Автор Тема: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав  (Прочитано 85277 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ninja_V

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 477
  • Карма: 90
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
источник http://autorambler.ru/journal/events/05.02.2010/560957453/

Популярная услуга по замене штатных ламп в автомобильных фарах на ксеноновые может стоить автолюбителю лишения прав. Такие разъяснения дало МВД в ответ на запрос гражданина президенту России.

На автомобильные интернет форумы попал фрагмент документа, выпущенного Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России (НИЦ БДД). В нем говорится о незаконности установки вместо штатных ламп в автомобильных фарах газоразрядных источников света, называемых обычно "ксеноном", пишет "Деловой Петербург".

Авторы документа ссылаются на международные правила ЕЭК ООН. "Одобренных к применению образцов фар, предназначенных для использования, как с газоразрядными, так и с галогенными источниками света... не существует", - говорится в документе.
"Таким образом, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, следует квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ", - резюмируют авторы документа. Указанная статья подразумевает наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией незаконных приборов и приспособлений.

В НИЦ БДД журналистам "ДП" подтвердили подлинность документа и пояснили, что это ответ гражданину на его запрос президенту России.

Как отмечает издание, замена штатных ламп на ксеноновые достаточно популярна среди водителей. Ксеноновые лампы существуют практически для всех моделей машин. Стоит эта услуга, в среднем, 12 – 30 тысяч рублей (стоимость лампы и ее установки).

Впрочем, есть и противники замены ламп. Они считают, что ксеноновые лампы ослепляют водителей встречных машин.
"Сейчас эта мода уже отошла", - цитирует "ДП" слова председателя автоклуба "А24" Дениса Шубина. По его мнению, установкой "ксенона" увлекались, главным образом, владельцы недорогих машин. К инициативе МВД лишать таких автолюбителей прав у Дениса Шубина есть вопросы. Как в потоке автомобилей отличить, где стоит штатный "ксенон", а где нет – вопрос открытый, полагает он.


DenGer

  • Гость
Ну вот такие они ... сначала справки у докторов покупают, потом плачут что слепые.
Я на 2107 со штатным галогеном езжу, в темное время по неосвещенным участкам 100 спокойно качу, даже если фары немного забрызганы, то что мне нужно я вижу нормально. Если уж совсем слякоть и реально ничего не видно - не ленюсь остановиться протереть.

Я точно так же на 2104 гонял и не обламывался... Правда иногда посещает страшная мысль - а вдруг я "слаще морковки" в этой жизни ничего и не пробовал?

Оффлайн ИТСМИ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2039
  • Карма: 133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Наскока я понимаю в омывателях фар (без щеток) стоят насосы помощнее чем в омывателе лобовухи. Были у меня на одной из машин такие омыватели - фигня! Воды льют много, а толку мало.
Не вижу повода, чтобы не выпить.

Оффлайн tont

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9663
  • Карма: 126
    • Просмотр профиля
Наскока я понимаю в омывателях фар (без щеток) стоят насосы помощнее чем в омывателе лобовухи. Были у меня на одной из машин такие омыватели - фигня! Воды льют много, а толку мало.
на ноуте при обновлении убрали кнопку ручного включения омывателя фар и поставили автомат...т.е. при включенных фарах через определенный цикл включается омыватель фар при использовании стеклоочистителей....
оно конечно в Европе удобно....там незамерзайку льют по большим праздникам...а у нас сразу ее выдувает из бачка при всем при том что толку нет особенного...неэкономно...
короче на форуме сразу появилась тема с инструкцией как нафиг отключить данный девайс :cw:

Оффлайн sergioi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12178
  • Карма: 239
  • Пол: Мужской
  • смысл жизни
    • Просмотр профиля
по логике омыватель фар не срабатывает, если фары не горят.
это если кому поэкономить надо
¡España es mejor país en todo el mundo!

общеизвестно, что на самом деле все часто бывает не так, как кажется! (с) автостопом по галактике

Оффлайн tont

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9663
  • Карма: 126
    • Просмотр профиля
по логике омыватель фар не срабатывает, если фары не горят.
это если кому поэкономить надо

если уж экономить то проще включать только ПТФ...
хотя в темное время суток небезопасно это...

