Автор Тема: Как грамотно проверить КПП "Классики"?  (Прочитано 6839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jed

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 435
  • Карма: 98
  • Пол: Мужской
  • ...
    • Просмотр профиля
САБЖ. Покупаю коробку, 5-ступку, б\у. Хотелось бы на месте удостовериться в её полной работоспособности, до установки и проверки на ходу. На что обратить внимание? Какие приметить приёмы проверки? К чему прислушаться?
Про то, чтобы проверить подшипники валов, это я знаю... правда не все можно "пощупать".
Хотелось бы послушать тов. Ацетона! [[happy]] А так же всех, кто в сути вапроса понимает!
.


Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
На 100% - только под нагрузкой, можно на стенде.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Jed

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 435
  • Карма: 98
  • Пол: Мужской
  • ...
    • Просмотр профиля
На 100% - только под нагрузкой, можно на стенде.
Да это понятно, что только ходовые испытания покажут. Ну и с поиском стенда заморачиваться я думаю нет смысла. Уж проще установить на место, да покрутить...
.

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
На 100% - только под нагрузкой, можно на стенде.
...Ну и с поиском стенда заморачиваться я думаю нет смысла. Уж проще установить на место, да покрутить...
не согласен!
Поставить КПП - геморрой ещё тот.
А поставишь, и начнёт передачи выбить под нагрузкой - придётся делать тройную работу.
Стенд можно найти в крупном автохозяйстве, или на хорошем сервисе.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Jed

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 435
  • Карма: 98
  • Пол: Мужской
  • ...
    • Просмотр профиля
На 100% - только под нагрузкой, можно на стенде.
...Ну и с поиском стенда заморачиваться я думаю нет смысла. Уж проще установить на место, да покрутить...
не согласен!
Поставить КПП - геморрой ещё тот.
А поставишь, и начнёт передачи выбить под нагрузкой - придётся делать тройную работу.
Стенд можно найти в крупном автохозяйстве, или на хорошем сервисе.
Да я даже понятия не имею где.) Но то, что они есть у нас в городе, да и не один - это точно. но опять же нужно как-то договариваться с проверкой, время найти для этого...
Ну а вообще конечно меня интересовал вопрос проверки "вручную" на месте, может что-то и прям так видно будет...
Ждём мнения Ацетона))))
.

Оффлайн MikroN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1593
  • Карма: 616
  • Пол: Мужской
  • Диверсант
    • Просмотр профиля
на месте никак не проверишь на все 100. только повключать можно передачи, да руками валы на них покрутить, больше ничего всё равно не проверишь.
ну или можно всю коробку разобрать и посмотреть что к чему.
Loud pipes and bright lights save our and your lives
Забитый йух - залог успеха ;)

Оффлайн Ацетон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 739
  • Карма: 365
  • Пол: Мужской
  • Москвич - мегарулез!
    • Просмотр профиля
Просто руками проверить практически невозможно.
Сам когда коробку передач покупал лохонулся. Оказалась собрана неправильно, пришлось самому потом её перебирать. Правда в магазине сразу сказали, что коробка с переборки, т.е. самосбор.

Проверить руками можно только следущее:
1) Попробовать пошатать первичный и вторичный вал - радиальные люфты должны быть совсем небольшие. На вторичном валу так вообще люфт практически не должен ощущаться.
2) Пощёлкать передачи. Чем меньше люфт у ручки, тем лучше. Особенно надо обратить внимание на вторую передачу. Её вилка как правило изнашивается быстрее других, если изношена сильно, то передача вскоре может начать вылетать.
3) По очереди на всех передачах провернуть руками валы. При этом не должно быть ощущения, что первичный вал крутится как будто по шероховатой поверхности (первичный вал при этом желательно поджать рукой в радиальном направлении). Вращение должно быть равномерным, не должно быть ощущения того, как зубья шестерён скользят друг по другу. Если при вращении как бы будет "ощущаться каждый зубчик" то скорее всего такая коробка будет выть.

Оффлайн Jed

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 435
  • Карма: 98
  • Пол: Мужской
  • ...
    • Просмотр профиля
Ацетон +1!
Я так, собно, и мыслил, но кое что и узнал)
.

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
2Ацетон: А КПП ЛуАЗ-1302 сможете перебрать? Вышибает заднюю и пониженную. Мануалы есть. Запчасти достану.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн Ацетон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 739
  • Карма: 365
  • Пол: Мужской
  • Москвич - мегарулез!
    • Просмотр профиля
2Ацетон: А КПП ЛуАЗ-1302 сможете перебрать? Вышибает заднюю и пониженную. Мануалы есть. Запчасти достану.
Сейчас не возьмусь. Просто как всегда нет свободного времени. Весь в работе.