Автор Тема: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl  (Прочитано 239378 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gedd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 752
  • Карма: 98
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« : 28.04.06, 17:39:55 »
ЭТА СТРАНИЦА БУДЕТ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОБНОВЛЯТЬСЯ И ДОПОЛНЯТЬСЯ: 1 мая 2007 года
КОДЫ И ТРЕЙНЕРЫ
Итак бессмертие для Сталкера,попробуйте ввести в консоли g_god on + трейнер (идёт не увсех,в некоторых случаях необходимо отключить антивирь) http://forum.elsite.ru/Downloads/games/STALKER%20+9%20v.7.0%20for%201.0001.rar

ВЫДЕРАЕМ РЕСУРСЫ ИГРЫ
анпакер ресурсов http://forum.elsite.ru/Downloads/games/STALKER_Data_Unpacker.zip
программа для просмотра моделей игры ogf формата http://forum.elsite.ru/Downloads/games/OGFViewer_1.0.4.rar

УСТАНАВЛИВАЕМ, ДЕЛАЕМ МОДЫ
редактор файлов ltx http://forum.elsite.ru/Downloads/games/ltx_Editro_0.1_beta.rar
редактор кучи параметров игры http://forum.elsite.ru/Downloads/games/8_STALKER_Configu.rar
неофициальный редактор уровней http://forum.elsite.ru/Downloads/games/Level_Editor_0.1.2_build_2504_Optimized.zip
FAQ по модам.(УКАЗАННЫЕ НИЖЕ ПРОГРАММЫ МОЖНО СКАЧАТЬ С ФОРУМА)

Q: Как поставить мод?!
A: В архиве который вы скачали есть папка gamedata. Скопируйте/Переместите/Разархивируйте ее в Корневой каталог игры.
Пример: C:/Games/S.T.AL.K.E.R/gamedata

Q: Какие моды есть на данный момент?
A: Смотри тему ВСЕ MOD-ы (http://www.gsc-game.ru/main.php?t=community&s=forums&s_game_type=xr&thm_page=1&thm_id=3596&sec_id=14)

Q: Я открываю ссылку с модом, на той странице какие-то иероглефы не понятные.
A: Не верно ассоциируется действие с фалом. Поэтому укажем программе что делать вручную. Правый клик по ссылке с модом, пункт "Сохранить обьект как".
Иногда файл сохраняется с расширением html страниц. В этом случае в ручную поменяйте его либо на '.rar' (т.к. WinRAR открывает почти все архивы) или, если не сработает на '.exe' - т.к. возможно это инсталяетор.

Q: Чем распаковать gamedata?!
A: http://www.ag.ru/files/software/419

Q: Обязателно ли распаковывать файла gamedata.dbХ для установки мода? Что будет если я сначала устанавлю/распакую ЧТО-ТО а потом ТО-ТО?
А: Содержимое папки gamedata имееет приоритет перед аналогичными файлами лежащими в архиве, НО если какой-то файл отсутствует в папке gamedata, то игра возьмёт её из архива.
Если моды содержат одинаковые файлы то новый мод ЧАСТИЧНО затрёт предыдущий, что может привести к непредсказуемым последствиям.
Если у Вас установленны какие-то моды и вы распаковаваете файлы gamedata.dbX, то моды сотрутся ПОЛНОСТЬЮ.

Q: В каком архиве из gamedata.bd* лежит ТО-ТО?!
A: Разархивируй все. Т.к. люди не больные, что бы учить что и где там лежит.

Q: Чем открывать *.ltx, *.script файлы?!
A: Блокнотом.

Q: Как делать моды?!
A: Если после всего прочитанного выше. ты не понял - То - Тебе никак!

Q: Как мне поменять ЭТО и ТО ?!
A: Если есть мод, который это реализует, то посмотри что там изминили, относительно стандартных файлов.
Если мода нет, просмотри соответствующие ветки на форуме.
Если нет, тогда задавай вопрос в ветке Вопросы по MODам (http://www.gsc-game.ru/main.php?t=community&s=forums&s_game_type=xr&thm_page=1&thm_id=3619&sec_id=14)

Q: В каком файле находится изображение оружия непосредственно в инвентаре?
A: В одном из файлов с форматом *.DDS, открывается этот формат с помощью Adobe Photoshop и DDS Plugin ИЛИ DDS Viewer http://www.sendspace.com/file/8lk3oc

Q: В каких файлах находятся 3D модели?!
A: Трехмерные модели объектов находятся в файлах *.ogf
Для просмотра нужен OGFViewer_1.0.4. http://www.sendspace.com/file/9uf4ds
Для работи в "OGFViewer" нужно с помощью блокнота отредактировать "OGFViewer.cfg" (вписав туда свой путь к Сталкеру, а точнее к папке "textures". После textures поставьте слеш !!!)
Например: D:/Games/S.T.A.L.K.E.R/gamedata/textures/

Q: Нашел в ресурсах игры много не включенных в single обьектов, как мне их включить?!
A: Слишком большой обьем работы надо проделать, что бы ввести эти обьекты в игру. От Изменение конфигов самих обьектов, до изменения скриптов.
В принципе реальизуется небольшой командой, достаточно проворлевых модостроителей. Возможно они вам помогут

Q: Где мне найти комманды модостроителей?!
A: Realism Mod Team - http://franticgames.com/portfolio/sergey/forum/index.php
НАИБОЛЕЕ СИЛЬНАЯ КОМАНДА МОДМЕЙКЕРОВ ОБИТАЕТ ТУТ http://www.stalkerin.gameru.net/

ПОДБОРКА ОСНОВНЫХ МОДОВ http://forum.elsite.ru/Downloads/games/MOD_PACK.RAR
Каждый мод сопровождается описанием.