Оффлайн sergioi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12178
  • Карма: 239
  • Пол: Мужской
  • смысл жизни
    • Просмотр профиля
если уж экономить то проще включать только ПТФ...
хотя в темное время суток небезопасно это...
я говорил - экономить омывайку:)
иногда реально приходится, ибо у нас например 6 дырок на лобовуху и по 2 на каждую фару:)
при сильной загаженности - на 100 км бутыли хватает 5-литровой
¡España es mejor país en todo el mundo!

общеизвестно, что на самом деле все часто бывает не так, как кажется! (с) автостопом по галактике

Оффлайн tont

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9663
  • Карма: 126
    • Просмотр профиля
я говорил - экономить омывайку:)
иногда реально приходится, ибо у нас например 6 дырок на лобовуху и по 2 на каждую фару:)
при сильной загаженности - на 100 км бутыли хватает 5-литровой
и я про омывайку...
она ж срабатывает при включенном ближнем? если да то ПТФ включать...и делов...если срабатывает и при габаритах, то тут увы...не помню как не еноте было... :bk:

Оффлайн sergioi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12178
  • Карма: 239
  • Пол: Мужской
  • смысл жизни
    • Просмотр профиля
и я про омывайку...
она ж срабатывает при включенном ближнем? если да то ПТФ включать...и делов...если срабатывает и при габаритах, то тут увы...не помню как не еноте было... :bk:

аа!
ну да, все верно:)
при габаритах не срабатывает, но в такую погоду на туманках ездить бессмысленно, ибо они всегда гораздо грязнее фар:)
¡España es mejor país en todo el mundo!

общеизвестно, что на самом деле все часто бывает не так, как кажется! (с) автостопом по галактике

Оффлайн ExD@N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1879
  • Карма: -34
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ох как много страниц...не осилю)

в кратце если...выкалыватели глаз бастуют?)

Оффлайн mrblack88

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1898
  • Карма: 20
  • Пол: Мужской
  • Помогу )))
    • Просмотр профиля
http://www.bihalogen.ru/news.php говорят с этими линзами можно и с ксеноном официально кататься ))) без корректоров и омывателей всяких.
Нарушение п 1.15 правил форума

Оффлайн Sin!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15001
  • Карма: -3053
  • Пол: Мужской
  • Выкуп автомобилей, помощь в ГИБДД 89264S99952
    • Просмотр профиля
кто говрит? продавцы? Чем они так розительно отличаются от штатнолинзованных под галоген машин? бред короч
:bv: Всё что легко - не интересно! :bv:                                               
По всем вопросам звонить  по телефону под аватаром.

Оффлайн ~SazN~

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2130
  • Карма: 170
  • Пол: Мужской
  • ...
    • Просмотр профиля
http://www.bihalogen.ru/news.php говорят с этими линзами можно и с ксеноном официально кататься ))) без корректоров и омывателей всяких.
Интересно конечно:
"Мы заменяем штатную галогеновую оптику внутри фары на линзованные модули, расчитанные для установки в них ксеноновых ламп.", что собственно я и сделал сам...
И вот ещё: "Модули полностью соответствуют ГОСТ Р 51709-2001, имеют необходимые сертификаты" - тоже всё хорошо и прекрасно... Даже себе распечатаю сертификаты и буду косить, что у меня тоже всё сертифицированно...
А вот это я ваще не понял: "ОМЫВАТЕЛЬ и АВТОКОРРЕКТОР не требуются согласно поправке 11-2007 в ГОСТ Р 51709-2001." - может кто прояснит, а то я по ссылке там нифига не понял...
НО НО НО: Фара является неразборным элементом для владельца авто с точки зрения производителя и внедрение подобных модулей будет расцениваться как "Внесение изменений в конструкцию ТС"  :bt:
Здесь могла бы быть Ваша реклама...

Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21338
  • Карма: -273
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Модули полностью соответствуют ГОСТ Р 51709-2001, имеют необходимые сертификаты
...
ОМЫВАТЕЛЬ и АВТОКОРРЕКТОР не требуются согласно поправке 11-2007 в ГОСТ Р 51709-2001.
А может кто нить проверить что это за гост вообще и имеет ли он вообще отношение к фарам???
А то у нас есть любители - продают ксенон, вроде как сертифицированный, однако при этом при проверке по номеру сертификата выясняется что сертифицирован он как "гирлянда елечная электрическая" ...
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.

