А железная дорога не социально значимый обьект?
Да, Вы правы. И именно поэтому по ней ещё возят пассажиров.
Беда в том, что в отличие от метро, в нашем случае ЖД проходит по территории 2-х регионов. И, в отличие от метро, находящегося в собственности г. Москвы, ОАО РЖД никоим образом не подчиняется этим регионам и не зависит от них. И как бы "делает одолжение", осуществляя пригородные перевозки. Кстати, например, в Армении и УзбекистОне электрички практически вымерли, не выдержав конкуренции с маршрутками при полном отсутствии дотаций со стороны властей.
Ну а если совсем утрировать ситуацию, то ни московским, ни тем более подмосковным властям нету никакого прямого интереса стимулировать пригородные ЖД перевозки. С точки зрения подмосковных властей идёт отток рабсилы в столицу за более высокими зарплатами, т.н. "маятниковая миграция", и соответственно, теряются налоги, дешёвые рабочие руки и умные головы. С точки зрения московских, мы такие же гастарбайтеры, как тОджыки и молдаване, и комфорт в транспорте - наша личная проблема. Не доедет один электросталец - приедут 10 ар, и за ползарплаты будут работать, ночуя на рабочем месте.
Потом, дотируя метро, московская власть кладёт деньги из одного
лужковского кармана в другой. А отдав деньги РЖД, теряет их навсегда.
Вот такая вот се ля ви