Модмейкеры не дремлют.Вам предлагается два мода (оба мода - конкуренты,выбирать вам) от двух команд разработчиков
описание внутри архивов
АМК 0.9.1.1 http://forum.elsite.ru/Downloads/games/amk_mod_0.9.1.1_setup.rar
R.L.M. 3.7. http://forum.elsite.ru/Downloads/games/R.L.M._3.7.exe

+ подборка обоев по тематике http://forum.elsite.ru/Downloads/games/picpack.EXE
« Последнее редактирование: 02.05.07, 19:50:56 от Gedd »


Оффлайн Faust

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4302
  • Карма: 107
  • Пол: Мужской
  • Bla-bla-bla, mr. Freeman...
    • Просмотр профиля
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #981 : 10.04.07, 10:15:53 »
в cmd есть convert
Полистать хелп, там про ключи написано ;)

Оффлайн xCrushx

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Карма: 150
  • Пол: Мужской
  • Любознательный
    • Просмотр профиля
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #982 : 10.04.07, 10:30:28 »
в cmd есть convert
Полистать хелп, там про ключи написано ;)
Фaуст у тя ужасный аватар, засмотрелсо, еле вышел из ентого мира...)))
« Последнее редактирование: 10.04.07, 11:19:17 от xCrushx »
Нарушение п.1.15. правил форума.

Оффлайн QNX

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Карма: 192
  • Пол: Мужской
  • Нам всем уготована Stairway to Heaven... =)
    • Просмотр профиля
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #983 : 10.04.07, 14:37:08 »
подскажите, если знеаете.. -wall-
вот качаю сталкер, скачал 4гб mdf а дальше не качает(осталось мегов 300), типа пишет не места.. (уверяю, место есть [[bulb2]])
Может виндоуз не воспринимает слишком большие файлы??
а причем тут STALKER?

у тебя FAT32 скорее всего.

1. Пуск-Выполнить.
2. cmd
3. convert x: /FS:NTFS  где х - том, который нужно сконвертировать (буква того диска, где у тебя mds лежит)
Семь попаданий в голову, мозг не задет =)

Оффлайн QNX

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Карма: 192
  • Пол: Мужской
  • Нам всем уготована Stairway to Heaven... =)
    • Просмотр профиля
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #984 : 11.04.07, 08:47:38 »
блин, дошел до ЧАЭС, проник в саркофаг.
Дальше жесть. Сэйв-лоад-прохождение. Слишком сложно. Когда загружаться приходиться какждые пять минут пропадает всякое желание. Третий день топчусь на одном месте.
Семь попаданий в голову, мозг не задет =)

Оффлайн GAMBIT

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Карма: 145
  • Пол: Мужской
  • Нельзя недооценивать предсказуемость тупизны (с)
    • Просмотр профиля
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #985 : 11.04.07, 10:40:06 »
а причем тут STALKER?
у тебя FAT32 скорее всего.
1. Пуск-Выполнить.
2. cmd
3. convert x: /FS:NTFS  где х - том, который нужно сконвертировать (буква того диска, где у тебя mds лежит)
вай вай вай... пока умные люди недалеко надо спросить - при смене файловой системы не сотрутся все данные с конвертируемого диска? када то давно попросил столь простую задачу выполнить у партишн мэджика - так эта сволочь мне весь локальный диск под корень форматнула
Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.(с)Аристотель
Любить - это находить в счастье другого свое собственное счастье.(с)Лейбниц
Умирать от любви - значит жить ею.(с)Гюго

Оффлайн QNX

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Карма: 192
  • Пол: Мужской
  • Нам всем уготована Stairway to Heaven... =)
    • Просмотр профиля
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #986 : 11.04.07, 10:45:02 »
Иду по ходу дела к правильной концовке.
Вошел в саркофаг. Сейчас задача найти секретную дверь.
В саркофаге по коридорам прошел буквально 50 метров. Где чувак с Гаусской, потом справа пролом в стене (и там монолитовцев немерянл), а прямо - поворот и два гаврика в экзоскелетах. Мочканул двух гавриков, там помещение какое-то струбками вертикальными, и в низу такое же. Поживился экзоскелетом, зато радиации хватанул тоже нехило. Антирадов не осталось, бинтов нет, две аптечки.
Игра проходит в режиме сэйв-лоад, достало все. Я так понял нужно в этом пролом в стене идти, но там их много и все вооружены и опасны. Скажите, скоро эта секретная дверь будет? По карте близко, но по коридорам до нее может и далеко оказаться
Семь попаданий в голову, мозг не задет =)

Оффлайн QNX

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Карма: 192
  • Пол: Мужской
  • Нам всем уготована Stairway to Heaven... =)
    • Просмотр профиля
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #987 : 11.04.07, 10:49:37 »
вай вай вай... пока умные люди недалеко надо спросить - при смене файловой системы не сотрутся все данные с конвертируемого диска? када то давно попросил столь простую задачу выполнить у партишн мэджика - так эта сволочь мне весь локальный диск под корень форматнула
ну че, может тебе компенсацию продавец выдать должен?
Ты делаешь все на свой страх и риск и своими руками, что немаловажно.
Я партишн маджиком 8-м и конвертировал и создавал, удалял, пермещал, разбивал, уменьшал, менля буквы. И все эта свистопляска с разделами происходила на компе с 3-мя винчестерами  с ФС FAT32, NTFS, Ext3, ReiserFS, LinuxSwap. И ни одного потерянного байта!

