А вот небольшая рецензия [[mellow]]
Coolberg от 05 февраля 2007, 19:40:22
Ну вот и закончились мои путешествия по острову Оаху. Бета стадия закончена, теперь все ждём релиз

. Игруха затягивает моментально... и надолго - остров настолько большой... ой.. в общем, всё по-порядку:
Итак, что же такое TDU.
Физика:
Ну конечно же, никакой это не автосимулятор, но управление очень настойчиво предлагает вспомнить уроки вождения Juiced: повадки машины реализованы на очень высоком уровне, просто они немного приглушены. Надо сказать, что к упралению я привык практически моментально - почти ничем не отличается от такового в Juiced. Это я говорю естественно про режим, когда все Drive AIDs выключены. Естественно, чтобы не превращать игру в хардкор, присутствуют и аркадные упрощения. В первую очередь - отсутствие повреждений у игроков (но трафик бьётся вполне пристойно), и лояльная к игрокам реализация бордюров и обочин вдоль дорог (чуть проще, чем в Juiced - то есть потеря устойчивости с последующим вылетом бывает только на очень мощных заднеприводных машинах, а на остальных вполне достаточно чуть отпустить газ и поймать машину). А вот прочие атрибуты дороги здесь очень опасны - дорожные знаки, хоть и отлетают без проблем, но требуют уверенного контроля машины, фонарные столбы практически не ломаются, поэтому становятся реальной угрозой в слепых скоростных поворотах, заборы и прочие разделители тоже не ломаются. К сожалению, от Juiced сюда перешло не только управление, но и реализация дорог: так и не реализована моя давняя мечта, под названием "гладкая дорога". Мы опять скачем как угарелые на каждом рельефном участке дороги (а таких там много - остров-то вулканический), в судорогах пытаясь поймать машину, которая на скорости 300 км/ч пляшет по этим полигонам как на родео. Есть и приятная новость - по достижению ранга Champion открывается режим хардкор. Сам я до такого ранга не добрался, поэтому ничего объективного сказать не смогу. Знаю только что при этом можно смотреть телеметрию - ускорения в обеих осях, сцепление всех колёс с дорогой и работу подвески, а само управление, по словам игравших, становится очень похоже на LFS.
Машины:
Машины - это лебединая песня TDU. Любители PU в восторге - мы снова садимся в салон. Салон выглядит очень пристойно и реалистично - есть самозатенение от машины, блики на приборах от солнца. Из приборов работают только спидометр и тахометр, но и на том спасибо, что они сделаны очень чётко и разборчиво, что можно ими даже пользоваться. Можно вертеть голову в диапазоне 180 градусов, плюс вид назад, по нажатию клавиши. Зеркала реализованы ввиде хромированных деталей машины (то есть отражения в них детализированы так же, как и от самого кузова машины), поэтому их использование бессмысленно, да и затруднено (нужно поворачивать голову, чтоб увидеть зеркало). Видны также и руки водителя. Они не кукольные, а вполне живые - разминают пальцы, похватывают руль, переключают передачи лепестками под рулём или рычагом. К сожалению, на этом их интерактивность кончается - перключение радиостанций, управление окнами, мигание фарами и звуковой сигнал осуществляется бесконтактным методом. Всего видов камеры шесть: 3 внешних (все сзади и различаются только дистанцией и фокусным расстоянием объектива) и 3 с машины (в салоне, с капота и с бампера). При виде из салона можно менять посадку водителя - по высоте и по расстоянию до руля (настраивается в меню, что не есть гут).
Сами машины выглядят великолепно. Модель освещения впечатляет, но об этом чуть позже. В игре присутствует масса известных марок, реализована также возможность скачивания прямо в игре новых моделей. К сожалению, такое количество машин не в последнюю очередь объясняется тем фактом, что многие модели присутствуют сразу в нескольких вариантах (купе и кабриолет, например), или нескольких вариациях одной модели (McLaren F1, LM, GTR). Мне такое обстоятельство не очень нравится. Ну зачем мне четыре Астон Мартина: DB9 и Vanquish, пусть и с разными обозначениями в названиях, если они все на деле имеют одинаковые характеристики и для меня они все на одно лицо? Не обошлось и без обидных сюрпризов: в TDU нету столь любимой всеми марки Porsche: по слухам, возникли проблемы с лицензированием (к чему, кстати, не могла не приложить руку ЕА - ведь у них-то Porsche есть в играх, а TDU - их основной конкурент). В целом, похоже на правду. Действительно, тюнинг-ателье RUF смотрится в TDU как-то неловко среди брендов автопроизводителей, больше похоже на вынужденный компромиссный вариант. Но будем надеятся, что дополнительный (и надеюсь бесплатный) контент сыграет немаловажную роль в развитии успеха TDU.
