Автор Тема: Личное сравнение двух образовательных систем: Мы и США  (Прочитано 24976 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля


Another

  • Гость
Мне проще объяснить,что все что я пишу это мои мысли и моё мнение,чужое я цитирую

поставьте эти замечательные слова себе в подпись

PS - special

 ;D моя невнимательность меня погубит)))
 а подпись уже бесит

Оффлайн alka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3160
  • Карма: 266
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Еще по поводу американской системы образования... Как говорится, из первых (вторых) рук. У меня друзья 10 лет укатили в Калифорнию с тогда еще 2 летним ребенком (папа - программист, уехал туда работать, у мамы - green card). Соответственно, ему ща 12. Их впечатления о школе (платной, между прочим!): первые 3 года с детьми практически только играли и гуляли, лишь потом что-то где-то как-то.... Что такое уравнения 10-летние дети не то чтобы не знали - даже не слышали. И это не глухая американская деревушка - это Лос Анжелес!!! Родители (папа медалист, окончил Бауманский, мама - окончила МГПИ - Ленинский пед) занимались с сыном сами, дабы не стал дебилом. Только ща, когда ему уже 12, нашли ему более-менее приличную школу. Предвижу разговоры насчет языка мальчика.... Так вот, мальчик, т.к. рос в ТОЙ среде, говорил и говорит на английском как на родном. Поэтому этот фактор не мог являться причиной того, чтобы его "не взяли в приличную школу".... ;)  Просто таково образование, видимо... Сама там не была не знаю, но вот таки еимею отзывы....

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Чтобы не переливать из пустого в порожнее, вот почитайте, что из себя представляет американская школа.
Правильно. Но это все же не призыв к копированию американской системы, а лишь к поиску материалов вместо болтовни?
Цитировать
Elementary school - это первое учебное заведение (не считая аналогов наших детских садов), с которого начинается американская школьная жизнь. Elementary похожа на нашу начальную, но обычно располагается в отдельном здании. Многие elementaries невелики, находятся в уютном парке. Все уроки, как и у нас, здесь ведет один учитель. Часть этих школ работает по единому плану, включающему чтение, литеpатуpу, письмо, оpфогpафию, pодной язык (устную pечь), музыку, изобpазительное искусство, аpифметику, истоpию, геогpафию, естествознание, гигиену, физическое воспитание и pучной тpуд.
Фактически с небольшими отличиями (меньшая нагрузка - и это правильно) получаем нашу начальную школу.
Цитировать
арифметика по числу занятий стоит в одном ряду с музыкой, рисованием и работой руками,
Мало. Вот и причина востребованности выпускников наших "математических" институтов. Там их в должном количестве и не готовят, предпочитая закупать готовых на стороне. Ибо дорого. Но к нам так не поедут.
Цитировать
Всего существует три типа классов (A, B, C), где учатся дети разных способностей.
Скорее всего, из-за социальной и национальной специфики американского общества. У нас так делать незачем и нельзя.
Цитировать
Учебный год американских школьников длится 170-186 дней, то есть 5,5 - 6 месяцев (а не 9, как у нас), а учатся дети пять дней в неделю (а не шесть). Учебный день продолжается 5-6 часов - с 8.30 до 15.30, урок
7-8 месяцев по пять дней в неделю, думаю оптимально. Всплеск науки в 60-70 годах уже прошел (только вот система образования как всегда запоздала, пытаясь сделать потенциальных ученых из выпускников 80-90-х). Но похоже грядет новый.
Цитировать
В восьмом классе уже можно выбирать предметы (исключая обязательные для всех английский язык, математику, обществоведение, естествознание, физкультуру с гигиеной, музыку и изобразительное искусство, труд для мальчиков и домоводство для девочек). В старшей средней школе обязательными в большинстве случаев являются математика (3 года), английский (4 года), естественные (3 года) и социальные (3 года) науки, компьютерная грамотность (полгода). Все эти дисциплины - базовые для любой школьной программы Америки. Чтобы поступить в вуз, нужно еще в обязательном порядке в течение двух лет заниматься иностранным языком.
Тоже мало чем отличается, но не всегда у нас работает.
Цитировать
Средние школы в Америке разные: академические готовят прямиком в университет (здесь учатся ребята с IQ > 90),
10-11 класс
Цитировать
профессиональные сразу настраивают на практическую работу (в программу - за счет исключения общетеоретических - введено много часов работы в разнообразных мастерских), в многопрофильных школах есть академическое, коммерческое, индустриальное, сельскохозяйственное и другие отделения.
Система ПТУ и техникумов - было у нас, и надо восстанавливать.
Цитировать
Есть и так называемые "общие" школы, обучение в которых не настраивает конкретно ни на какое будущее, в то же время являясь недостаточным для университета. В последнее время эти школы активно критикуются.
Потенциальный быдлопитомник. Не нужно. Этот контингент придется подтягивать насильно.
Цитировать
Система оценок в школах Америки
Ну система оценок и у нас нормальная, но желательно бы масово вернуть оценку 1. А 2 - это уже какие-то минимальные знания. А то приходится ставить либо много троек, либо много пятерок.
Цитировать
Как организована наша школа, вы все наверное знаете. Вот теперь сравнивайте.
Что хорошего и плохого у них, и что хоршего и плохого у нас.
Так что идеальные вырианты и там, и здесь почти одинаковые. Могу сказать точно - вот с реализацией их у нас большие проблемы.