Все на свой страх и риск и своими руками.

А "эта сволочь мне весь диск форматнула" у меня было один раз - когда в текстовом инсталляторе ОС я перепутал букву диска и форматнул другой диск. 60 Гб с фото, документами, музыкой были отформатированы, пришлось рековерить - удачно, но 5-7 % информации было потеряно безвовзратно. И виновата не прога, а мои руки и моя невнимательность.
Семь попаданий в голову, мозг не задет =)

Strider

  • Гость
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #988 : 11.04.07, 16:05:59 »
S.T.A.L.K.E.R - the best.  ;--p

Только у меня одна проблемка. Когда хочу создать Сетевую игру, пишет: Ошибка! Неверный CD-код.

Собственно, никакого CD-кода при входе он у меня не просил, а тут такая засада... [[confused]]

Оффлайн Gedd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 752
  • Карма: 98
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #989 : 11.04.07, 16:13:18 »
значит ты при установке игры не ввёл СД кей

Strider

  • Гость
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #990 : 11.04.07, 17:18:25 »
Дык в том-то и вся шляпа, что никакого кода он не просил во время установки.

И где его теперь взять этот код и куда его вводить?

Оффлайн Guzz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1706
  • Карма: 781
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #991 : 11.04.07, 17:21:13 »
Дык в том-то и вся шляпа, что никакого кода он не просил во время установки.

И где его теперь взять этот код и куда его вводить?
Вводить тут:

Оффлайн Gedd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 752
  • Карма: 98
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #992 : 11.04.07, 18:31:47 »
Просмотрел с апрельской мании историю развития Сталкера,в очередной раз убедился,что получили мы огрызок от яблока,даже графика в игре 2004 года на мой взгляд смотриться лучше чем сейчас.печально....


ХОТИТЕ ВСТУПИТЬ В ДОЛГ?+мод (солнышко бежит с востока на запад)
« Последнее редактирование: 11.04.07, 19:07:24 от Gedd »

Strider

  • Гость
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #993 : 11.04.07, 20:33:36 »
Дык в том-то и вся шляпа, что никакого кода он не просил во время установки.

И где его теперь взять этот код и куда его вводить?
Вводить тут:


А какой код?

Anton R.

  • Гость
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #994 : 11.04.07, 20:47:18 »


ХОТИТЕ ВСТУПИТЬ В ДОЛГ?+мод (солнышко бежит с востока на запад)
А сохраненки не полетят??

Оффлайн Gedd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 752
  • Карма: 98
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #995 : 11.04.07, 21:12:31 »
Нет,не должно

Оффлайн Gedd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 752
  • Карма: 98
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #996 : 11.04.07, 21:16:48 »
НАДЕЮСЬ АДМИНЫ МЕНЯ ПРОСТЯТ
Цитата (Рецензия, автор Ялтинец)скачено с форума сайта www.stalker-portal.ru:
Возмущению коммюьнити не было предела, когда до него донесли новости о том, что их столь ожидаемая игра лишилась львиной доли элементов: открытый и свободный для перемещения игровой мир, возможность сна, получение опыта владения оружием в зависимости от частоты использования последнего, использование транспорта для перемещения по локации, разветвленная диалоговая система, расширенные возможности использования PDA, stealth-миссии... В итоге мы получили необходимый минимум для комфортного прохождения игры как шутера. Свободы в абсолютном понимании этого слова нет, есть костяк отличной сюжетной линии и наращенные на него однообразные, и, к слову, в большинстве своем неинтересные задания. Квестами их назвать язык не поворачивается. Приходит на ум сравнение с игрой Oblivion из цикла The Elder Scrolls. Не в пример предмету нынешнего обсуждения, Oblivion был интересен в прохождении как сюжетного квеста, так и второстепенных заданий. Но грешил при этом однообразными и не уникальными локациями. В S.T.A.L.K.E.R. ситуация диаметрально противоположная ? уникальные и интересные локации и неинтересность поставленных перед аватаром задач. Опостылевшие ?принеси глаз плоти?, артефакт ?Медуза? и ?убей во-о-н того персонажа? отбивают всякую охоту возвращаться на предыдущие локации. Исследование и поиск на пятую точку приключений. Где оно? Где страх попасть в аномалию и погибнуть? Он отсутствует. Услужливо-предостерегающе-визуализированные местные аномалии за сто метров дадут знать о себе и позволят их если не обойти десятой дорогой, то пройти безболезненно мимо них ? 100%. Главная добыча бродяги сталкера ? артефакт. В моем понимании артефакт являет собой нечто уникальное, труднодобываемое и практически бесценное в силу приведенных ранее критериев. Но не в S.T.A.L.K.E.R. Количество артефактов на локации ?НИИ Агропром? зашкаливает все разумные, в человеческом понимании, пределы. Услужливо раскиданные вдоль дороги, тут и там на полянках, они напоминают проросшие после дождя грибы. Особо не напрягаясь, можно собрать с десяток, закинуть в рюкзак, тут же вернуться в первую локацию и сдать ?нажитый непосильным трудом? хабар. Действительно серьезная задача стоит перед игроком по добыче артефактов, которые ?припрятаны? в ж/д тоннеле на этой же карте. Вот тут пришлось попотеть и разбрасывать болты налево - направо, дабы избежать толково расставленных ловушек в форме аномалий. Зато присутствует радость обладания результатами труда. Кроме того, артефакты в S.T.A.L.K.E.R. выполняют роль аналогов талисманов из фэнтезийных игр ? дают сопротивление/пенальти к определенному виду внешних факторов: пуля, действие аномалии, либо же повышают/понижают выносливость. Зона по определению опасное место. Чтобы жить в ней ? нужно выживать. Но игра не подпадает под заявленный survival. Выживать просто негде... Приходится очень тщательно искать те места, в которых выжить ? наиглавнейшая цель. Как правило, подобные узкие горлышки прохождения ?обслуживаются? местной аномалией ?Электра?, и без труда обходятся стороной. Единственной формой выживания на просторах Зоны являются старания игрока не быть застреленным/съеденным местными агрессивными формами ?жизни?. Но этого добра и в других шутерах хватает.

Работа заявленного ранее революционного А-life вызывает скепсис. Сколько я не ходил по ранее пройденным локациям ? повсюду одно и то же: гоняющие кабанов собаки; потом кабаны, гоняющие собак; бегающая от всех и вся Плоть; собаки, вечно охраняющие одно и то же тело убитого кем-то или съеденного сталкера; вечная перестрелка на свалке... Порой бывают проблески вроде случайных стычек между людьми и мутантами. За такими событиями наблюдать интересно, иногда даже очень. Но основная масса схваток мутантов однообразна и лишь сопровождают неспешные перемещения игрока по Зоне. Впору задуматься и о том, что миграция отсутствует по факту. Почему локации наполняются со временем одними и теми же монстрами? Почему не может прийти стая кровососов и выгнать с локации более слабую группу слепых псов, а потом разогнать (если получится!) военную базу, либо блокпост? При этом тут же сгенерировать у торговца, или выжившего NPC задание на помощь в зачистке захваченной территории? Нет, подобных вещей здесь нет. Зато есть возникающие (respawn) перед глазами игрока бестии и бандиты, военные сталкеры и прочие представители Зоны.
Уже опостылевший пример со свалкой я разбавлю парой ситуаций, которые произошли уже в первой локации. Задание по поиску усовершенствованного костюма... Меня предупредили, что в тоннеле, где он лежит, завелся монстр. Спасибо, буду осторожен. Метров 20 мне оставалось до входа, когда буквально в воздухе появились два кабана, которые после приземления бросились на меня. Раздав хедшоты из обреза, мне пришлось задуматься над увиденным. Такого поворота событий я не ждал, и в глубине мозга засела мысль ?Это сейчас, а что будет потом? Потом, когда появятся более серьезные противники??. Вторая ситуация: КПП. Переход на вторую локацию. Прежде чем перейти, нужно уничтожить засевших на КПП бандитов (не знаю как у Вас, у меня были именно они). Уничтожен последний боевик. Каково же было мое удивление, когда я вошел в домик, а в это время за моей спиной раздался вопль бандита. Я спешно выбежал из домика, и отступил за стоявший во дворе БТР. Бандит скончался в результате множественных огнестрельных ранений. Опасаясь за собственную жизнь, я решил переждать, и пока суть да дело залечил раны. О, боги! Не успел я закрыть окошко инвентаря, как из домика вышла следующая жертва ? очередной бандит-клон. Подозреваю, что так могло продолжаться до бесконечности, но я прекратил это беспрецедентное действо выходом на просторы второй локации. Обобщая сказанное: respawn в столь короткий промежуток времени ? явно лишнее. Пара игровых дней ? куда ни шло, но минута реального времени да еще и на глазах у игрока ? явный перебор. Аналогичная ситуация на локации ?Свалка?, напоминающая вечную перестрелку между наркоторговцами и официалами в игре Xenus: Точка кипения. Сколько бандитов не уничтожай, спустя короткий промежуток времени появится очередная партия ?мяса?. ИИ порой проявляет ?чудеса? организованности, и вдруг становится в шеренги, ?клинья?. Одни и те же анекдоты, рассказываемые одними и теми же персонажами, быстро надоедают, но не мешают и не раздражают. Благо, что хохмачи в случае непосредственной опасности могут мобилизоваться и стать штатными бойцами в рамках местных отрядов. Проходя мимо ? проходим мимо. Постепенно будет именно так, все меньше и меньше поводов остановиться и послушать.

Дальше в Зону ? больше стычек.

Возвращаясь к теме выживания... Игра пресыщена перестрелками, их слишком много. Такое ощущение, что мы находимся в Зоне Боевых Действий, а не в Зоне Отчуждения. Нестыковка практически моментального респавна и общее количество противников в рамках одной локации сводит на нет последние намеки на survival. К примеру, куда понятнее выглядело бы наполнение зачищенной от людей базы группировки Воля местными хищниками, которые явили бы собой естественных чистильщиков. А позже были бы выбиты с законной территории правопреемниками ? вновь прибывшим (спустя продолжительное время) ополчением Воли. На мой взгляд, это логичней появления из воздуха материализовавшихся духов только что убиенных противников. Сама же боевка интересна, перестрелки вынуждают искать укрытие и наиболее удобные позиции для ответного огня либо для внезапной атаки. Но stealth`a тут нет, а жаль. Наличие ВСС Винторез и АС ВАЛ всячески этому подыгрывают. Отдельных лестных слов заслуживает дизайн уровней. Это касается как открытых пространств, так и закрытых (подземных) локаций. Дизайн локаций предназначен и адаптирован для ведения перестрелок, он удобен и продуман. Предметы обстановки позволяют применять тактические элементы одиночного боя, не отрываясь от общей атмосферы. Кстати, последняя имеет место быть. Без нее игра лишилась бы львиной доли ощущений. Если не брать во внимание перенасыщенность Зоны, то нелестных слов не будет вообще. Разработчиками проделан титанический труд по переносу реальных мест и создание приближенных к реальности. Порой выключишь HUD, уберешь ставший уже родным АС ВАЛ, и любуешься местными красотами. Лепота! Сложно составить даже общее впечатление, глядя только на скриншоты и ролики - этого ничтожно мало. Всю прелесть графической составляющей можно оценить только в динамике. Каждая локация уникальна и обладает присущим только ей шармом. При этом не возникает ощущения разорванности Зоны в общем. Вкупе локации позволяют сложить впечатление целостности и разнообразия общей территории Зоны. Огорчили только последние локации ? заброшенная Припять и территория ЧАЭС. Если бои перед комплексом станции за пять минут до Выброса еще можно простить за скоротечность (затем игрок по достижению одной из правильной концовок получит возможность обойти саркофаг со всех сторон), то Припять...нет. Увы, но разработчики превратили, а точнее оставили на откуп игроку лишь короткий коридор одной из улиц, гостиницу да сквер между гостиницей и стадионом. Всё. Это все, что осталось от Припяти. К слову, были замечены невидимые стены, не позволяющие пройти дальше. Зачем так примитивно ограничивать свободу передвижения? Свободного исследования нет, да и проходится Припять очень быстро. Задерживаться в ней желания не возникло. По крайней мере, у меня.
« Последнее редактирование: 14.04.07, 10:43:12 от Gedd »

