продолжение:
Меж тем, время шло, беззаботный февраль сменился странным мартом. И изнемогающие от гормональной атаки в мозг "Астронавты" приступили к записи нового альбома, названного в духе времени - "Страдания кота Леопольда". Пластинке этой, впрочем, появиться на свет было не суждено, но три песни: "Девчонки", "Горячие эстонские парни" и "Джузеппе Пиписсини" все же вышли в качестве отдельного макси-сингла. Таким образом, годовые контрактные обязательства перед "MAO Records" "Астронавты" выполнили за три месяца. А в июне того же года они выпустили еще один альбом под названием "Микронезия", состоящий из 27 коротких песен. Поначалу сей релиз успехом у публики не пользовался. Лишь спустя четыре года народ врубился, и сегодня общие тиражи продаж "Микронезии" весьма велики.
Год 1997-й "Астронавты" встретили в студии. Набравшись сил после полугодичного творческого отпуска, Семен и Сигизмунд решили, что пришло время делать второй "Синглсбокс". Благо, в загашнике уже имелся новый сингл "Покончи жизнь самоубийством". В качестве B-side к нему был быстренько написан тягомотный блюз "Желтый кот". Эти два номера, а также все лучшее из альбомов 1996 года, включая отбракованную при записи "Говинды и Муму" мантру "Дришти-Сима", и составили новый "Синглсбокс", релиз которого был намечен на февраль 1997 года. Но чуть раньше на свет появился лучший диск "Советских Астронавтов" - "Португальские педики".
Этот альбом многие критики справедливо назвали "Сержантом Пеппером" девяностых. Действительно, как "Астронавтам" удалось записать столь яркое и цельное произведение, мягко говоря, не изобилующее ни суперхитами, ни действительно выдающимися песнями? Кроме заглавной композиции здесь в отдельности-то и выделить нечего. Есть хорошие, но не хитовые "Недугус" и "Итальянская песня". Есть хитовые, но не хорошие "Вацлав Гавел" и "Давай, подвигай попой". Есть много экспериментальных номеров, таких, как "Албанский бит" или "Гамарджоба, генацвале". А все вместе создает впечатление абсолютного шедевра. Да и звук на пластинке был выше всяких похвал. Конечно, альбом "Португальские педики" вскоре после появления в продаже возглавил хит-парады практически всех независимых музыкальных журналов. А вот вышедший вскоре после него "Singles Box ?2", увы, таким успехом не пользовался. Что, впрочем, вполне объяснимо - после великих "Педиков" любой другой альбом, особенно сборник старых, уже успевших поднадоесть песен, смотрелся бы не лучшим образом.
Наверное, поняли это и сами "Астронавты". Выпустив в конце марта положенный по контракту макси-сингл "Королева бензоколонки", они ушли в долгий творческий отпуск. Сингл успеха не имел: из четырех представленных на нем композиций лишь одну, "Бензино, бензино" можно было с натяжкой назвать песней. Остальные же - "Греко-римская борьба", "Антилопа у истоков Замбези" и особенно "Веселый разговор" представляли собой нечто совершенно невообразимое. Что делать, контракт есть контракт.
Выход следующего диска, намеченный на январь 1998 года, сопровождался мощной рекламной артподготовкой. Естественно - после "Педиков" публика ждала от "Астронавтов" чего-то из ряда вон выходящего. "Это будет веселый, жизнерадостный альбом. Мы возвращаемся к истокам и будем играть старый, добрый рок-н-ролл!" - наперебой вещали Семен и Сигизмунд в интервью многочисленным таблоидам. И вот в конце января альбом под названием "Уууу-Ви!" вышел в свет. Вскоре стало ясно - гора родила мышь. Ничего особенного сей релиз из себя не представлял: старые добрые рок-н-роллы звучали громко, печально и сумбурно, поп-песенки типа "Либервурст" или "Бангладеш" не оставляли вообще никакого впечатления. Хорош был лишь забойный номер "Unus Deus Tres" и более-менее - кавер ретро-хита "Oo Wee" Ринго Старра. Даже неплохие песни "Хакасский алюминий" и "Марк Израилевич Рикенбеккер" были загублены ужасно отстроенным звуком и слабым исполнением. Альбом, конечно, покупали, но как-то вяло. Сегодня он занял свое достойное место на свалке истории. Сами "Астронавты" предпочитают вспоминать об "Уууу-Ви" как можно реже. Rest in peace.
Совсем иным получился вышедший в июле того же года диск "Если сломается твой велосипед, будешь ли ты плакать". Перед записью этого альбома "Астронавты" не ставили никаких задач. Никто не хотел выпускать сборник поп-песен или возвращаться к истокам. "Будь что будет", решили Семен с Сигизмундом, и создали очень милую пластинку, после выхода в свет которой многие недоброжелатели, заявлявшие о скорой кончине "Астронавтов", были вынуждены прикусить свои поганые языки. Песня "Здравствуй, Чигрик" возглавила сразу несколько хит-парадов и вошла в репертуар ряда известных коллективов, таких, как джаз-бэнд "Бобик Сдох", цыганский хор имени Лошади Пржевальского и иже с ними. А вот положенный по контракту сингл "Астронавты" в 1998 году уж выпускать не стали, обещав в начале следующего года разразиться полноценным альбомом. На "MAO Records", конечно, отнеслись к этому с пониманием. А куда бы они делись?
Кстати, до апреля 1999 года ни в одной песне "Советских Астронавтов" ни разу не прозвучало ни единого матного слова на русском языке. Зато когда в апреле вышел новый альбом нашего ВИА под названием "Кеглевич", у многих утонченных особ после его прослушивания завяли ушки. "Астронавты" заиграли панк-рок", "Кошерный панк", "Семен Роттен и Сигизмунд Вишес", - такими заголовками пестрели в то время многие музыкальные журналы. Но, помимо панк-номеров, на "Кеглевиче" имелись и добрые лирические песни. Например, "Тетя Сара" или "Easy For Me" Харри Нильсона. Присутствовали и ставшие традиционными для "Астронавтов" мантры - "Мистер Мун" и "Ух ты, ??", а также вальс "Бюмящка". Правда, звук на пластинке оставлял желать лучшего, да и, честно говоря, создавалось впечатление, что Семен с Сигизмундом исчерпали уже все имеющиеся у них в наличии идеи.
Так или иначе, все контрактные обязательства перед "MАО Records" "Астронавты" выполнили, и после выпуска "Кеглевича" ушли в свободное плавание. То бишь, взяли отпуск на полтора года. А когда вернулись в студию, то поняли, что настало время кардинальных перемен. На дворе стоял уже двадцать первый век. Век высоких технологий. Век новой музыки.
И работа закипела. Хоры, оркестры, толпы сессионных музыкантов денно и нощно тусовались в помещениях "MAO Studios". Композитор и гитарист Алешкин о чем-то спорил с поэтом Полуяхтовым. Духовики братья Чебелевы, Синичкины и Вахрушевы истово репетировали, спорили, ссорились, били друг другу рожи, мирились и вновь репетировали. Итальянский контрабасист Пердутто смачно пердел в сортире, объевшись российских макарон с сыром. Старенький тубист Казимир Петрович Кукарека скромно сидел в углу и попердывал на своей тубе в унисон с пердежом пердуна Пердутто. А во главе всего этого великолепия трудились, не покладая рук, главные герои - Семен и Сигизмунд. После пяти месяцев напряженной студийной свистопляски на свет появился первый альбом "Астронавтов" нового тысячелетия - "Штекщ". Это случилось в июне 2001 года.
Когда все, кто приобрел "Штекщ", обслушались его под завязку, и утихли восторги по поводу нового, мультиинструментального звучания "Астронавтов" и обилия на пластинке настоящих хитов, коими было так бедно позднее творчество ВИА, внезапно обнажились все недостатки, присущие данной работе. Выплыли огрехи, допущенные при работе со звуком, стало ясно, что ни одной действительно классной песни (за исключением, пожалуй, "Ешибота") на диске нет, и если бы "Штекщ" был записан по-старинке, то на него вряд ли кто-нибудь обратил бы внимание. Тем не менее, альбом состоялся, шуму он наделал немало, и, по большому счету, именно "Штекщ" открыл новую эру в истории "Советских Астронавтов" - эру высоких технологий в их творчестве.
окончание следует....