Автор Тема: 2101 16v Turbo by Dimon  (Прочитано 13375 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн S.A.M.A.E.L

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
  • BMW MPower 1500cc turbo 1300hp at 5.5 bar boost!
    • Просмотр профиля
2101 16v Turbo by Dimon
« : 27.12.09, 18:30:13 »
Может быть кому-то буден интересно узнать, какие автомобили строятся в нашей округе в обычных гаражах. Данный автомобиль построен в Ногинске моим другом.

2101 16v Turbo by Dimon (Fast Street Team Drag/Drift Club Car)

В недалёком 2008-ом году появилась идея построить мощную классику, и не просто классику, а, возможно, самую стильную и харизматичную её модель - ВАЗ 2101. Именно с этим решением в голове Дима aka Dimon начал планировать доработки своей изрядно потрёпанной жизнью копеечки.
С Димоном я познакомился немного раньше, когда он ещё ездил на 2107 (или 2105) и иногда что-то в ней по мелочи ковырял. Позже он пересел на литровый Getz, который дал комфорт и удобство, но динамики от этой инвалидки ждать было глупо. Так пришло время копейки, пылившейся в гараже. Я тогда очень хотел приложить руку к подобному проекту - в голове постоянно кружились "классика", "16 клапанов", "турбо". И, как оказалось, Дима думал о чём-то похожем, поэтому мы быстро пришли к пониманию того, что нужно делать. Машина строилась в течении прошлой осени, зимы и летом 2009-го была наконец готова. Бюджет на самом деле очень небольшой - многие вещи достались очень дёшево, либо были изготовлены самостоятельно. Отец-жестянщик помог с кузовом, покрасил самостоятельно (просто облил, т.к. для корча большего и не требовалось). Поэтому не всё сделано так, как хотелось бы в идеале, но по крайней мере машина не опустошила семейный бюджет, не помешала завести ребёнка, была закончена почти в планируемые сроки и поехала, успела навести страху на ночных покатушках в восточном подмосковье и даже засветилась на крупном московском мероприятии (которое, к сожалению, так и не состоялось). К тому же выявлены недостатки текущего конфига и можно уже делать план доработок и переделок к следущему сезону, тем более, что Дима для себя решил, что он более тяготеет к дрифту и хочет копейку приспособить именно к этой дисциплине. Гонки за большими мощностями не будет.
К слову сказать, копейку построил Дима самостоятельно на 90%. На завершающем этапе активно помогали друзья, как старые, так и новые из нашего клуба. Я же с начала воплощения проекта оказывал только посильную информационную поддержку, т.к. Дима ничего подобного раньше не строил. И с удовольствием буду помогать ему в дальнейшем. Настраивали мотор вообще большой компанией - кого только не было среди тест-пилотов, Димоныч сам меньше всех на ней катался =) Теперь будем готовится к следущему сезону - с другой поршневой, другой турбиной и выпуском, другим впуском и многим другим. А вот такой конфиг был этим летом, когда машина делала свои первые заезды и пугала непривыкших пассажиров динамикой и скоростями.

Двигатель
блок 2112 1.5 (71*82.0)
коленвал 2112 71мм сток
поршни Нива под степень 7:1 by FST
шатуны 2110 сток
маховик 2110 доработанный под классическую КПП
доработанный масляный поддон
ГБЦ 2112 (16v) сток
распредвалы "Кубок Лада"
турбокомпрессор TD05HR-16G-9.8T (Evo, твинскрольная)
выпускной коллектор равнодлинный, нерж. сталь, by FST
даунпайп и средняя часть 76мм, нерж. сталь, by FST
глушитель HKS Super Drager
blow-off Blitz
ресивер переделан на классику из "ФорМаш", by FST
интеркулер фронтальный Pro.Sport
воздушный фильтр HKS style на месте правой фары

Топливная система
электробензонасос внешний 265 л/ч
форсунки Bosch 420 куб.см/мин (при 380кПа)
регулятор давления топлива 380кПа
топливный бак алюминиевый на 12л by FST
заливная горловина "а ля Sparco" на задней стойке крыши

Электрика
контроллер Январь 5.1-...-41
настройка Haker79 на софте TRS
ДАД 3 бара RS-tuning (свой не успели доделать к настройке =) )
высоковольтные провода Pro.Sport
полностью передлана проводка
АКБ перенесён в багажник

Система охлаждения
радиатор с двумя вентиляторами Chevy Niva
жидкостной теплообменник для масла (масло охлаждается антифризом)

Трансмиссия
ряд КПП R1
сцепление 2110 металло-керамика Pilenga
редуктор с ГП 3.9
заваренный дифференциал
усиленные опоры КПП

Подвеска
пружины 2120 "Надежда" (укорочены на 2 витка)
амортизаторы Plaza Sport
двойной передний стабилизатор
задний стабилизатор
усилены балка передней подвески, чулок заднего моста
передние ступицы с подшипниками 2108
перенесена кулиса КПП и значительно уменьшен ход
колёсные диски R15 ВСМПО
резина Maxxis