Тюнинга в игре почти нет. Есть только мастерские, в которых можно установить тюнинг-кит одного из трёх уровней, который затрагивает только внутренние характеристики (хотя, спрашивается, с какого у меня тогда улучшается управляемость, если аеродинамика никак не меняется?). И лишь изредка происходят какие-то изменения во внешнем виде машины, например, если на Ford Mustang GT установить тюнинг-кит от Saleen. Есть также покрасочные мастерские. В некоторых можно перекрашивать не в заводские цвета, а создавать цвета самому, наподобие того, как это было в Juiced: основной цвет и оттенки.
Графика:
Многие уже видели скриншоты, поэтому мне ничего не остаётся сказать, как то, что картинка действительно именно так и выглядит. Перенасыщенность красок и неестественный контраст (один в один как в FarCry) ничуть не портят впечатления, а наоборот, подчёркивают идиллию и красоту этого райского кусочка суши на Земле. В целом, многие сходятся на том, что уровень графики в игре уже не самый передовой, а выполнен где-то на среднем уровне. Я соглашусь с этим высказыванием только в плане технологической составляющей графики. Да, здесь нет супер-передовых технологий, не использованы на полную мощность шейдерные эффеты, технологии пост-процессинга и т.д. Но всё это очень тщательно скрыто от пристального взгляда, сделано незаметным и "заретушировано" отличным исполнением дневного освещения. Я говорю не про тени - они здесь самые обычные, я говорю про отраженный дневной свет с освещённых поверхностей. Это пожалуй, самая реалистичная модель освещения металлических поверхностей на мой взгляд. Скриншоты можно вешать на стену - с расстояния и не отличишь от фотографии. Здесь также нет этого дурацкого блума - когда изображение вдруг начинает расплываться и "таять", теряя всю чёткость. Присутствует фильтр Radial Blur. О его реалистичности говорить пожалуй не будем, но со своей задачей он справляется вполне прилично - и без того великолепный эффект скорости приобретает ещё большее визуальное воздействие. Сами скорости в TDU ощущаются превосходно: за долгие месяцы игры в Juiced я и не знал, что 300 км/ч по городу это ТАК стрёмно! В целом, хоть и графическая платформа уже не самая передовая, выдаваемая ею картинка приятно радует глаз, не вызывая никакого желания в чём то упрекнуть разработчиков. Те жертвы, на которые они пошли ради играбельности и производительности совершенно оправданны. Мы ведь всё-таки не в шутер какой-то играть пришли. Что касается самой произодительности, то по моим субъективным ощущениям, TDU при тех же самых настройках и разрешении, ничуть не уступает по среднему fps тому же MW, а по минимальному fps вообще обходит не только MW, но и его обрезанного братца Carbon.
Окружение:
Итак, мы на острове Оаху (для справки: именно этому острову принадлежит гавань Перл-Харбор, где разворачивались известные события декабря 41го). Первые впечатления от острова - он невероятно огромен для игр такого плана! С самого начала нам доступны все дороги, поэтому можем пересечь сразу весь остров. Но следует запастись терпением: в поперечнике остров около 60 километров. При средней скорости более 250 км/ч на преодоление такого расстояния по дорогам уйдёт около 20-ти минут! А самая длинная гонка - "Миллионерская" гонка вокруг острова с дистанцией в 200 км проходится дай бог меньше чем за час! За это время в карбоне можно было целый район зачистить, то есть 25% игры пройти, а тут одна только гонка! На те дороги, по которым мы хотя бы один раз проехались, можно потом телепортироваться из любого другого места. Но дорог на острове настолько много, что на его полное окрытие уйдёт наверно целая неделя. Причём оцифрованы не только те части острова, где есть дороги, а весь остров целиком: в любом месте можно съехать с дороги и отправится в любую сторону на соём импровизированном газонокосильщике (кстати, трава и деревья выглядят очень даже ничего). На острове около дюжины городов. Один, основной и самый большой, размером будет побольше Rockport. Из-за своего размера, остров имеет зоны с разным рельефом и разной растительностью. Да и вообще, пейзажи здесь на загляденье: ветвящиеся серпантины на покрытых густой лесной шапкой горных хребтах, где солнце пестрит и мерцает сквозь массивные кроны деревьев, пробиваясь играющими лучиками на асфальт. Длинные прямые вдоль побережья океана, переливающегося золотистыми потоками предзакатного солнца. Вот летишь так на скорости 380 км/ч, и ведь знаешь, что опасно, но всё равно не можешь удержаться и не посмотреть! В общем, все пять первых частей NFS собраны в одной игре! Ээ.. кхм.. отвлеклись

.