Автор Тема: Ганс Иоахим Марсель  (Прочитано 25961 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GerinG

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2098
  • Карма: 1034
  • Пол: Мужской
  • World Wide Wъeb
    • Просмотр профиля
Ганс Иоахим Марсель
« : 06.11.06, 13:25:49 »
Ганс Иоахим "Йохен" Марсель был совершение не похож на остальных офицеров Люфтваффе. Констэбл и Толивер писали, что он "... был анахронизмом. Рыцарем, родившимся на несколько веков позже и битником, появившимся на свет лет на 16 раньше своего времени". Марсель совмещал в себе качества безжалостного, расчетливого убийцы и безобиднейшего хиппи. Его короткая военная карьера стала легендой. Марсель родился 13 декабря 1919 года в пригороде Берлина Шарлоттенбурге и был потомком французских лютеран, бежавших в Бранденбург от религиозных преследований. Отец Ганса Иоахима, Зигфрид Марсель, был летчиком во время первой мировой войны, полицейским после нее, потом стал генерал-майором вермахта и погиб в бою 29 января 1944 года у деревни Новоселки. Из-за службы отца родители Ганса часто жили порознь, и, возможно, этим объясняется отвращение Марселя ко всему военному ? идеям, выправке, униформе... Но он любил летать, и как только ему исполнилось 18 лет, пошел служить в Люфтваффе

Марсель проявил себя талантливым пилотом, но был безрассуден и часто получал взыскания за попытки исполнять фигуры высшего пилотажа на учебном самолете и за другие прегрешения. Для дальнейшего прохождения службы фельдфебель Марсель был направлен в JG-52, в эскадрилью фаненюнкера Йоханнеса "Маки" Штейнхоффа (будущего командующего ВВС ФРГ), где ничего выдающегося не совершил. "Йохен"  утверждал, что во время "битвы за Англию" сбил 7 самолетов противника, но были подтверждены только 3 его победы. Этот факт говорит о низкой летной дисциплине Марселя, который так отрывался от своих товарищей, что не оставалось свидетелей, могущих обосновать его претензии. Самого его сбивали по меньшей мере 4 раза (некоторые источники называют большую цифру ? 6 раз), но всегда он умудрялся дотянуть свой искалеченный Bf. 109 до побережья Франции, выброситься с парашютом или сесть на брюхо на каком-нибудь пляже или поле. Личное дело Марселя пухло от докладных записок о его недостойном военного поведении, о его не по уставу длинных волосах и чрезвычайно небрежном отношении к службе. Действительно, в этот период своей военной карьеры он проявил себя скорее как "Дон Жуан", нежели как летчик-истребитель. Марсель был довольно красив, а перед его манерами не могла устоять ни одна женщина. Представительницы слабого пола так и липли к нему. Иногда после бурной ночи Марсель бывал измотан настолько, что не мог вести самолет. Штейнхофер проявлял по отношению к этому незрелому молодому человеку поистине ангельское терпение, но и с него было довольно. Много лет спустя он вспоминал: "Марсель показал себя способным летчиком-истребителем, но был абсолютно ненадежен. Везде его окружали подружки, которые отнимали у него столько сил, что приходилось отстранять его от полетов. Марсель с непозволительной халатностью относился к исполнению служебных обязанностей, и это стало главной причиной его увольнения. А вообще он был обаятельный парень".


МижGun

  • Гость
Re: Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #121 : 18.02.07, 22:38:48 »
Насчет как пикировщик использовался единично - вы погорячились.
Не я погорячился. Дело в том, что при бомбометании с пикирования бомбы могли подвешиваться только на внешней подвеске. При взлете Пе-2 был очень сложен в управлении, поэтому с внешней подвеской могли работать только опытные экипажи. Но так по дурацкой системе комплектования полк отправлялся на переформирование только после потери свыше 60% л/с, то опытных летчиков в боевых частях практически не было.
  "Бомбометание с пикирования применяется редко,- указано в директиве командующего ВВС РККА маршала авиации Новикова А.А. от 7.07.1943г.(Русский архив. Великая Отечественная.Т.15,М, 1997г., стр.45)

Я никак не могу понять почему вы считаете, что для самолета важно только грузоподьемность, скорость и вооружение. Точность бомбометания (что необходимо для пикировщиков) и дальность (нобходимые для АДД) у Ту-2 были недостаточны. Сообственно говоря наше командование и не использовало Ту-2 вместо Пе-2 и Ил-4.
Ту-2 это фронтовой бомбардировщик РККА и использовать его в АДД не было смысла. Вот АДД как фронтовую авиацию использовали повсеместно.
  Для бомбардировщика важны не только указанные выше показатели, но и тактика, вооружение, качество и состав оборудования и обученность экипажа. Кстати, в ВВС РККА со стоявшими на вооружение прицелами можно было бомбить с высоты до 3000 м. Вот так...