Оффлайн Гандикап

  • Играющий тренер
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Карма: 22
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
....... и изучению необязательных предметов.
Таких не бывает. Как и не бывает ненужных знаний.
Ну да. История КПСС в советских вузах точно была нужна причем абсолютному большинству.
С таким же успехом можно рассуждать о ненужности изучения истории древних Рима и Греции. Да и вообще истории в принципе. Нах она нужна? Давайте жить будущим, а не прошлым.
Людям - добро, женщинам - удовольствие

Оффлайн Postman Pechkin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1801
  • Карма: -156
  • Пол: Мужской
  • ♫♫♫♫♫♫♫♫
    • Просмотр профиля
Правильно. Но это все же не призыв к копированию американской системы, а лишь к поиску материалов вместо болтовни?
Совершенно верно. Тупое копирование чего-либо не дает желаемых результатов. Надо учитывать реалии нашей страны. Хочется общими усилиями выявить что и как надо изменить в нашем образовании, чтобы дети шли в школу как на праздник.  ;D

Фактически с небольшими отличиями (меньшая нагрузка - и это правильно) получаем нашу начальную школу.
Ну, с начальной школой у нас более-менее нормально. Я об этом уже говорил. К окончанию начальной школы желание учиться у многих детей не пропадает. Проблемы начинаются после.
Интересно было бы узнать как у "них" в начальной школе проводятся занятия. Они используют поурочную систему?

Мало. Вот и причина востребованности выпускников наших "математических" институтов. Там их в должном количестве и не готовят, предпочитая закупать готовых на стороне. Ибо дорого. Но к нам так не поедут.
Не согласен. Не думаю что причину востребованности наших математиков надо искать в начальной школе. В начальной школе преподавние всех предметов должно быть сбалансировано, не должно быть никаких уклонов и углубленных изучений. В начальной школе закладывается фундамент, а фундамент должет быть ровный без перекосов.

Скорее всего, из-за социальной и национальной специфики американского общества. У нас так делать незачем и нельзя.
Нет. Речь именно идет о делении по способностям. И в нашей школе существуют зачатки такого деления (гуманитарные, математические классы, гимназические и т.д.). Да вот только у нас такое деление происходит формально. И ребенок может попасть в "престижный" математический класс не по результатам тестов, а по просьбе родителей. Я, например, за такое деление. Зачем мучить разных детей одними и теми же предметами? Пусть изучают то что им интересно. 

7-8 месяцев по пять дней в неделю, думаю оптимально. Всплеск науки в 60-70 годах уже прошел (только вот система образования как всегда запоздала, пытаясь сделать потенциальных ученых из выпускников 80-90-х). Но похоже грядет новый.
Насчет продолжительности учебного года согласен. В настоящий момент у нас чересчур затянутый учебный год и затянутые летние каникулы.
Насчет всплеска науки сильно сомневаюсь. Предпосылок нет. Нашей науке еще долго восстанавливаться надо до советского уровня.

