Автор Тема: Бензин, газ, масло и антогонисты "пердячего пара".  (Прочитано 4392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
По газу и его особенностям выводы следующие (в виде тезисов):
- газ горит медленнее бензина, причем сильно медленно.
Выводы: приходится вводить корректировку в сторону опережения по зажиганию.
Но даже такой корректировки иногда бывает не достаточно. Для чего не достаточно - объясню ниже.
- температура горения газа = выше, чем на бензине.
Выводы: для постоянной эксплуатации на газе необходимо использовать СПЕЦИАЛЬНОЕ масло. (Сразу сообщу, хоть это и немного не в тему этого сообщения ? мысль, что бензин смывает масло со стенок ? очень прошлый век! Уже сейчас все современные масла на это воздействие бензина рассчитаны и его не боятся).
Основное требование в этом спец. масле - очень высокая температура сгорания без ущерба для качества смазки. Обратите внимание, что на каждое масло есть такая развернутая табличка, где расписаны основные технические характеристики (всего около 10 основных параметров). Среди прочего есть и темп. сгорания. У хорошей синтетики этот показатель = примерно 215-220 градусов, у минералки = около 250. Так вот, для газа эта цифра нужна еще выше! Основная ошибка газо-водов = это езда на крутой синтетике. А такой синтетики (чтобы и смазка и температура) в свободной продаже нет. Уж лучше использовать масло попроще, оно хоть и хуже может быть по качеству смазки, но по крайней мере не сгорит в одночасье в верхней части цилиндра.
(А для бензиновых моторов ? наоборот, стремятся снизить этот параметр. Чтобы даже в случае некоторого подъедания масла не происходило загрязнение всех этих многочисленных катализаторов, Лямбд и т.д.) Уже упомянутая мною раньше фирма Вольво для своего немногочисленного семейства бензо-газовых двигателей строго рекомендует использование специального масла, в случае, если планируется даже частичная эксплуатация авто на газе.

Ну а теперь итог:
(Убираем из дискуссии проблемы стыковки с компутером автомобиля ? это отдельная песня, над этим работают создатели ГБО по мере выпуска оборудования новых поколений. Сейчас нас интересует только жизнь в камере сгорания, об этом и разговор.)
Долго и счастливо катаются на газу те, кто выбрал масло не очень "крутое" и предпочитает спокойную манеру езды, без выкручивания двигателя на высокие обороты, особенно на длительное время. Тут мы плавно переходим к той пресловутой ступеньке ? выработка в верхней части цилиндра. Основная причина ее появления = езда на высоких оборотах. Ибо: даже скорректированное зажигание не способно убрать эффект медленного догорания смеси вдогонку уходящему от ВМТ поршню. А это для нормальной работы не допустимо, никак! Ибо карта зажигания для бензина рассчитывается таким образом, чтобы на всех режимах работы весь основной процесс горения был закончен, когда поршень чуть-чуть перевалил свою ВМТ, но не больше. Помощь "вдогонку" = быстрый износ стенок цилиндра за счет химического воздействия на них при горении топлива (причем любого!). Про то, что традиционное масло сильно этому помешать не может ? уже говорил выше.

Вот такие выводы. Кто-то даже хотел это в ФАК отправить.

А практика (иногда грустная): недавно обследовался авто V6. Товарищ установил себе газ и счастливо катался ?.. по городу. Все было нормально. Но вот случилась поездка по шоссе ? в Казахстан. Типа всего 2 тысячи туда и обратно. Ехал весело 120-150 км/час с музычкой. Это его и погубило. ИБО двигатель вышел в запредельные для себя характеристики, догорание "вдогонку", перегрел поршня, расшиперил их, загрыз как-то хитро нахрен кольца, поимел прямо на ходу жор масла, сожрал ето масло благополучно (а музычка все гремит..) и в результате = клин движка. Вскрытие показало, что спец.инструменты для диагностики геометрии уже не нужны. Не вооруженным глазом видно нашу "любимую" ступеньку вверху (даже уже не ступеньку, а хрен знает что!) и ?. размазанные по поверхности цилиндра следы алюминиевого поршня. А ехал бы себе медленнее, может и дальше бы катался.


Оффлайн ValeryM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3425
  • Карма: 44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А какого газа пропан-бутана или метана?
И потом фактическая температура горения значительно ниже теоретически вычисленной и часто зависит от факторов, которые не всегда могут быть учтены.
Есть опытные данные по замере температуре в камере сгорания газ - бензин?
« Последнее редактирование: 01.10.08, 11:03:48 от ValeryM »

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
По газу и его особенностям выводы следующие (в виде тезисов):
Илья, добавлю, что автомобили с ГБО весьма популярны во Франции, но у них двигатели доработаны (значительно повышена степень сжатия, установлены жаропрочные выпускные клапаны и т.д). Это связано с высоким ОЧ газа, более 100. Естественно, на бензине такой мотор нормально эксплуатироваться не может (всё равно, что в "десятку" заливать 66-й бензин, светлая ему память!)
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
А какого газа пропан-бутана или метана?
И потом фактическая температура горения значительно ниже теоретически вычисленной и часто зависит от факторов, которые не всегда могут быть учтены.
Есть опытные данные по замере температуре в камере сгорания газ - бензин?
Пропан-бутановая смесь.