   При составлении постов использовались данные и материалы книги А.Смирнова"Боевая работа советской и немецкой авиации в ВОВ."

Оффлайн 140466

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
Re: Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #122 : 19.02.07, 13:17:38 »
Цитировать
Не согласен. Это эволюционное продолжение Т-34-76 с измененной башней и артвооружением, вот Т-44 - да, принципиально новая машина.

Это из Вашего же определения. Тогда и Т-44 - не принципиально новый. Единственные 2 фишки - прямые борта да перпендикулярно поставленный двигатель прорабатывались ещё в 1941 на потомках Т-34.

Цитировать
По сравнению со средним танком Т-28 или немецкими Т-III и Т-IV обр.до 1943г.? Оригинальная точка зрения.

А что у него нового, что не было до него на других танках?

Цитировать
И был на 200мм ниже.

Тогда ИС тоже революционный. Он тоже заметно ниже КВ.

Цитировать
Я писал про оригинальную конфигурацию бронирования корпуса ИС-3

Что же там оригинального? Всё это - закономерное развитие уже появившегося на ИС-2. Кроме неудачного щучьего носа.

Цитировать
Пришлось переделывать технологию производства "щучьего носа", а не конфигурацию. Около спорткомплекса "Измайлово" стоит Т-10, можно подойти, осмотреть и потрогать его "щучий нос".

Не технологию, а конструкцию Усиляли его.

Цитировать
Зис-2 принята на вооружение 1 июня 1941г., выпуск приостановлен 1 декабря 1941г. Выпущено 371 ед.("Энцикл. отечественной ариллерии", Широкорад, стр.606)

Ну массовая серия фактически после 22 июня.

Цитировать
  МЛ-20 - развитие пушки обр.10/30, почти верно, если учесть только конструктивные составляющие внутренней баллистики. В остальном это две во многом различные системы.

Если верить Широкораду её как раз и приняли потом, что в отличие от Мл-15 она имела много общего с более старыми образцами.

Цитировать
  Б-4 принята на вооружение 10.06.1934г. Очень удачная артсистема. Простояла на вооружении около 40 лет.

Раньше. 1934 - это скорее всего Б-4 которая БМ. А разработка ещё в 20-х.

Цитировать
  Ф-22УСВ это принципиально новая пушка по отношению к Ф-22. Во-первых, ствол укорочен на 10 калибров, баллистика стала одинаковой с пушкой обр.1902/30г., угол ВН стал вместо 75грд - 45грд, т.е. противооткатные устройства стали абсолютно нового типа, новые мех-мы ВН и ГН, подрессоривание, колесный ход, станины, прицел и пр.

Ну если все рюшечки посчитать вроде механизмов ВН и ГН, то в 1934-85 вообще от Т-34 обр 1939 почти ничего не осталось.

Цитировать
Да так, ничего. Теперь сравните налеты немецкой авиации на  Ярославль, Горький группами по 11-12 самолетов, которые вывели из строя заводы на 2-3 месяца. Причем удары наносились бомбардировщиками отнюдь не АДД, а обычными "Хенкелями" и "Юнкерсами".(Хазанов Д.Б."Неизвестная битва в небе Москвы 1941-42гг.", стр.88 и Зефиров М.В."Асы люфтваффе.Бомбардировочная авиация",стр.239)

10-12? Да там сотни самолётов учавствовали!

Цитировать
Нет, просто опытные образцы и рекордные самолеты НИИ отличались от серийных как Жар-птица от лягушки. Как пример, что изначально металлическая конструкция Ил-4 к 1942г. стала полудеревянной. А про положение с двигателями вы прекрасно осведомлены.

Вы привели совсем некорректный пример. При чём тут опытные самолёты?