Тормозная система
передние вентилирцемые тормозные диски 284мм
передние суппорты 2112 на скобах Pro.Sport
задние дисковые тормоза на базе 2108
гидроручник Createch
регулятор тормозных усилий Tilton
вакуумный усилитель 2108 (жёлтый) с ГТЦ 2108 ATE

Кузов
проварен и перекрашен в белый цвет
порезан и покромсан местами для установки двигателя, интеркулера, радиатора и т.д.
боковые стёкла из поликарбоната 4мм, клёпаные (у водителя сдвижная форточка)
капот облегчён, порезан и посажен на 4 спортивных замка (быстросъёмный)
сделаны кронштейны под жёсткую сцепку и сама буксирная рамка

Салон
пустой нафиг
кресло UNP Форсаж
ремни безопасности 4-точечные 3" Schroth
приборная панель на базе 2107 с приборами Autogauge
руль "типа раллийный" неустановленного производителя

Автозвук
живой рёв мотора и дикий свист блоу-оффа, в изобилии попадающие в салон через дырень в моторном щите, а так же свист резины - лучше всякой музыки и точка!



Остальные фотки процесса постройки можно увидеть в альбоме 2101 16v Turbo by Dimon
In Soveit Russia, glass containers takes YOU
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR


Оффлайн Ser.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9206
  • Карма: 270
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #41 : 22.03.10, 13:14:43 »
тада уж двутавр
..не, это вариант для УаЗов :ae:
Бороться и искать, найти и перепрятать. (с)
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее. (с)

Знайся только с достойными дружбы людьми,
С подлецами не знайся, себя не срами,
Если подлый лекарства нальет тебе - вылей!
Если мудрый подаст тебе яду - прими! (c)

Оффлайн _Kid_

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1941
  • Карма: 543
  • Пол: Мужской
  • Я - МРАЗЬ
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #42 : 22.03.10, 22:17:09 »
_Kid_, а при сварке 20ХА последующая термообработка места сварных соединений не требуется что-ли?
неа, это не критично
ГЛАВМУР
особенно резко точку зрения меняет удар в глаз
Бабло побеждает зло!!!

Оффлайн S.A.M.A.E.L

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
  • BMW MPower 1500cc turbo 1300hp at 5.5 bar boost!
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #43 : 23.03.10, 12:44:16 »
А чем варить в среде аргона, каким припоем лучше для этой 20ХА?

Нержа, например, как оказалось, очень хорошо варится омеднённой проволокой для полуавтомата. =)
In Soveit Russia, glass containers takes YOU
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR

Оффлайн _Kid_

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1941
  • Карма: 543
  • Пол: Мужской
  • Я - МРАЗЬ
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #44 : 23.03.10, 20:14:24 »
А чем варить в среде аргона, каким припоем лучше для этой 20ХА?

Нержа, например, как оказалось, очень хорошо варится омеднённой проволокой для полуавтомата. =)

20ХА для того и рекомеендуют, что варить, если тонкостенная труба, то полуавтоматом, единственно проволку надо подобрать,
а толстостенную абычными электродами
ГЛАВМУР
особенно резко точку зрения меняет удар в глаз
Бабло побеждает зло!!!

Оффлайн S.A.M.A.E.L

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
  • BMW MPower 1500cc turbo 1300hp at 5.5 bar boost!
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #45 : 13.05.10, 19:17:15 »
Нус, продолжим. Турбина уступила место такой же, но более свежей. Сварен новый коллектор, из черняги, более длинный и с плавным сходом труб на фланец турбины. Тяжёлая старая выхлопная система демонтирована и выпуск теперь торчит из переднего правого крыла, перед колесом. Рычит, конечно, не очень тихо, но это не повседневная машина, зато всё предельно прямоточное, лёгкое и никакого гемороя с прокладной выпуска, свойственного любой классике, особенно на трубах от 63мм и выше. Выпуск сейчас на 63мм трубе.
Прокладка ГБЦ заменена на металлическую Приоровскую, за счёт чего немного подняли степень сжатия до 7.3:1
Распредвалы поставили стандарт и избавились от того, что больше всего не нравилось с предыдущими валами - поздний раздув и пинковый подхват турбины, который мешал нормально контролировать сцепление с дорогой. Раздув теперь проходит плавно, без явных пинков и подхватов. На давлении 1.6 бара мотор хавает 1000 с небольшим кг воздуха в час, что для штатных валов и ГБЦ вполне ожидаемо. Потенциально это немногим больше 300 л.с. В прошедшие выходные установили датчик скорости и настролили буст по передачам, необходимость чего стала понятна на предшествующих этому покатушках с разными субариками. На первых двух передачах приходилось ехать еле-еле, чтобы никого не снести задом, да и на третьей прилично кидало при полном дросселе. В итоге всё настроили, но вылез глюк - буст на 4-й передаче упал до 0.8 бар. Побороть за вечер его не успели. С ним машина против встречного ветра ехала квотер порядка 14.6-14.7 секунд. Что не помешало, однако, объехать Nissan 200SX S14 с фронтальником Greddy, выпуском 3", более производительными форсунками и поднятым бустом. Так же она объехала Ford Focus ST (310-315 л.с. с временем в безветренную погоду порядка 14.2 и 14.8 опять же против встречного ветра) и Lancer Evo 9, у которого так же были проблемы с бустконтроллером и, соответственно, с бустом. А вот и некоторые новые фотки:

In Soveit Russia, glass containers takes YOU
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR

Оффлайн S.A.M.A.E.L

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
  • BMW MPower 1500cc turbo 1300hp at 5.5 bar boost!
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #46 : 24.06.10, 22:02:55 »
Дунули 2.2 бара. Наддуло 1400 кг/ч воздуха. Форсы 630-кубовые на 100% загрузило. Всё никак руки не доходят померить квотер и доехать до стенда.
На тестах перед Arena Drive 2010 (готовились к обещенному там дрэгу) на лаунч-контроле при очередном старте срезало обе полуоси. За ночь их поменяли и поехали на AD, а там всё обломалось...

Кроме того ураганом в прошлое воскресенье унесло незакреплённый капот с копейки, и покалечило его. Новый донор нашёлся быстро у Бартона, был порезан, перекрашен и вместе со стёклами обклеен "правильными" наклейками =) :

In Soveit Russia, glass containers takes YOU
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR

Оффлайн ax-el

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Карма: 0
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #47 : 24.06.10, 23:02:26 »
Дунули 2.2 бара. Наддуло 1400 кг/ч воздуха.
Не хило.
А мост с полуосями родные?

Оффлайн S.A.M.A.E.L

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
  • BMW MPower 1500cc turbo 1300hp at 5.5 bar boost!
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #48 : 25.06.10, 10:44:57 »
Трансмиссия вся родная. Полуоси год изведательства терпели. Коробку за это время раза два или три уже снимали, для ремонта или замены на рабочую. Подшипники и синхронизаторы долго не живут там. Редуктор с заваренным дифференциалом пока не подводил. Кардан, крестовины и эластичная муфта тоже пока справляются, хотя по опыту эксплуатации классики со штатным РПД мощностью 140 л.с. могу сказать, что там в трансмиссии основные проблемы были именно с крестовинами и эластичными муфтами. Муфта от Шнивы в этом плане наиболее живучая. Сцепление металлокерамика от 2110 тоже держит, хотя это тоже странно - Pilenga с родной корзиной у многих начинает буксовать уже на 250-300 л.с., а у нас пока справляется.
In Soveit Russia, glass containers takes YOU
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR

Оффлайн rооt#

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20302
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #49 : 25.06.10, 11:16:16 »
маньяки

Оффлайн S.A.M.A.E.L

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
  • BMW MPower 1500cc turbo 1300hp at 5.5 bar boost!
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #50 : 25.06.10, 11:52:35 »
Для тех, кто плохо разбирается в непонятных значениях кг/ч воздуха поясню - на каждые 300 кг/ч расхода воздуха при грамотной настройке двигатель выдаёт порядка 90-100 л.с. мощности. Таким образом, 1400 кг/ч воздуха свидетельствуют о возможном потенциале в 420-450 л.с.
In Soveit Russia, glass containers takes YOU
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR

Оффлайн ShrekA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5388
  • Карма: -379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #51 : 26.06.10, 08:30:17 »
Серёж...я думаю всётаки до 400...ибо дальше бы срывалоб на старте колёса даже с лаунчем =)
Сочувствие достается даром, зависть нужно заслужить. (с)

Оффлайн S.A.M.A.E.L

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
  • BMW MPower 1500cc turbo 1300hp at 5.5 bar boost!
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #52 : 26.06.10, 09:14:34 »
ShrekA, вообще-то колёса срывало на старте и когда там около 300 было, при том и на второй, и на третьей передачах. Именно для этого буст по передачам дифференцировали - на первой там давление наддува всего 0.6 бара и, разумеется, никаких 300-400 л.с. нет, их там на гражданской резине реализовать просто невозможно.
In Soveit Russia, glass containers takes YOU
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR

Оффлайн S.A.M.A.E.L

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1703
  • Карма: 115
  • Пол: Мужской
  • BMW MPower 1500cc turbo 1300hp at 5.5 bar boost!
    • Просмотр профиля
Re: 2101 16v Turbo by Dimon
« Ответ #53 : 05.09.10, 14:22:34 »
АВТО ПРОДАЁТСЯ! 200 тыс. руб.
Как это не тяжело, но так складываются некоторые обстоятельства и приоритетные задачи.

(929) 6513272 Дмитрий. Авто в Ногинске, Московская область.
In Soveit Russia, glass containers takes YOU
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR