1. Как подкатываться к светофору? На нейтралке, либо на передаче, либо на передаче с выжатым сцеплением.
Никогда не подкатывайтесь на нейтралке ... выжали сцепление и пока тормозите, одновременно переключайте передачи на соответствующие ващей текущей скорости, при полной остановке соответственно на 1-ю. Если вдруг потребуется быстро начать движение или перестроиться вам будет достаточно отпустить сцепление - передача уже будет включена правильная.
2. Во время непродолжительной остановки, стОит держать нажатым тормоз (дабы окружающие видели, что вы стоИте), либо достаточно поставить на ручник, если под уклоном, или просто стоять, если без уклона (дабы не пожечь тормоза ??? или что там еще).
Тормоз нужно держать не для того что бы что то видели окружающий, а для того что бы ваша машина не укатилась. Если остановка предстоит долгая (например впереди перекрыли дорогу что бы пропустить длинную колонну военных машин) можно спокойно переключаться на нейтралку и ставить машину на ручник.
Удерживая тормоз на стоящей машине вы никогда и ничего не пожгете!
3. Чем чревата езда на ручнике? [[beam]] Даже на маленькой скорости. Даже на небольшие расстояния.
Если вам удалось поехать на ручнике - значит ваш ручник уже был не отрегулирован. При пормальном ручнике машина просто заглохнет и не тронется с места.
4. Еще какие моменты есть, типа того - почему нельзя сдать задом, остановиться, вырулить руль на полную и начать движение; как ездить, чтобы всякие там движки, сцепления, КПП прослужили как можно дольше и т.д.
Что бы сберечь двигатель - заправляйтесь только нормальным бензином, проверяйте и вовремя меняйте масло и тосол/антифриз, трогайтесь всегда с 1й передачи и разгоняйтесь плавно, без рывков. Вовремя переключайтесь на другие передачи, что бы обороты двигателя были в рабочем диапазоне.
Никогда не начинайте движения на холодном двигателе - всегда прогревайте его хотя бы до 60 градусов. Никогда не позволяйте двигателю перегреваться - если в жару увидете что температура приближается к 100 градусам лучше перекурите 10 минут на обочине, заглушив мотор и открыв капот (для лучшего остывания).
Что бы сберечь сцепление - поменьше тормозите двигателем, не бросайте сцепление резко и не удерживайте подолгу в выжатом состоянии. Никогда не ездийте с сцеплением выжатым частично ...
Для коробки передач - переключайте передачи не резко - при повышении передачи делайте малюсенькую паузу: т.е. сначала нейтралка, на долю секунды задержать руку в таком положении, потом следующая передача - это продлит жизнь синхронизаторам. Понижать передачи нужно наоборот одним движением, без паузы. Так же для коробки важно вовремя менять масло и время от времени посматривать не течет ли оно.
Так же стоит посматривать не подтекает ли масло с картера заднего моста и там тоже менять его вовремя.
Купите себе маленький манометр и возьмите за привычку переодически проверять давление в шинах ... небольшая разница в давлении правого и левого колеса - хороший повод уйти в занос при энергичном торможении. К тому же подспустившиеся колеса здорово увеличивают расход бензина и снижают управляемость машины.
Если у вас, как вы пишете, передний привод - избегайте резкого отпускания педали газа (торможения двигателем) ... у переднеприводных машин это может привести к заносу заднего моста. Соответственно при попадании в занос выравнивать машину нужно плавно увеличивая газ, а не отпуская его как это делают на заднеприводных машинах.
У коллеги по работе знакомый недавно на новой 15-ке ехал по МКАД-у и на скорости решил двигателем тормознуть, результат: машину закрутило, она начала вращаться и ударилась сначала в левый отбойник, потом пересекла все полосы, ударилась об правый и вернулась на середину дороги, по пути собрав еще 2 машины. Знакомый серьезно не пострадал, но машина в хлам ... бесформенная масса металлолома.