МижGun

  • Гость
Re: Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #123 : 19.02.07, 16:27:15 »
Это из Вашего же определения. Тогда и Т-44 - не принципиально новый. Единственные 2 фишки - прямые борта да перпендикулярно поставленный двигатель прорабатывались ещё в 1941 на потомках Т-34.
Почему две "фишки"? Посчитаем:
  1. Усиленное бронирование.
  2. Ликвидация люка и пулемета в лобовой броне.
  3. Прямые борта, отсутствие нависания бортов над гусеницами.
  4. Размещение двигателя и применение "гитары".
  5. Новое прицелное оборудование, электроспуск орудия и спаренного(!) пулемета, эффективный электромеханический привод наведения.
  6. Прописка бронирования и вооружения тяжелого танка в средний.
     
    Вот от этого принципиально нового танка и пошло дальнейшее развитие нашего танкостроения, позволившее впоследствии отказаться от класса тяжелых танков.

А что у него нового, что не было до него на других танках?
Рациональное бронирование, длинноствольное орудие, дизельный двигатель, высокая тактическая подвижность.
 

Тогда ИС тоже революционный. Он тоже заметно ниже КВ.
Ис-1,2 эволюционное развитие КВ. Не стоит придуряться, вы ведь сами прекрасно понимаете. Думаю, не имеет смысла приводить значение слов "эволюция" и "революция".


Не технологию, а конструкцию Усиляли его.
Усиляли. После усиления что-нибудь в конструкции носа изменилось? Тонкостей не знаю, но могу догадываться, что от сварки бронелистов "встык" отказались, а соединение стали производить "в шип изнутри" с последующей сваркой. А это изменение технологического процесса.

  Про артиллерию можно только подтвердить то, что с чем начали - тем и закончили. Кроме производства четырех суррогатных систем - Д-1, Бс-3, 45-мм ПТП обр.1942г. и 76-мм полковой пушки обр.1943г.
  Реактивную артиллерию в расчет не беру.


10-12? Да там сотни самолётов учавствовали.
Возможно и сотни. Привел данные Зефирова от 1941г. Более массированные налеты были позже.
  Могу привести характер ущерба от авианалета 5 ноября 1941г. на Горький(11 He-111), 23ч 35мин. Уничтожены рем.-мех.цех ГАЗа и два цеха завода "Двигатель революции".
  5 июня 1943г. самолеты 27-й и 55-й бомбардировочных эскадр Не-111, сбосив около 100 бомб на ГАЗ, вывели из строя главный сборочный конвейер, цех шасси, рессорный цех, кузницу ?3, жилые дома.( одна эскадра - 120 самолетов), т.е. бросали бомбы калибром от 1т и более.(взято из указанного выше источника).


Вы привели совсем некорректный пример. При чём тут опытные самолёты?
Пример очень корректный. Опытный самолет создается для проведения ОПЫТОВ, определения порогов достижимого данного образца. В свое время Коккинаки установил мировой рекорд на ДБ-3 по грузоподъемности и высоте полетов, даже мертвую петлю на нем делал. И что? Неужели все серийные ДБ-3 могли подтвердить это и умели бомбить с пикирования? Ничуть...Бомбометание они могли производить с высоты не более 3000м из-за несовершенства прицельного оборудования, и нафига нужны были эти рекорды высоты? А дальность полета? Вспомните полет ДБ-3 "Родина" на дальность полета, когда экипаж Расковой заблудился и сел в тайге, где её искали полтора месяца и погубили 13 человек. Нахрена ему была нужна дальность, если в мирной обстановке из-за допотопности штурманского оборудования экипаж в слепом полете не мог вывести самолет в контрольную точку? А подготовленность летчиков бомбардировочной авиации, когда в финскую компанию на линию Маннергейма из тысяч сброшенных бомб только три нашли цель...
  Все эти недочеты сказались в войну - низкая точность бомбометания, невозможность выходить на цель на большой, недостижимой для ПВО высоте, неподготовленность авиагрупп, утомляемость летчиков и, как следствие - невыполнение задачи.
  А вы говорите - некорректно...
 
 

Оффлайн 140466

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
Re: Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #124 : 21.02.07, 00:06:24 »
Это из Вашего же определения. Тогда и Т-44 - не принципиально новый. Единственные 2 фишки - прямые борта да перпендикулярно поставленный двигатель прорабатывались ещё в 1941 на потомках Т-34.
  1. Усиленное бронирование.

Т-43.

Цитировать
  2. Ликвидация люка и пулемета в лобовой броне.

Люк - да(но вещь не слишком принципиальная), а пулемёт, насколько помню, на Т-43 пытались отменить.

Цитировать
4. Размещение двигателя и применение "гитары".