Тоже мало чем отличается, но не всегда у нас работает.
Не согласен. У "них" более гибкая система выбора нужных предметов. Ученик САМ решает, что ему важно изучать, а что нет. А у нас и выбора-то по существу нет. Какой учебный план умные дядьки из министрества спустят, по такому и будут все учится. Нет у нас вариативности в выборе предметов.

10-11 класс
У нас все школы одинаковые и готовят по одному и тому же стандарту, точнее штампуют. Да и в 10-11 классы попадает достаточное количество "случайных" детей. Опять же достаточно просьбы родителей.

Ну система оценок и у нас нормальная, но желательно бы масово вернуть оценку 1. А 2 - это уже какие-то минимальные знания. А то приходится ставить либо много троек, либо много пятерок.
Наши систему оценок нужно однозначно упразднять, поскольку в нашей школе зачастую целью обучения становятся не знания, а хорошая оценка в атестат.

Так что идеальные вырианты и там, и здесь почти одинаковые. Могу сказать точно - вот с реализацией их у нас большие проблемы.
Думаю, что истина где-то посредине.  :-)

Оффлайн Гандикап

  • Играющий тренер
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Карма: 22
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Таких не бывает. Как и не бывает ненужных знаний. А лентяи и недоучки бывают. К сожалению, последних большинство.

Бывают. Это те знания, которыми не пользуешься ---> они не нужны тебе ---> они ненужные.
Например, для меня знание особенностей пищеварения каких-нибудь стрекоз - ненужное
Термин "Эрудиция" знаком?
Людям - добро, женщинам - удовольствие

Оффлайн Гандикап

  • Играющий тренер
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Карма: 22
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Асилил тему полностью и слегка озадачился. Если кому то не нужна теорема Пифагора по жизни, то ответьте плз - зачем знать алфавит? Ведь есть же голова, которая чтоб говорить (и есть), а книжки можно в аудиозаписи послушать.

Нафига С.П. Капица (один из моих препов по физике, ктати) читает лекции по философии и ведёт уж лет 30 "Очевидное - невероятное"?

Мне искренне жаль людей, которые делят знания на "нужные - ненужные". ИСКРЕННЕ.
Людям - добро, женщинам - удовольствие

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитировать
Скорее всего, из-за социальной и национальной специфики американского общества. У нас так делать незачем и нельзя.
Нет. Речь именно идет о делении по способностям. И в нашей школе существуют зачатки такого деления (гуманитарные, математические классы, гимназические и т.д.). Да вот только у нас такое деление происходит формально. И ребенок может попасть в "престижный" математический класс не по результатам тестов, а по просьбе родителей. Я, например, за такое деление. Зачем мучить разных детей одними и теми же предметами? Пусть изучают то что им интересно. 
Я про градацию A, B, C. Что тогда за критерий IQ>90? (кстати в 1994 году проведенный в собственной рядовой группе института тест Векслера у всех показал IQ>100). Это же начальная школа, там делить не надо, как правильно сказано выше нужен "ровный фундамент".
Цитировать

Насчет всплеска науки сильно сомневаюсь. Предпосылок нет. Нашей науке еще долго восстанавливаться надо до советского уровня.
Я о мировой науке. А нашей да, долго.
Цитировать
Не согласен. У "них" более гибкая система выбора нужных предметов. Ученик САМ решает, что ему важно изучать, а что нет. А у нас и выбора-то по существу нет. Какой учебный план умные дядьки из министрества спустят, по такому и будут все учится. Нет у нас вариативности в выборе предметов.
Когда я учился в 1991-93 вариативность была. Часть предметов именно по выбору - химия, биология, физика, география и еще что-то. Надо было выбрать определенное количество из этого списка. Точнее, сначала эти предметы были все, а в старших классах можно было выбрать, что из них изучать дальше, а что оставить базовое. Если сейчас это не так, то жаль.
Цитировать
Наши систему оценок нужно однозначно упразднять, поскольку в нашей школе зачастую целью обучения становятся не знания, а хорошая оценка в атестат.
Чем она плоха-то? Это же просто шкала от 1 до 5, весьма удобная и привычная. Вот методики аттестации корректировать надо.
Цитировать
Думаю, что истина где-то посредине.  :-)
Да, где-то так.

youctac

  • Гость
Таких не бывает. Как и не бывает ненужных знаний. А лентяи и недоучки бывают. К сожалению, последних большинство.

