Audi A1 показали в Токио
На Токийском автосалоне состоялась премьера долгожданного компакта от Audi под названием Audi A1 Metroproject Quattro ? правда, пока только в качестве концепта. Слухи о том, что подобная модель готовится в Ингольштадте, ходили уже довольно давно, поскольку в гамме Audi не хватает субкомпакта, способного конкурировать с MINI и Mercedes A-class. В конце девяностых подобная модель было появилась ? в продажу выпустили компактный однообъемник A2. Век A2 был недолгим, поскольку машинка получилась хоть и симпатичная, но слишком уж сложная в производстве и поэтому дорогая. Кузов A2 был изготовлен из алюминия, а новые моторы спроектированы специально для нее.
Токийская новинка ? Audi A1 Metroproject Quattro ? ясно дает понять, как будет выглядеть очередной модный субкомпакт. Тип кузова на этот раз выбран традиционный ? трехдверный хэтчбек. Машинка получилась очень симпатичная, полностью соответствует фирменному стилю ?четырех колец?, хотя есть и несколько свежих решений. Спереди нет ничего экстраординарного ? традиционная уже решетка радиатора в форме щита, воздухозаборники с противотуманками ? так, скорее всего, могла бы выглядеть модификация S. Более спокойные версии будут оформлены не столь броско.
Боковая часть кузова тоже оригинальна. Отсутствие центральных стоек крыши и дуга из неокрашенного металла ? свежее решение, добавляющее A1 Metroproject Quattro самобытности и изящества. Задняя часть по стилистике повторяет современную модельную гамму Audi. Именно основываясь на этом, можно смело утверждать, что A1 Metroproject Quattro доберется до конвейера с минимальными изменениями. Скорее всего, придется добавить элементы усиления кузова ? без них не добиться необходимой жесткости, а соответственно, и достаточно прочной силовой клетки кузова, спасающей пассажиров маленького автомобиля от лобового и бокового ударов.
На те же мысли наталкивает и салон Metroproject Quattro ? глядя на него, трудно сказать, что же здесь такого ?концептуального? ? этот интерьер на 95 процентов готов к серийному производству. Оставшиеся 5 процентов ? это оформление блока управления вентиляцией: подобные ?ракетообразные? органы управления все же слишком авангардны для Audi. Их, скорее всего, заменят на нечто более традиционное, но не менее стильное.
Audi A1 укомплектован 1,4-литровым бензиновым TSFI, развивающим 150 л.с. и сопряженным с двухдисковой трансмиссией S-tronic. Это тот самый мотор, в конструкции которого применены компрессор и турбонаддув одновременно. Но главная ?изюминка? концепта ? дополнительный электромотор мощностью 41 л.с., смонтированный на задней оси. При полной зарядке литиево-ионной батареи A1 сможет проехать до 100 км, используя только электроэнергию. Система стоп/старт и рекуперация тормозной энергии позволяют хэтчбеку снизить потребление топлива на 15%. Ожидается, что серийное производство Audi A1 начнется в 2009 году.