эта..
эта не маркетинг..
это МЕРЧЕНДАЙЗИНГ

и вощем-то все большие магазины любой направленности планируются именно так..
от быт. электроники (пример м-видео в том же эльграде) до спорт товаров (любой спортмастер)
разумное размещение товара, когда самый спросовый товар убирают в самый дальний угол (не обязательно хлеб, кстати).. отслеживается это легко по кассовым отчетам)
и далее от него по убывающей (по популярности) ближе к кассам. А чтоб покупатели не ныли что их заставляют бегать километры, где нить по середине (так чтоб просматривалось сразу после прохода 5-10 м от касс) делают небольшую зону *распродаж*, *сезонных товаров*, специальных предложений и тп.
О"Кей и есть тому классический пример)
ну а еще бывает свой.. особый путь)) это Эльград.
Кто-то что-то слышал про зональное планирование и даж прочитал в интернете))
Но вот воспроизвести хватило только таланта на *прогон по одностороннему движению* путем перегораживания всех и вся промежуточных выходов.
Самое забавное, что по правилам размещения отдельных групп товаров (санпин) презентация в непосредственной близости продуктов в открытых и не герметичных упаковках и бытовой химии ЗАПРЕЩЕНА.
Соответственно необходимого удаления этих групп друг от друга добиваются разнесением их как можно дальше друг от друга, путем планирования проходов (О"кей, Ашан и т.п.)
Ну или просто забивают необходимое пространство между этими группами бездумно всякой хренотой ( Эльград) По принципу *Кто что даст на реализацию*.
Вообще, в толковых магазинах, не реже раза в год может происходить перепланировка зон.. Это если они следят за товарными отчетами и пасут содержимое *среднего чека*

Это, легко, может привести к возрастанию этого самого *среднего чека* на вполне приличный % ( в магазинах типа Ол"гуд, фиксировал до 14%, это очень дофига)
Но есть и оборотная сторона.. если затянуть с переносом, то выйдет полная шляпа..
Покупатели придут в магазин и не найдя любимые товары на привычном месте, будут шибко гневаться и сразу прибегут на такой вот форум)))
Отсюда вывод, переносить надо постепенно, в зоне прямой видимости))) При грамотно организованном *отползании* от касс любимого вами *сока по специальной цене* и *Хлеба собственного изготовления* вы и не поймете, в какой момент этот самый *сок по специальной цене* станет доставаться вам за дорого по причине попутной покупки всякого не нужного барахла)
В общем, О"кей- молодцы.
Эльград- задумано эпично, а вышло то что есть) там куда не зайди, не покидает ощущение *Бета-версии магазина* и какой-то общей не законченности и недостроенности. Не уютно короче. а арендаторов как-то даж по человечески жалко)