Бывают. Это те знания, которыми не пользуешься ---> они не нужны тебе ---> они ненужные.
Например, для меня знание особенностей пищеварения каких-нибудь стрекоз - ненужное
Термин "Эрудиция" знаком?

знаком.
эрудиция - следствие проявление интереса. если же интереса к получению какого-либо знания нет, дальнейшее использование этого знания нет, то это знание и есть ненужное.

изучать абсолютно все - мозговой онанизм - память превращается из склада в помойку

Another

  • Гость
Таких не бывает. Как и не бывает ненужных знаний. А лентяи и недоучки бывают. К сожалению, последних большинство.

Бывают. Это те знания, которыми не пользуешься ---> они не нужны тебе ---> они ненужные.
Например, для меня знание особенностей пищеварения каких-нибудь стрекоз - ненужное
Термин "Эрудиция" знаком?

знаком.
эрудиция - следствие проявление интереса. если же интереса к получению какого-либо знания нет, дальнейшее использование этого знания нет, то это знание и есть ненужное.

изучать абсолютно все - мозговой онанизм - память превращается из склада в помойку
Мне однажды дали один совет, человек был старше меня на 29 лет. Она сказала,если ты можешь чему-то научится, то учись, мало ли что в жизни пригодится.
Да, кстати, знание к примеру 5 языков превращают мозг в помойку?

youctac

  • Гость
Мне однажды дали один совет, человек был старше меня на 29 лет. Она сказала,если ты можешь чему-то научится, то учись, мало ли что в жизни пригодится.
Да, кстати, знание к примеру 5 языков превращают мозг в помойку?

Учеба как самоцель  [[sick]]

5 - нет, 55 - да

Оффлайн Гандикап

  • Играющий тренер
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Карма: 22
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Таких не бывает. Как и не бывает ненужных знаний. А лентяи и недоучки бывают. К сожалению, последних большинство.

Бывают. Это те знания, которыми не пользуешься ---> они не нужны тебе ---> они ненужные.
Например, для меня знание особенностей пищеварения каких-нибудь стрекоз - ненужное
Термин "Эрудиция" знаком?

знаком.
эрудиция - следствие проявление интереса. если же интереса к получению какого-либо знания нет, дальнейшее использование этого знания нет, то это знание и есть ненужное.

изучать абсолютно все - мозговой онанизм - память превращается из склада в помойку
Абсолютно всё - может быть. А не изучать то, что все равно преподают - признак малости мозга.
Людям - добро, женщинам - удовольствие

youctac

  • Гость
А не изучать то, что все равно преподают - признак малости мозга.

не всем дано уже в школе иметь 10 килограммовый моск и 30сантиметровый

Оффлайн Alt

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2840
  • Карма: 54
  • Пол: Мужской
  • альтруист-мизантроп
    • Просмотр профиля
А не изучать то, что все равно преподают - признак малости мозга.

не всем дано уже в школе иметь 10 килограммовый моск и 30сантиметровый
=) А мозг и не станет больше если его не тренировать.

Оффлайн hurrier

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1475
  • Карма: -47
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Да, кстати, знание к примеру 5 языков превращают мозг в помойку?
нет. проверено для "эн малое равное пяти"

Оффлайн Старуха Изергиль

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 781
  • Карма: 75
    • Просмотр профиля
Тема некорректно поставлена. Мы и США. А в какой период.  В настоящий - то да мы в полном дерьме, образование развалили также, как и медицину, армию и МВД. А до 80-х годов наше образование было хорошее.

Оффлайн hurrier

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1475
  • Карма: -47
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Тема некорректно поставлена. Мы и США. А в какой период.  В настоящий - то да мы в полном дерьме, образование развалили также, как и медицину, армию и МВД. А до 80-х годов наше образование было хорошее.
вы слишком хорошего мнения об мвд советского периода. гнили тогда было не меньше.