Оффлайн Gedd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 752
  • Карма: 98
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #997 : 11.04.07, 21:17:50 »
Особой атмосферой отличаются миссии в закрытых локациях. Атмосфера ужаса в них реализована на все 100%. Опять таки чувствуется, что дизайнеры старались. Делали как для себя. Поразило до глубины души прохождение ?Выжигателя мозгов?. Особенно первая его часть... Постоянное ожидание подвоха в общей атмосфере страха и неопределенности. Одно дело жуткие монстры, выскакивающие из-за угла, другое ? когда ты ждешь мутанта, а он не появляется. Но при этом ты инстинктивно его чувствуешь. Луч фонаря бьет в самые темные закоулки заброшенных комнат, тени от предметов обстановки мечутся по стенам. В такие минуты понимаешь, что ты ищешь монстра, чтобы найти и убить его, и тогда станет легче, наступит эмоциональная разрядка, но нет...есть только ты и пустота. По идее, оставьте немногочисленные блокпосты, пару-тройку поселений и баз и массу подземных локаций ? и вот оно! Но это лишь видение игры моими глазами. Хорош и Янтарь, пожалуй одна из самых насыщенных атмосферой первоначального концепта игры локаций.

Местный бестиарий

Мои герои ? снорк и кровосос. Настолько монстров-к-месту я еще не видел. Далее по моему личному хит-параду идут слепые псы, плоть и зомби. Порой мне кажется, что плоть ? самое несчастное существо на просторах Зоны, иногда даже жалко становится, убивать рука не поднимается. За ними мелко сучат лапами пси-псы и кабаны. Полтергейст, как мне показалось...слегка не к месту, что ли. Но эффект от его появления..., выкидываемые полтергейстом коленца в виде поднимаемых в воздух и швыряемых в аватара предметов заставляют чаще биться сердце. Монстру не обязательно быть жутким до безобразия с виду, он должен уметь пугать. Правильный акцент на сочетании атмосферы запустения и монстрах делают свое дело именно в закрытых локациях. В такие моменты душа просится на волю. Эффект достигнут. Браво!

Лучший друг сталкера ? оружие

Количество стрелковых единиц поражает. Полагаю, что в силу дороговизны лицензий разработчики не смогли назвать оружие согласно реально существующим аналогам. Оружия действительно много. Жалоб на нехватку патронов нет, всего вдосталь. Уже после ?Свалки? пистолет теряет свою актуальность, и на арену выходят обрезы и аналог Heckler & Koch MP5 ? местный вариант ?Гадюка?, и даже на первой локации можно разжиться АКСУ. Не люблю, когда с меня требуют деньги за такую мелочь, как проход. Дальше ? больше: АК74 и Обокан (виртуальный аналог Абакана). И так из локации в локацию. Отметил это как недостаток. Этим же грешил TES4: Oblivion ? зависимость получения более серьезных доспехов/оружия от уровня персонажа. Здесь несколько иная ситуация: разнообразие стрелковых единиц зависит от степени удаления в Зону. Единственное нарекание при обращении с оружием душа милитариста отмечает (ни слова о левосторонних затворах!) ?пластиковый? затвор. Легкость, с которой виртуальная рука игрока передергивает затвор, оставляет не самые приятные впечатления. К слову о руках, неплохо бы реализовать визуальное отличие рук (которые мы видим практически всю игру) в зависимости от надеваемого типа брони. Это скорее пожелание, нежели недостаток.

Вырвав из коченеющих пальцев противника АС ВАЛ и подобрав остатки патронов из его рюкзака, готовьтесь к тому, что вернувшись на ранние локации Вы не сможете закупить необходимое количество патронов для новинки. Их там не будет. Такое ограничение явно не идет на пользу игре. Вообще, экономическая система хромает на обе ноги. Задавшись целью, уже к середине игры можно разбогатеть неслыханно. А куда тратить деньги неизвестно. Патронов гораздо больше на телах поверженных, нежели у продавца. Толковое оружие также проще отбить в бою, нежели разжиться новеньким стволом в лавке. Броня...разве что ее можно купить (и то не последний писк моды), а смысл? За выполнение уникальных заданий дают с каждым разом все лучше и лучше. Тупик. Нет смысла в поиске и продаже барахла и артефактов. Итак, экономическая система явно требует доработки. Не вижу ничего плохого в том, чтобы повысить цены, но сделать ассортимент доступным с самого начала и в полном объеме. Тогда появится смысл в побочных заданиях, сборе артефактов, вырастет заинтересованность игрока, соответственно увеличится время проведения за игрой. Банально, но действенно. Почему экзоскелет открыто доступен на последнем часе игры? Его можно и получить и раньше, если не рваться к финалу. Но ограничение чувствуется. Опять же, достаточно скудный ассортимент (необходимый минимум) и невозможность потратить заработанные деньги огорчают.