И то и то было уже.

Цитировать
  5. Новое прицелное оборудование, электроспуск орудия и спаренного(!) пулемета, эффективный электромеханический привод наведения.

Что ж нового в оборудовании? Башня там почти без изменений с Т-34-85 пришла.

Цитировать
  6. Прописка бронирования и вооружения тяжелого танка в средний.

Не ясно, что этим сказать хотели
 
Цитировать
    Вот от этого принципиально нового танка и пошло дальнейшее развитие нашего танкостроения, позволившее впоследствии отказаться от класса тяжелых танков.

Это уже совсем другая история. Так хронологию отказа от тяжёлых и к Рено FТ притянуть можно.

Цитировать
Рациональное бронирование

Слизано с французов.

Цитировать
, длинноствольное орудие

Уже имелось на Т-28.

Цитировать
, дизельный двигатель,

7ТР, итальянские танки, БТ-7М.

Цитировать
высокая тактическая подвижность.


Это у Вас юмор такой? С неудачнейшей 4-ступенчатой-то КПП да свечной подвеской?!

Цитировать
Ис-1,2 эволюционное развитие КВ. Не стоит придуряться, вы ведь сами прекрасно понимаете. Думаю, не имеет смысла приводить значение слов "эволюция" и "революция".

Так Т-44 тоже из Т-34 вырос. А Ис-3 из Ис-2.

Цитировать
Усиляли. После усиления что-нибудь в конструкции носа изменилось? Тонкостей не знаю, но могу догадываться, что от сварки бронелистов "встык" отказались, а соединение стали производить "в шип изнутри" с последующей сваркой. А это изменение технологического процесса.

Не помню, что там сделали, но конструкцию усилили =>изменили.

Цитировать
  Про артиллерию можно только подтвердить то, что с чем начали - тем и закончили. Кроме производства четырех суррогатных систем - Д-1, Бс-3, 45-мм ПТП обр.1942г. и 76-мм полковой пушки обр.1943г.
  Реактивную артиллерию в расчет не беру.

Забыли ЗИС-3, немного ни мало. БС-3 не более сурогатная, чем УСВ или там МЛ-20.

Цитировать
Пример очень корректный.

Ещё раз. Вы привели пример, когда критчной была длина полосы (с которой, к слову, ТБ-7 бы вообще вряд ли взлетел), а никак не возможность подняться с такой нагрузкой. Я Вам на это указал. Вы же тут зачем-то приплели опытные. Хотя они совсем ни к чему.

Цитировать
Опытный самолет создается для проведения ОПЫТОВ, определения порогов достижимого данного образца. В свое время Коккинаки установил мировой рекорд на ДБ-3 по грузоподъемности и высоте полетов, даже мертвую петлю на нем делал. И что? Неужели все серийные ДБ-3 могли подтвердить это и умели бомбить с пикирования? Ничуть...

Я что-то не понимаю. Я что, рекордные данные Вам предъявлял?

Цитировать
Бомбометание они могли производить с высоты не более 3000м из-за несовершенства прицельного оборудования, и нафига нужны были эти рекорды высоты?

При подходе к цели и В-17 снижались.

Цитировать
А дальность полета? Вспомните полет ДБ-3 "Родина" на дальность полета, когда экипаж Расковой заблудился и сел в тайге, где её искали полтора месяца и погубили 13 человек. Нахрена ему была нужна дальность, если в мирной обстановке из-за допотопности штурманского оборудования экипаж в слепом полете не мог вывести самолет в контрольную точку?

Наверное для того, чтобы в боевой обстановке достаточно успешно летать на Берлин. Во всяком случае много успешнее и ТБ-7 и хвалёного Ер-2 с формально лушими характеристиками.

Цитировать
А подготовленность летчиков бомбардировочной авиации, когда в финскую компанию на линию Маннергейма из тысяч сброшенных бомб только три нашли цель...

Это скорее кратив генералов. Потому что попасть в ДОТ и Штуке оказывалось не по силам.

МижGun

  • Гость
Re: Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #125 : 21.02.07, 12:56:16 »
Т-43.
Усиленное бронирование на Т-43? Давайте посмотрим: Т-43 лоб корпуса - 75-60мм, башня - 90-62мм; Т-44  лоб корпуса - 90-75, башня - 110-80. Кроме того на Т-43 в лобовом листе был люк мех.-вод., у Т-44 - нет, у Т-43 лобовая часть башни нависала над лобовой броней и принимала большую часть рикошетов на себя, Т-44 был избавлен от этого недостатка. Далее, у Т-44 отсутствовали нависаюшие над гусеницами борты, Т-43 их имел.
   Для сравнения, бронирование ИС-2 лоб корпуса - 100-90, башня - 100-80.
 
