для тех кто не понимает о чём говорят эти люди [[beathnik]]
статья не моя, ссылка на источник в конце 
Что такое AD&D? Постараюсь объяснить это своими словами. Для истории и нюансов обращайтесь к Википедии или непосредственно тематическим сайтам. Ссылки дам ниже.
AD&D ? это игра. Ролевая игра.
Обычно ее относят к настольным, но я, как-то, не могу её проассоциировать именно с настольной игрой (может стереотипы въелись глубоко).
В далёкие 60-е года собрались в Америке люди и написали первые правила тогда еще D&D (Dungeons and Dragons). Именно эти люди потом основали компанию TSR и всё с ней связанное. Правила издавались отдельными книгами, время от времени дополнялись и перерабатывались, выходили дополнения, в которых более подробно описывали те или иные нюансы (например книги рас и книги классов). На сегодняшний день существуют десятки книг разных редакций которые являются правилами или дополнениями к правилам по AD&D (Advanced Dungeon and Dragons), и ни одной из них не издано на русском языке? пока. Ходят слухи, что уже издали книгу игрока, и готовят к выходу книгу мастера и монстрятник.
К основным книгам правил можно отнести три: Книга Игрока (PHB ? Player HandBook) в которой описывается как генерировать персонажа, какие навыки что обозначают, что умеет персонаж в игре, как им управлять и прочие основные правила игры необходимые игроку.
Книга мастера (DMG ? Dungeon Master Guide) там очень кратко описываются возможности игрока и очень подробно описывается, как делать игру. Как проводить расчёты, создавать события и обыгрывать их, как разрешать спорные ситуации и так далее.
Монстрятник (MM ? Monsters Manual) просто очаровательная книга по своей сути. Это большая энциклопедия различных монстров и тварей, с подробным описанием их характеристик, сфер обитания, повадок, питания и прочих мелочей. Даже не играя в AD&D почитать эту книгу очень увлекательно.
Играть можно начинать зная содержимое этих трёх книг.
В чём
суть? (Или с чем её едят)
Когда спрашивают, в чём суть AD&D, обычно отвечают, что проще один раз поиграть, чем объяснять? Но я постараюсь.
Собирается народ. [[gossip]] Один из этого народа выступает
мастером игры[[crowngrin]], другие ?
играющими [[computer]]. Для меня идеал ? 4 игрока, при этом игра становится и интересной, и сбалансированной. И больше места неожиданным решениям.
Мастер придумывает модуль (или берёт чужой, если не хватает сил или времени на свой).
Модуль ? это маленькая история или приключение, в котором описан основной сюжет (есть деревушка, в ней обитает гадость в болотах, ужас на кладбище и какая-то ерунда в лесах. Гадость надоедает местному лекарю, ужас уже порядком достал полдеревни, а какая-то ерунда в сговоре с местным лесником, но это по слухам), местность в которой происходит сюжет (в нашем случае деревня (сколько домов, население, профиль, достопримечательности, магазины, таверны и прочая лабудень), болото (где, как далеко, что интересного, история, легенды, обитатели и прочая), кладбище (описывается так же как и болото), лес (всё от же самое) и ещё пару ?левых? мест), основные действующие лица с характеристиками (они же NPC ? Non Player Character), монстры, вещи и события. Прописываются случайные события (то ли волки прибежали, то ли леший проскакал, как кубик выпадет) и взаимосвязи (кто что о ком знает, кто в чём замешан и так далее) ну и всякая мелочь ? ловушки, тропки, случайные знакомства? что бы не скучно было ходить. Всё это модуль, и знает его от и до только Мастер.
Игроки генерируют персонажей ? выбирают расу, класс, бросают кубики на основные характеристики и многое другое.
Персонаж описан очень подробно, все его умения и недостатки, внешность и прочие данные учитываются и скрупулезно записываются в лист игрока. Потом начинается игра? она же история.
Мастер описывает мир и рассказывает, где сейчас находятся игроки. Что они видят, что слышат и чувствуют.
Игроки ориентируются в мире, и начинают в нём действовать ?А вот мы идём туда-то, говорим с тем-то ? говорим ему то-то и то, спрашиваем его. А я полезу коня искать. Зачем? А кто его знает. Продам потом? хозяину? Игроки могут делать что хотят и идти куда хотят.
Мастер держит это под контролем и ведёт их по сюжетной линии. Цель мастера ? сделать игровую жизнь персонажей как можно сложней и увлекательней. На протяжении модуля игроки могут побывать только в половине мест, задуманных мастером, и уйти от туда так и не узнав всего разнообразия кусочка описанного мира и ситуаций в нём (сходить в лес и на кладбище, но так и не узнать про проблему на болоте? просто не дошли они до лекаря и не поговорили с ним).
Почти всё, что делают игроки, подтверждается броском кубика ? хочет вор украсть лошадь, пусть попробует бросить результат не больше своего навыка на тихую ходьбу, на скрытность в тенях и на взаимодействие с животными? три умения, не менее трёх бросков. Если не получится ? будет тревога и прочие неприятности. Вот так и играют. В конце каждой игры раздают опыт, с количеством опыта растут уровни и умения персонажей? Вот, собственно, и вся суть в кратце.
В целом,
игра очень хорошо
развивает воображение, логику, речь, и т.д. Является весьма интересным времяпрепровождением и методом общения. С детьми, например, можно играть вместо того, что бы рассказывать сказку. Как итог ? дети сами побывают в сказке. Для взрослых ? это просто хобби и способ отвлечься от трудовых будней. Так что, господа, дерзайте! Пускайте великую игру в массы!
© http://smolgamers.ucoz.ru/forum/31-61-1