Группировки

Можно ограничиться одной фразой ? вступать нельзя. Зачем было говорить о том, что можно? Взаимодействие с Долгом или Волей сводится к банальному выполнению даваемых заданий, при этом главный герой остается свободным персонажем. Правда с Волей несколько проще, вступить в состав можно, но получается не у всех. Непонятная ситуация, признаться. С вступлением в клан Воля выглядит так, что возможность присоединения к кланам вначале сделали, а потом по каким-то причинам быстренько изъяли. Но не везде. Поэтому иногда вступить в клан Воля получается в виде глюка.

Транспорт

Пожалуй, одним из самых волнующих вопросов является отсутствие транспорта. Лично я не вижу в этом проблемы. Транспорт был бы к месту в том случае, если игровой мир был неделимым. В нашем же случае наличие транспорта только бы помешало игровому процессу. Уже сейчас есть модификации, которые изменяют внешний вид некоторых существующих аномалий, а именно: делают их невидимыми глазу игрока. И позвольте спросить: каким образом можно беспрепятственно и безопасно для собственной жизни перемещаться по локации на резвой Ниве, или другом транспортном средстве, и кому это надо? О, Боже, нам не дали вертолеты! Вижу явную нестыковку в мнении игроков рассуждающих о реализме и отсутствии ?вертушек?.

Либо мы выживаем в Зоне (толковая реализация достигается путем выпуска соответствующих модов), либо принимаем игру как обычный боевик типа Xenus, и не жалуемся-плачемся. Но во втором случае S.T.A.L.K.E.R. становится в плотные ряды представителей жанра чистокровных шутеров и сливается с ними, теряя свою уникальность. Оно надо?

Подпишусь под каждым словом!

Оффлайн Gedd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 752
  • Карма: 98
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #998 : 11.04.07, 21:18:10 »
За семь лет концепция S.T.A.L.K.E.R. претерпела больше изменений, нежели лицо тщеславной голливудской суперзвезды. Когда-то в Зоне паслись злобные роботы и высились пирамиды инков. Потом вклинились обещания свободного мира, где герой разъезжал на бронетехнике и потрепанных радиацией "Нивах", а ведомые компьютером сталкеры стремились к заветной цели с не меньшим рвением, чем игрок. Но словами и скриншотами публику не накормишь. Разработка затягивалась, и в ход пошел скальпель.

Тех, кто до сих пор мечтает о S.T.A.L.K.E.R. образца 2002 года, ждет жестокий сюрприз. Единый мир оказался набором из двух десятков наземных и подземных локаций, сшитых грубыми стежками. Иллюзии плавного перехода нет. Вы шагаете по растрескавшемуся асфальту и терпите тридцать секунд загрузки, чтобы очутиться на заросшем травой холме. Услышав стрекот лопастей, не рассчитывайте на полет. Вертолеты, задуманные для перевозки людей между районами, ныне являются на войну по приказу дизайнеров. Колесный транспорт, рассекавший чернобыльские просторы в ранних роликах, превратился в неподвижные декорации.

Призрачна и искусственная жизнь. Тщательно прописанный распорядок дня горожан из Gothic 2Краткая информация об игре, робкая попытка сымитировать взаимодействие NPC из OblivionКраткая информация об игре, плоская, но вечно бурлящая галактика "Космических рейнджеров 2Краткая информация об игре" ? обращайтесь к ним, если вдруг захотите ощутить себя частью выдуманной вселенной. У GSC же получилось мертвое царство, где носятся стаи облезлых собак и гуляют три с половиной сталкера, торгующие целебной колбасой.

Стоянки "зеленых" сталкеров, базы двух группировок ? "Свободы" и "Долга", военные кордоны и блокпосты выглядят немногим бодрее. Днями напролет народ просиживает штаны на привалах, бренчит на гитаре, рассказывает одни и те же байки и сетует на тяжкую долю. И все. Неудивительно, что в округе полным-полно артефактов, влияющих на защиту от пуль и воздействий среды, ? их некому собирать, кроме нас! Офицер, что охраняет проезд под железнодорожным мостом, скорее умрет, чем найдет иное занятие. Виртуальным актерам начхать на погоду и никчемную в своей красоте смену времени суток. Не волнует их и старуха с косой. Перебейте обитателей уровня, и они непременно воскреснут при следующем входе в сектор ? болванчики с начисто отшибленной памятью.
Проходите, не задерживайтесь

Наш протеже по кличке Меченый тоже страдает амнезией. (Еще его печалит маленький рост ? трудно общаться, будучи высотой с хоббита!). Бедняга не помнит прошлого; единственная зацепка ? старенький КПК с бесполезным списком контактов и Главной Целью: "Убить Стрелка". Очнувшись на столе торговца Сидоровича, он пускается в путь, который приведет к Саркофагу и семи вариантам концовки. Ведь выбора у него нет. Бродить в поисках "подарков" бессмысленно ? вот они, обозначены на плане местности в наладоннике с подробными комментариями. Сумеете побороть кривое масштабирование карты ? приз ваш. Да и негде разгуляться-то. Скопления смертоносных аномалий, заборы из неуничтожимой колючей проволоки (кусачки тут не продают) и пятачки с особо жестким "фоном" грубо подталкивают вперед по незримому коридору.