Оффлайн ~SazN~

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2130
  • Карма: 170
  • Пол: Мужской
  • ...
    • Просмотр профиля
А может кто нить проверить что это за гост вообще и имеет ли он вообще отношение к фарам???
А то у нас есть любители - продают ксенон, вроде как сертифицированный, однако при этом при проверке по номеру сертификата выясняется что сертифицирован он как "гирлянда елечная электрическая" ...
Оно самое. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
И как раз там и есть интересующий нас пункт:
4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
Здесь могла бы быть Ваша реклама...

Оффлайн hubbabubba

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3488
  • Карма: 308
  • Пол: Мужской
  • Размер имеет значение!
    • Просмотр профиля
Кароче нада распечатать всю эту кипу дакументаф и спокойно ездить. Вчера у наших ГАЙцов интересовался, говорят никого трогать не будут, но предупредили насчёт массковских, типа им похер, по-прежнему тупо разводят на бабульки лохофф :ab:
Имею обо всём своё дерзкое мнение

Оффлайн RinG

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3886
  • Карма: 442
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Авто.Вести.Ru: Может ли сотрудник ДПС при отсутствующей маркировке на фаре потребовать у водителя открыть капот автомобиля на посту?

Козлов А.Г.: Сотрудник ДПС имеет право проверить номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки транспортного средства, из чего следует, что он может на законном основании потребовать водителя открыть капот автомобиля.

Однако при рассмотрении вопроса маркировки ламп можно отметить следующее: согласно указаниям (например, указание Начальника Управления ГИБДД МВД по РТ от 31 марта 2009г. №33/2374) "при установке на передней части транспортного средства огней непредусмотренного цвета, в части "нарушил" протокола делается ссылка на п. 3.6 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а в случае установки ксеноновых фар на п. 3.1".

С медицинской точки
зрения разницы между
ксеноном и галогеном
никакой нет. Проблема
заключается не в типе
лампы, а в правильной
регулировке фар...

Но, пункт 3.1. Приложения предусматривает ответственность за то, что "количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства", а п. 3.2. за то, что "На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного".

Нас интересует только пункт 3.1., при условии соблюдения цвета световых приборов. Итак, рассмотрим эти требования.
- Количество. Количество световых приборов на машине (если не производилось переоборудование) соответствует требованиям конструкции транспортного средства (два или четыре).
- Тип. Момент, конечно, спорный. Что значит тип светового прибора? Габарит - это тип светового прибора, фара - тип светового прибора, дополнительный стоп-сигнал - тоже тип светового прибора.
- Цвет. По ГОСТу - белый, под него подходит любой ксенон.
- Режим работы. Режим работы соответствует конструкции транспортного средства и его предназначению.

Таким образом, административная ответственность предусмотрена за невыполнение требований по: количеству, типу, цвету, расположению и режиму работы приборов, но никак не за отсутствие или несоответствие маркировки фары.
мы все умрем

Оффлайн infern0

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3048
  • Карма: 24
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
новые разъяснения

И вот, наконец, сегодня руководство ГИБДД России расставило все точки над «и» в этом вопросе. На официальном сайте ГИБДД опубликованы дополнительные пояснения со ссылками на номер указания, разосланного в регионы, и на судебную практику, в том числе и Верховного суда России, которая подтверждает правильность наказания водителей именно по этой («суровой») статье Кодекса.

Как нам сообщил представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов, соответствующее указание было разослано из ГИБДД России в Управления ГИБДД всех регионов: «В указании, направленном в субъекты Федерации, мы разъяснили вопросы квалификации указанных нарушений и уточнили, что контроль за соответствием фар установленным требованиям должен осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при техосмотре, так и при проверке технического состояния транспорта во время надзора за дорожным движением».

Представитель ГИБДД особо подчеркнул, что к владельцам легального «ксенона» претензий нет и быть не может. Указанные санкции касаются лишь так называемого «колхозного ксенона», когда водители устанавливают газоразрядные лампы в автомобили, фары которых для этого не предназначены.

