Тогда Т-34-85 - принципиально новый танк. Потому что мог выездеть свой ресурс. Плюс 85 мм пушка. Плюс нормальная оптика.
Не согласен. Это эволюционное продолжение Т-34-76 с измененной башней и артвооружением, вот Т-44 - да, принципиально новая машина.
А у Т-34 что нового? Тоже ничего.
По сравнению со средним танком Т-28 или немецкими Т-III и Т-IV обр.до 1943г.? Оригинальная точка зрения.
Только он работал нормально в отличие от В-2К.
И что там революционного-то? Кроме щучьего носа, который потом пришлось аврально переделывать.
И был на 200мм ниже. Я писал про оригинальную конфигурацию бронирования корпуса ИС-3, которая в последующем была с успехом применена на более поздних машинах крупносерийного производства как Т-10(корпус и башня), Т-54,55,62, 64, 74 и др.(эллипсоидная округло приплюснутая башня). Пришлось переделывать технологию производства "щучьего носа", а не конфигурацию. Около спорткомплекса "Измайлово" стоит Т-10, можно подойти, осмотреть и потрогать его "щучий нос".
ЗИС-3 - это уже во время войны. ЗИС-2 освоили фактически во время войны. МЛ-20 - развитие пушки 09/30, если не ошибаюсь. Бр-5 было 20 штук. Б-4 - да, но это аж 20-е годы. УСВ - развитие Ф-22, которая с баллистикой трёхдюймовки.
Зис-2 принята на вооружение 1 июня 1941г., выпуск приостановлен 1 декабря 1941г. Выпущено 371 ед.("Энцикл. отечественной ариллерии", Широкорад, стр.606)
Зис-3 - удачный гибрид двух систем, лафета Зис-2 и ствола Ф-22УСВ с дульным тормозом, иначе - суррогат. Валовое производство началось с августа 1941г. на заводе ?92, официально принята на вооружение 12.02.1942г.(там же, стр.475)
МЛ-20 - развитие пушки обр.10/30, почти верно, если учесть только конструктивные составляющие внутренней баллистики. В остальном это две во многом различные системы. Достаточно упомянуть, что первая система имела однобрусный лафет, другая - две станины.(там же, стр.648-658)
Бр-5 обр.1939г. по меткости и была ниже 280-мм мортры Шнейдера обр.1910г., полигонных(!) испытаний не выдержала и не была допущена к войсковым испытаниям. Тем не менее, на вооружение была принята и выпущено в 1939-40гг. 45ед. Больше не производилась.(там же, стр.752)
Б-4 принята на вооружение 10.06.1934г. Очень удачная артсистема. Простояла на вооружении около 40 лет.
Ф-22УСВ это принципиально новая пушка по отношению к Ф-22. Во-первых, ствол укорочен на 10 калибров, баллистика стала одинаковой с пушкой обр.1902/30г., угол ВН стал вместо 75грд - 45грд, т.е. противооткатные устройства стали абсолютно нового типа, новые мех-мы ВН и ГН, подрессоривание, колесный ход, станины, прицел и пр.
Ну и что?
Да так, ничего. Теперь сравните налеты немецкой авиации на Ярославль, Горький группами по 11-12 самолетов, которые вывели из строя заводы на 2-3 месяца. Причем удары наносились бомбардировщиками отнюдь не АДД, а обычными "Хенкелями" и "Юнкерсами".(Хазанов Д.Б."Неизвестная битва в небе Москвы 1941-42гг.", стр.88 и Зефиров М.В."Асы люфтваффе.Бомбардировочная авиация",стр.239)
Для сравнения возьмите эффективность ударов нашей АДД в ночь на 7 февраля 1944г. по Хельсинки. С 728 самолетов сброшено 6443 бомбы
весом 910т, но из 17 оборонных заводов, 11-ти крупных складов, нескольких ж/д станций пострадали только два склада и ж/д депо.(Хазанов Д., Медведь А."Цель - Хельсинки", Авиация ?3, 199г.,стр.19,25,28,33)
Это эпизод с взлётом с аэродрома мизерной длины. Было удивительно, что он вообще оттуда взлетал. Летали бы как Пе-8 почти исключительно с бетонки, если не ошибаюсь, НИИ ВВС - может и побольше 2,5 тонн бы брать могли.
Нет, просто опытные образцы и рекордные самолеты НИИ отличались от серийных как Жар-птица от лягушки. Как пример, что изначально металлическая конструкция Ил-4 к 1942г. стала полудеревянной. А про положение с двигателями вы прекрасно осведомлены.