Не видно проблесков в общении с NPC. В интервью сайту Computer & Video Games пресс-менеджер GSC живописал, сколь силен в их проекте "классический ролевой" подход. Чего изволите: прочитать абзац порожнего трепа, взяться за случайно сгенерированный квест одного из трех типов, поторговать или пустить гражданину пулю в висок? Миссии примитивны до изнеможения; вместо моральных дилемм, интересных заданий и хороших скриптовых перестрелок нам предлагают "убей", "принеси" и "защити идиота, прихлопнув n волн врагов". Выгода почти нулевая. "Экспа" отсутствует, рубли тратить не на что, поскольку самые полезные вещи лежат не на прилавках, а в чужих карманах. Посему лучше истреблять бандитов и свирепых военных?

Однажды командир базы "Долг" дал мне важное поручение: проникнуть в логово анархистов и умыкнуть "бесхозный" гранатомет "Бульдог". Причем о местонахождении оружия знал только повар, любящий заложить за воротник. Набив рюкзак водкой "Казаки", я отправился на дело, ожидая если не поединок умов, то хотя бы забавное состязание "кто кого перепьет?". Допрос длился недолго ? для победы пришлось ткнуть в единственно верную реплику раз двадцать подряд. Да уж, классика жанра!

Польза от дополнительных миссий ? та же, что от болтиков, призванных обнаруживать аномалии. Сорить металлическим мусором незачем, ибо опасность и так заметна за километр в безлунную ночь. Воздух колышется ? значит, огненная ловушка. Убийственная "воронка" похожа на мембрану. Молнии гарантируют электрошок. Другая угроза ? голод, возникающий каждые 5-6 часов. Пища не дает ничего, но попробуйте забыть об урчащем желудке, и герой замертво шлепнется наземь, став жертвой слепой любви к реализму.
Косой против Зорких

Если выбросить за борт убогие квесты, скучные тексты, тщетные потуги на RPG и рассматривать S.T.A.L.K.E.R. строго как шутер, полку теплых слов не прибудет. Догадайся GSC в свое время добить останки "открытого мира" и сделать чистокровный FPS ? без претензий, с отшлифованным геймплеем, ? я бы рукоплескал.

Не срослось. Движок X-Ray Engine, чьи неподвижные веники из тополей и бьющаяся в припадках трава живут бок о бок с параллакс-мэппингом, HDR-освещением и приятными глазу тенями, сумел дотянуться до западных технологий 2006 года. Остальное застряло в прошлом тысячелетии. Дизайн исповедует принцип "развлеки себя сам", швыряя на Меченого толпы свежеиспеченного "мяса". Сколько раз пробежал мимо локомотивного депо ? столько раз и воюй. Ближе к финалу подают голос неуклюжие триггеры, и утомительные стычки вырождаются в кровавую бойню (некоторым подслеповатым журналистам чудится, будто скриптов нет вовсе). Едва отдышавшись, мы выходим на тропу к "хэппи-энду", пролегающую сквозь вереницу телепортеров и Эверест трупов.

Сражения надоедают. Они не увлекают, не бросают нам вызов, не дают получить удовольствие от расправы над ненавистным соперником. Широкий (30 с гаком!) выбор "стволов" ? браво, хотя обвешаться пулеметами, аки Рэмбо, нельзя: мешают ограничение на носимый вес (50 кг + еще 10 в ущерб бегу) и тесные "горячие" ячейки. Пистолет, "пушка" покруче, пяток артефактов, и точка. Смирившись с прокрустовым ложем инвентаря, натыкаемся на новую неприятность ? урон, кучность стрельбы и шанс попадания так хаотичны, словно их определяют киданием кубиков. "Сколько кусочков свинца надо извести на прицельный залп в череп ? один или целый рожок?" ? вопрос без четкого ответа.

ИИ старается по мере способностей. Вертлявые враги поворачивают корпус на опасные для здоровья углы, прячутся за укрытия и водят хороводы вокруг елок, однако разум, не обученный командной работе, куда слабее того, что мы видели в F.E.A.R.Краткая информация об игре Поэтому читерство их и спасает ? меткости негодяев позавидует сам Бьорндален!

Лучшая месть за подобное хамство ? поймать электронный мозг на какой-нибудь глупости, благо, тот охотно их совершает. Солдаты в упор не замечают противника или гранату под ногами и манекенами выстраиваются в ряд, убыстряя казнь. Радости, правда, мало. Модели вяло реагируют на ранения и сохраняют опрятный вид даже под шквальным огнем, брызгая кетчупом в скромных для "взрослого" рейтинга дозах. Куцый зоопарк монстров, чей облик не столько пугает, сколько смешит, ? не исключение.