Теплотворная способность ПБ ~ 12000 ККал/кг, бензин ~ 10000 ККал/кг. Уже температура горения газа будет выше. Абсолютно правильно сказано про факторы. Часть тепла при сгорании бензина тратиться на его испарение, что еще снижает температуру, особенно в случае богатой смеси. Газ как не смешивай, фазового перехода, отнимающего тепло, не будет.

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
установлены жаропрочные выпускные клапаны
А у остальных авто клапаны из Ст3 :)

Оффлайн ValeryM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3425
  • Карма: 44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Теплота сгорания в газообразном состоянии, МДж/м3    П-85    Б-111    БЕНЗ-213
И потом перегреть авто можно, как на газе так и на бензе или соляре если не правильно эксплуатировать. Один фиг если не проводить испытания то утверждать ничего нельзя. А приведённый случай думаю показывает в большей степени что был перегрев двигателя вызванные эксплуатацией, газ наверное то же повлиял на это но не критично. Двигатели которые на газу ездят не имеют свойств склонных к перегреву. 2000 км 120-150км\ч это средняя скорость? Я например в Нижний ездил у меня средняя скорость была 90 км\ч а были моменты и 150-160км\ч довольно долгие и не наблюдал повышение температуры двигателя а обороты были 3500-3700 машина нексия 8кл 75тык. Что будет потом не знаю но имхо если ездить со средней скоростью 120-150 км\ч то что бенз что газ недолго проездишь я имею ввиду серийные машины не спортивные.
« Последнее редактирование: 01.10.08, 12:20:13 от ValeryM »

Fantoma$

  • Гость
1.
Цитировать
3500-3700 машина нексия 8кл 75тык. Что будет потом не знаю но имхо если ездить со средней скоростью 120-150 км\ч то что бенз что газ недолго проездишь я имею ввиду серийные машины не спортивные.
2.
Цитировать
А практика (иногда грустная): недавно обследовался авто V6.

Пример однобокого подхода к проблеме, IMHO.
V6, девать из 10 аллюминий, раскладные головы, тонкие кольца. страшно боится перегрева.
8 клапанный движок от кадета, чугун, кольца толциной с палец, при перегреве даже голову не сворачивает.

Совсем не факт, что проблема именно в газе.

Пишет кстати чайник - параметр называется "температура вспышки", и подход к маслу в этом случае простой - максимально ровная на высоких температурах кривая текучести плюс максимальная же по возможности температура вспышки. По х-кам в большинстве случаев это будет банальный гидрокряк 5w40, от синтетики 10w60 в данном случае толку никакого - аффтар прав.

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля
установлены жаропрочные выпускные клапаны
А у остальных авто клапаны из Ст3 :)
Пардон, имелось в виду "более жаропрочные" :-)
К тому же повышенная степень сжатия способствует более быстрому горению газовоздушной смеси, и она не догорает при такте выпуска так интенсивно, соответственно, клапаны меньше нагреваются.
Проблему активно изучал сам, принимая решение: переводить или нет свой "Эксплорер" на газ. Аргументов "против" оказалось гораздо больше.
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
Теплота сгорания в газообразном состоянии, МДж/м3    П-85    Б-111    БЕНЗ-213
И потом перегреть авто можно, как на газе так и на бензе или соляре если не правильно эксплуатировать. Один фиг если не проводить испытания то утверждать ничего нельзя.
Этих испытаний вагон и тележка. Глянь в инете.

Оффлайн ValeryM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3425
  • Карма: 44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Теплота сгорания в газообразном состоянии, МДж/м3    П-85    Б-111    БЕНЗ-213
И потом перегреть авто можно, как на газе так и на бензе или соляре если не правильно эксплуатировать. Один фиг если не проводить испытания то утверждать ничего нельзя.
Этих испытаний вагон и тележка. Глянь в инете.

Что-то не видел, и как то глубоко в тему не вникал, но вообще интересно почитать было. Спасибо за инфу!

Оффлайн PVL

  • dcz cbkf Dctktyyjq e nt,z dyenhb
  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23327
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
у меня мазда 626 на газу была на итальянском.
проблем никаких абсолютно.прёт как ракета и в раза экономичней по деньгам.
зимой и летом. ничего плохого за 4 года эксплуатации сказать не могу.
даже вспомнить не могу.ща думаю на лехус установить.
не надо набояривать. (с)

Оффлайн PVL

  • dcz cbkf Dctktyyjq e nt,z dyenhb
  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23327
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Проблему активно изучал сам, принимая решение: переводить или нет свой "Эксплорер" на газ. Аргументов "против" оказалось гораздо больше.
и зря.могу и мастера посоветовать и обслуживание гарантийное и сервисное.
не надо набояривать. (с)

Оффлайн zacora

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6084
  • Карма: 304
  • Пол: Мужской
  • Ремонт электронных систем. Оплата по результату.
    • Просмотр профиля
у моего брательника газ пардон :) на шахе, ездит уже давно и не нарадуется. масло не ест, мотор как новый.
Креативный подход к ремонту электроники и механики. Создание и ремонт систем управления любого оборудования. Оплата по результату. Дорого.