Оффлайн GadFeya

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Карма: 133
  • Пол: Мужской
  • Инструктор по стрельбе. О чем спорим?
    • Просмотр профиля
Тема некорректно поставлена. Мы и США. А в какой период.  В настоящий - то да мы в полном дерьме, образование развалили также, как и медицину, армию и МВД. А до 80-х годов наше образование было хорошее.
Мне понравилось изречение какого-то академика по поводу нашего образования. Он сказал: "Российское образование пережило все реформы, которые пытались ее изменить, переживет и ЕГЭ." Это я к тому, что наша система образования более устойчива к попыткам ее изменить, чем кажется. И насчет развала образования: моя жена - преподаватель в институте. Некоторое время она мне жаловалась, что студенты совсем тупые. Однако последние года два, она начала хвалить студентов, мол не совсем балбесы. Школа опять стала учить детей.

По теме: основной недостаток системы образования в США - методики образования. У нас их утверждает министерство образования и они едины для всей страны. А в США каждая школа имеет свои собственные доморощенные методики. Поэтому у нас ученик из Владивостока может приехать в Краснодар, придти в школу и продолжить образование, а в штатах переход из школы в школу сопровождется периодом адаптации к новым методикам обучения.

Посмешило меня высказывание Злобина насчет анализа и эрудиции. Дескать эрудиция американцам не нужна, но тем не менее анализировать американцы умеют лучше. Ведь анализ -это сопоставление фактов, и чем более ты эрудирован, чем больше ты знаешь - тем глубже можешь проводить анализ. Неэрудированный человек может проводить лишь самый элементарный анализ. При отсутствии эрудиции можно подготовить лишь узкого специалиста. Чем собственно и славиться американская система образования.

Я не маньяк ... а только учусь.

Оффлайн Старуха Изергиль

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 781
  • Карма: 75
    • Просмотр профиля
Тема некорректно поставлена. Мы и США. А в какой период.  В настоящий - то да мы в полном дерьме, образование развалили также, как и медицину, армию и МВД. А до 80-х годов наше образование было хорошее.
Мне понравилось изречение какого-то академика по поводу нашего образования. Он сказал: "Российское образование пережило все реформы, которые пытались ее изменить, переживет и ЕГЭ." Это я к тому, что наша система образования более устойчива к попыткам ее изменить, чем кажется. И насчет развала образования: моя жена - преподаватель в институте. Некоторое время она мне жаловалась, что студенты совсем тупые. Однако последние года два, она начала хвалить студентов, мол не совсем балбесы. Школа опять стала учить детей.

По теме: основной недостаток системы образования в США - методики образования. У нас их утверждает министерство образования и они едины для всей страны. А в США каждая школа имеет свои собственные доморощенные методики. Поэтому у нас ученик из Владивостока может приехать в Краснодар, придти в школу и продолжить образование, а в штатах переход из школы в школу сопровождется периодом адаптации к новым методикам обучения.

Посмешило меня высказывание Злобина насчет анализа и эрудиции. Дескать эрудиция американцам не нужна, но тем не менее анализировать американцы умеют лучше. Ведь анализ -это сопоставление фактов, и чем более ты эрудирован, чем больше ты знаешь - тем глубже можешь проводить анализ. Неэрудированный человек может проводить лишь самый элементарный анализ. При отсутствии эрудиции можно подготовить лишь узкого специалиста. Чем собственно и славиться американская система образования.


К сожалению , это не школа стала учить, а родители стали вкладывать  деньги в репетиторов и подготовительные курсы.

Оффлайн GadFeya

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Карма: 133
  • Пол: Мужской
  • Инструктор по стрельбе. О чем спорим?
    • Просмотр профиля
К сожалению , это не школа стала учить, а родители стали вкладывать  деньги в репетиторов и подготовительные курсы.
Подготовительные курсы и репетиторы были всегда. Самое главное - репетиторы могут впихнуть в человека знания, но научить учиться не могут. Подготовительные курсы отчасти могут заменить школу, если правильно организованы, но чаще всего выполняют функцию репетиторов. Раньше как раз и поступали балбесы не умеющие учиться, которых натаскали на курсах, подучили репетиторы, и они смогли поступить, но балбесами и остались. Сейчас появилась молодежь, которая умеет учиться, а это может дать только школа.
Я не маньяк ... а только учусь.