Оффлайн Gedd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 752
  • Карма: 98
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #999 : 11.04.07, 21:18:29 »
По-настоящему страшно лишь в лаборатории Х18, где балом правят не табуны косомордых тварей, а гнетущее ожидание чего-то плохого. Тут S.T.A.L.K.E.R. дает прикурить некоторым коллегам по хоррор-жанру. Тусклый свет, зловещие звуки (жаль, что официально без 5.1), незамысловатая физика бочек и ящиков (предел талантов X-Ray), стильные шейдерные эффекты соединяются на пару минут, завлекая зрителя по ту сторону монитора в первый и последний раз. Именно такие моменты, а не россыпь фальшивых концовок, должны удерживать курсор от кнопки "Uninstall".
Радиоактивный капитализм

Порция онлайн-развлечений позволяет на несколько дней или недель продлить общение с игрой. По сути, режим здесь один ? командный deathmatch занимает умы и сердца сетевых бойцов. Загадочная "охота за артефактами" (вариант классического "Capture the Flag") импонирует единицам, а гонять давно опостылевшее "мясо" ? себя не уважать. Легкое разочарование возникает еще на этапе выбора "скина". По современным меркам четыре фигурки ? это ничто. На редактор GSC поскупилась. Собрать уникального бойца из десятков видов торсов, причесок и трусов можно в трэшевой 25 to LifeКраткая информация об игре, но не в проекте, создававшемся почти семь лет.

Следующая остановка ? магазин. В S.T.A.L.K.E.R. царит первобытный капитализм. Убил, помародерствовал, прикупил крутое оружие. Пистолеты, автоматы, дробовики, снайперские винтовки... Четкое разделение на "наших" и "америкосов" тоже логично. Причем, если русскоговорящим сталкерам доступны более-менее аутентичные стволы (какая, в принципе, разница, "Абакан" или "Обокан", "Винторез" или "Винтарь"?), то те, кто предпочел встать на сторону наемников, утешаются чисто внешним сходством ? подозрительно знакомые очертания сопровождают совсем уж странные и бессмысленные аббревиатуры. Знать, дороги нынче лицензии.

"Прокачка" персонажей оживляет потасовки. Не надейтесь вбухать стартовый капитал в чугунного терминатора и сразу же нагнать страху на окружающих. Начинающий головорез вынужден обходиться "Калашом" и парой мелких пряников вроде карманной аптечки и оптического прицела. Прочее богатство до поры закрыто. "Опыт" начисляется по формуле, суть которой я так и не сумел постичь до конца. Не раз и не два долгожданный уровень настигал меня на хвосте вражеской пули; неужели чтобы стать сильнее, нужно погибнуть?

Вместе с успехом приходит настоящая мощь. Бронекостюм значительно увеличивает живучесть, компьютеризированная ФТ-200М разит неприятеля без промаха ? красота. Главное ? трезво рассчитать материальные возможности. Комплект супермена стоит недешево. Вам решать, что лучше: трястись за свою драгоценную шкуру, зарабатывая хороший рейтинг "kill/death", или с гиканьем носиться по передовой, точно зная, что уж на автомат денег хватит. Неудачникам, оставшимся без средств, и потомственным жадинам государство выдает жалкий пистолетик и "пособие по безработице". С учетом того, что вокруг валяется немало трофеев, бедность не становится непреодолимой проблемой.

Динамическая смена дня и ночи вносит приятное разнообразие. Кажется, только недавно мы прыгали по залитому солнцем полигону ? и уже небо заволокли тучи, полил мерзкий дождик; через 5-10 минут мир окутает тьма, заставляющая спотыкаться о заборы или выкручивать гамму. Впрочем, даже плохая видимость не помешает истинному "кемперу".

Опасность подстерегает там, где ее не ждешь. Нервных "квакеров", привыкших палить во все, что движется, да и просто кретинов, для которых нет большей радости, чем перерезать глотку товарищу по команде, на серверах пруд пруди. Причину следует искать в экономике. "Плюс 400 рублей" за скальп врага ("хедшот" приносит дополнительные дивиденды) и? "минус 250 рублей" за убийство своего, при том, что предателю достается оружие, ? разве это сопоставимо? Разработчикам стоило бы поиграть в Battlefield 2142Краткая информация об игре. Вот где перевоспитывают виртуальных хулиганов!

Отдельное ?фи? хочется высказать за отсутствие руководства в PDF-формате. Прочитать краткую версию правил (без указания конкретных цифр) можно на официальном сайте... Этакие ?удобства на улице?.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Won

Мы верим: многочисленные ошибки, населяющие S.T.A.L.K.E.R. ? логические дыры, утечки оперативной памяти и неприязнь к целым семействам видеокарт, ? рано или поздно исчезнут. Интерфейс избавится от детских болячек и ненависти к роду людскому. Баллистика придет в сознание. ИИ разучится мухлевать. Звук потечет по шести каналам.

Увы, загубленный потенциал, как и в случае с XenusКраткая информация об игре, близким родичем "Сталкера", не вернуть. Не шутер и не RPG, селедка с крыльями рябчика, придавленная могильной плитой амбиций. Troika Games на нее нет.

P.S. Просьба к GSC: добавьте в титры благодарность братьям Стругацким. Господа, ваше детище многим обязано "Пикнику на обочине". Зона, артефакты, сталкеры, аномалии, болтики, "Исполнитель желаний"... Ась?

Вот здесь я точно подпишусь под каждым словом 11
СОГЛАСЕН С АВТОРОМ ПОЛНОСТЬЮ

Ph!L

  • Гость
Re: S.T.A.L.K.E.R. :Shadow of Chernobyl
« Ответ #1000 : 11.04.07, 21:31:21 »
ктсати, на ag.ru написано, что цитирование статей без согласия афтаров карается, а наш ресурс-то открытый..) ну эт так к слову)
что-то быстро ты,Gedd,изменил своё мнение насчет игры, помню был одним из первых в ряду восторгающихся)
меня вот игра сначала не сильно зацепила, прошёл немного и забросил, а сейчас прям не могу оторваться :-)