Оффлайн Ю. В.

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8175
  • Пол: Мужской
  • Пан Дохтур
    • Просмотр профиля

Проблему активно изучал сам, принимая решение: переводить или нет свой "Эксплорер" на газ. Аргументов "против" оказалось гораздо больше.
и зря.могу и мастера посоветовать и обслуживание гарантийное и сервисное.
А мастер знает:
1. Куда вкорячить баллон, чтоб он не сжирал полезный объём, и не мешался;
2. Как вьезжать на закрытые парковки типа "Ашана", куда машинам с ГБО вьезд запрещён? [preved]
«Вы обязаны назначить нам лечение, но мы лекарства пить не будем — они вредные, но чтобы у нас всё к утру прошло, иначе мы в прокуратуру пожалуемся» (с)

Оффлайн sigorm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Мужики, по поводу газа и многого другого можно здесь почитать: http://www.chiptuner.ru/content/gbo/, http://www.chiptuner.ru/content/hohma/, http://www.chiptuner.ru/content/museum/
а это, кому интересно http://www.injectorcar.ru/material/index.php?id=10
« Последнее редактирование: 01.10.08, 17:55:36 от sigorm »

Brejnev

  • Гость
Из практики. Смею утверждать, что машина на газу проходит на порядок меньше нежели как положено на бензине. И еще одно. Теоретикам у котрых нет проблем. Изношенный двигатель на 75 % при правилной регулировке теряет в мощьности не более 25 %. Так, что то что ваша машина летает уже 4 года...мягко говоря не является фактом хорошего состояния двигателя.

Оффлайн ValeryM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3425
  • Карма: 44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
2. Как вьезжать на закрытые парковки типа "Ашана", куда машинам с ГБО вьезд запрещён? [preved]

Первый раз слышу такое. Сам езжу без проблем. На заправках газовых то же написано высаживать пассажиров однако никто этого не делает.

Оффлайн ValeryM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3425
  • Карма: 44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Из практики. Смею утверждать, что машина на газу проходит на порядок меньше нежели как положено на бензине. И еще одно. Теоретикам у котрых нет проблем. Изношенный двигатель на 75 % при правилной регулировке теряет в мощьности не более 25 %. Так, что то что ваша машина летает уже 4 года...мягко говоря не является фактом хорошего состояния двигателя.

У моего бывшего коллеги был 20ти летний пассат еще квадратный на газу, он на нём работал мерчендайзером жевачку продавал. В день по 200 км накручивал и был рад что на газу ездит и двигло супер несмотря на 20ти летний возраст. Сколько машина прошла на газе незнаю т.к. она ему досталась с уже установленным газом. Они на ней еще на юг ездили.

Оффлайн PVL

  • dcz cbkf Dctktyyjq e nt,z dyenhb
  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23327
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Проблему активно изучал сам, принимая решение: переводить или нет свой "Эксплорер" на газ. Аргументов "против" оказалось гораздо больше.
и зря.могу и мастера посоветовать и обслуживание гарантийное и сервисное.
А мастер знает:
1. Куда вкорячить баллон, чтоб он не сжирал полезный объём, и не мешался;
2. Как вьезжать на закрытые парковки типа "Ашана", куда машинам с ГБО вьезд запрещён? [preved]
1.тороидальный на место запаски.запаску в чехол и в багажник.
2.так же как и я въезжал:
без проблем.
не надо набояривать. (с)

Оффлайн PVL

  • dcz cbkf Dctktyyjq e nt,z dyenhb
  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23327
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Из практики. Смею утверждать, что машина на газу проходит на порядок меньше нежели как положено на бензине. И еще одно. Теоретикам у котрых нет проблем. Изношенный двигатель на 75 % при правилной регулировке теряет в мощьности не более 25 %. Так, что то что ваша машина летает уже 4 года...мягко говоря не является фактом хорошего состояния двигателя.
что за предрассудки? :-)
ты на чём ездил?что за машина?какое оборудование?=)))
на газу движок,клапана и прочее чище на порядок.
машина та уже лет 15 ездит.и ещё столько проездит.
это я на ней лично 4 года катал.взял 7милетней её.
не ставь наше дерьмовое оборудование.поставь нормальное и проблем не будет.
у газа даже октановое число выше, чем у бензина.
насчёт потери мощности:
какие проблемы? у меня мотор 3,3/240 лошадей.езжу по городу. проблем с потерей мощности не ощущал и не ощущаю.я не формуле1 движок раскручиваю.на перегонки не гоняю.дрова и картошку не вожу.
« Последнее редактирование: 01.10.08, 20:38:20 от PVL »
не надо набояривать. (с)