Люк - да(но вещь не слишком принципиальная), а пулемёт, насколько помню, на Т-43 пытались отменить.
Люк очень принципиальная вещь. Дыра в лобовом листе ведет к снижению прочности, большое количество поражений танков в лобовой проекции приходилось именно на люк мех.вод. Обзор для мех.-вод.через люк, даже при открытом положении не более 45 грд, а в боевом и того меньше. Думаю, не надо объяснять как влияет на живучесть танка хороший обзор для мех.вод.
    Да, в Т-43 от лобового пулемета отказались.

И то и то было уже.
Укажите пожалуйста, в каких наших танках было применено поперечное размещение двигателя и специального повышающего редуктора.


Что ж нового в оборудовании? Башня там почти без изменений с Т-34-85 пришла.
Наоборот, именно от Т-44 в башню Т-34-85 пришло новое оборудование, как то ломающийся прицел, кнопочный электроспуск орудия и пулемета, объединенное управление ручным и моторным приводом башни.
  Башня Т-44 отличается от Т-34-85 бронированием, размещением люков, приборов наблюдения, боеукладкой. Внешне примерно похожи, но только на первый взгляд, как в известных развлечениях в картинках "Найди десять отличий".

Не ясно, что этим сказать хотели.
Неужели непонятно? Размещение в среднем танке бронирования тяжелого, а в последствии и более мощного вооружения, привело к отказу от класса тяжелых танков за их ненадобностью, что позволило высвободить производственные мощности, усовершенствовать тактику, высвободило значительный экономический потенциал.

Это уже совсем другая история. Так хронологию отказа от тяжёлых и к Рено FТ притянуть можно.
Никаким образом. Не стоит сравнивать головотяпство французов с революционным направлением развития танков. См.выше.

Слизано с французов.
Это рациональное бронирование "слизано у французов"? Надо обладать огромным воображением, чтобы в конфигурации Т-34 различить контуры "Рено" с увеличенным бронированием. Особенно башни похожи!..

Уже имелось на Т-28.
Это вы про Л-10 и Л-11, которые могли стрелять только из никогда не движущегося танка и только вверх? У которых ПОУ разрывало при 20-м выстреле при движении танка? Считайте, что все танки с этими орудиями были небоеспособны с лета 1939г. по апрель 1940г. до устранения конструкционных недостатков. Только в мае 1940г. пошла Ф-32. К тому времени Т-34 уже существовал.

7ТР, итальянские танки, БТ-7М.
БТ-7м выпускался только 10 месяцев с декабря 1939г. по сентябрь 1040г. и то, из-за ненадежности дизельного двигателя вся партия для войск НКВД была оснащена М-17Т. Кроме того, привожу для вас Постановление Комитета Обороны за ?198сс от 7 июля 1938г. и ?118сс от 15 мая 1939г."...принять на вооружение РККА танк Т-32...Присвоить название указанному танку Т-34..."
   Про иностранные танки я не говорю, мы рассматриваем советское танкостроение. Так бы я мог привести в пример серийный выпуск в Германии дизельных автомобилей с 1936г.

Забыли ЗИС-3, немного ни мало. БС-3 не более сурогатная, чем УСВ или там МЛ-20.
ЗИС-3 забыл.
 БС-3 - ствол и ПОУ корабельной пушки Б-34, лафет разработан был отдельно на основе УСВ. Как это  - не более или не менее?("Энцикл.отеч.артил.",стр.624).

Это у Вас юмор такой? С неудачнейшей 4-ступенчатой-то КПП да свечной подвеской?!
Если брать первый серийный образец, то можно накопать огромное количество недостатков, в том числе и уширенные гусеницы.
  Вспомните применение первых "Пантер" под Курском. ВООбще ужОс!

Так Т-44 тоже из Т-34 вырос. А Ис-3 из Ис-2.
"Вопреки сложившемуся мнению, что Т-44 стал развитием, своеобразным улучшением Т-34, новый танк являл собой машину абсолютно нового типа, на что неоднократно обращал внимание Морозов А."(М.Свирин "Стальной кулак Сталина",М.,"Яуза", 2006, стр.181). Ранее я вам приводил принципиальный различия танка НОВОГО типа, вы пропускали мимо. Ну может, Свирину с Морозовым поверите?
   Про ИС-3 я писал только о принципиально новой конфигугации бронирования, схема которой воплотилась в других танках Т-10, Т-54(башня). В остальном ИС-3 является модернизацией ИС-2. Так что в кучу все валить не надо.
  Все-таки осмелюсь привести значения слов "Эволюция" и "Революция".
  "Эволюция",-процесс постепенного непрерывного количественного изменения, подготавливающий качественные изменения.(Ожегов, стр.908)
  "Революция",- коренной переворот, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому(Ожегов, стр.672)

Я что-то не понимаю. Я что, рекордные данные Вам предъявлял?
Вы назвали грузоподъмность рекордную для серийного ИЛ-4 без учета дальности полета. Цитата: 140466 от 16.02.07, 08:54:42
Как же редко? А что чаще? И Кёнигсберг бомбили и Будапешт. Брать он мог вполне и 2,5 тонн. Калибр бомб указан Вами не верно. Влезали и ФАБ-1000
. Реально подтверждена только бомбовая загрузка 800кг при налетах на дальние объекты.
  Единственно документально подтвержденные данные что ИЛ-4 начал брать 2500кг бомб - это обеспечение операции "Багратион" и далее, причем бомбились цели, находящиеся в оперативно-тактической глубине обороны.

Ещё раз. Вы привели пример, когда критчной была длина полосы (с которой, к слову, ТБ-7 бы вообще вряд ли взлетел), а никак не возможность подняться с такой нагрузкой. Я Вам на это указал. Вы же тут зачем-то приплели опытные. Хотя они совсем ни к чему.
Длина взлетной полосы аэр.Когул составляла 1300м, что являлась достаточной для взлета ДБ-3 с бомбовой загрузкой в 800кг, которую определили опытным путем, разбив самолет с 1500кг бомб.(А.Н.Пономарев"Констр.Ильюшин С.В.", 1988, стр.172)
  Сталин приказал брать бомбы калибром от 500кг с общей нагрузкой 1000кг, испытатель Коккинаки подтвердил возможности данного самолета при взлете с аэродрома такой длины. Были произведены вылеты двух самолетов, Гречишникова с ФАБ-1000 и Павлова с 2-мя ФАБ-500. Первый, едва отрорвавшись от земли, упал и сгорел, экипаж спасся. Второй, с аэр.Асте, который чуть короче, не смог взлететь и взорвался на своих бомбах.(там же стр.183)
  Вот поэтому я и писал о различиях опытного самолета и серийного, что нельзя опираться на данные опытных предсерийных образцов.

При подходе к цели и В-17 снижались.
Не могла наши самолеты снижаться, на высотах от 4000 до 4500м были аэростаты воздушного заграждения, от 5000м - истребители ПВО, поэтому бомбардировки проходило на высотах 7-7500м(там же стр.173).

Наверное для того, чтобы в боевой обстановке достаточно успешно летать на Берлин. Во всяком случае много успешнее и ТБ-7 и хвалёного Ер-2 с формально лушими характеристиками.
Недостаточно. Финская компания, "коллеги из 21-го полка: 3 самолета потеряли ориентировку и отклонившись на восток, приняли станцию Грузино неподалеку от Ленинграда за финскую и сбросили на нее 30 бомб, ни одна (!!!) из которых не достигла цели".http://rkka.ru/ibibl1.htm  В первом вылете из 12 самолетов только 6 дошли до Берлина, во втором - все 12, далее в августе 1942г. на Кенигсберг из 75 самолетов дошли до цели только 38... И везде стандартная формулировка  - "из-за сложных метеоусловий".(там же, стр.172-215).



 
« Последнее редактирование: 21.02.07, 13:58:03 от СкиF »

Оффлайн GadFeya

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Карма: 133
  • Пол: Мужской
  • Инструктор по стрельбе. О чем спорим?
    • Просмотр профиля
Re: Ганс Иоахим Марсель
« Ответ #126 : 18.03.07, 22:43:53 »
Прочитал Дмитрия Хазанова "Битва за небо 1941. От Днепра до Финского залива."
Впечатление не очень. Масса фактического материала, а выводов мало. Общие только. В общем тянет на подготовку к исследованию, а не на само исследование. Хотя для фактической базы эта книга очень полезна.
Я не маньяк ... а только учусь.