То есть, команда «фас» сотрудникам ГИБДД дана, за «левый ксенон» начинают наказывать. Но при этом делается это не огульно, всеми сотрудниками, а специально обученными ГАИшниками (инспекторами технического надзора), которые работают, во-первых, на линиях техосмотра, а во-вторых – на дороге при совместных рейдах с инспекторами ДПС (также, как при выявлении чрезмерной тонировки стекол).

http://auto.mail.ru/article.html?id=31023

Оффлайн hubbabubba

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3488
  • Карма: 308
  • Пол: Мужской
  • Размер имеет значение!
    • Просмотр профиля
новые разъяснения

И вот, наконец, сегодня руководство ГИБДД России расставило все точки над «и» в этом вопросе. На официальном сайте ГИБДД опубликованы дополнительные пояснения со ссылками на номер указания, разосланного в регионы, и на судебную практику, в том числе и Верховного суда России, которая подтверждает правильность наказания водителей именно по этой («суровой») статье Кодекса.

Как нам сообщил представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов, соответствующее указание было разослано из ГИБДД России в Управления ГИБДД всех регионов: «В указании, направленном в субъекты Федерации, мы разъяснили вопросы квалификации указанных нарушений и уточнили, что контроль за соответствием фар установленным требованиям должен осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при техосмотре, так и при проверке технического состояния транспорта во время надзора за дорожным движением».

Представитель ГИБДД особо подчеркнул, что к владельцам легального «ксенона» претензий нет и быть не может. Указанные санкции касаются лишь так называемого «колхозного ксенона», когда водители устанавливают газоразрядные лампы в автомобили, фары которых для этого не предназначены.

То есть, команда «фас» сотрудникам ГИБДД дана, за «левый ксенон» начинают наказывать. Но при этом делается это не огульно, всеми сотрудниками, а специально обученными ГАИшниками (инспекторами технического надзора), которые работают, во-первых, на линиях техосмотра, а во-вторых – на дороге при совместных рейдах с инспекторами ДПС (также, как при выявлении чрезмерной тонировки стекол).

http://auto.mail.ru/article.html?id=31023
Тот же йух, тока вид сбоку. А если техинспектор попросит меня лампочку ему показать? Мне полмашины надо разобрать, чтобы её снять! А при внешнем осмотре в линзованной фаре никак не определить тип лампы, даже "специально обученному ГАИшнику". Вобщем всё снова здорова, либо ехать на станцию техосмотра и терять время, либо дать на лапу и ехать дальше. Остается только надеяться на маркировку HC/DC,  линзу и совесть ГАИшника, а вот владельцы ТАЗов, к счастью, в пролёте, ибо нефеГ своими говнофарами уже слепить :bt:
Имею обо всём своё дерзкое мнение

Оффлайн hubbabubba

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3488
  • Карма: 308
  • Пол: Мужской
  • Размер имеет значение!
    • Просмотр профиля
17 марта 2010 года
Дополнительные разъяснения Департамента ОБДД МВД России к вопросу об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании "ксеноновых" фар дополнительно разъясняем следующее:

1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального "ксенона" - к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света ("ксеноновые" лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.


Департамент ОБДД МВД России
Имею обо всём своё дерзкое мнение

Оффлайн ChipHop

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7840
  • Пол: Мужской
  • Снимаю, порчу.
    • Просмотр профиля
Чото они все "разъясняют" и "Дополнительно разъясняют", а нормальной законодательной базы, под которую они подгоняют ксенон, как не было так и нет :ab:
И почему только Департамент ОБДД МВД России таой "забывчивый"? Выигрышное дело в Верховном суде упомянул, а вот проигрыш почемуйто "забыл"  :ap:

http://www.kolesa.ru/news/2010/03/16/rossiyskiy_avtomobilist_vyigral_pervyy_zhe_sud_po_ksenonu/

В Тольятти создан прецедент, который, возможно, несколько изменит отношение Госавтоинспекции к неоправданно раздутой руководством ведомства "ксеноновой" проблеме и заставит облегченно перевести дух отечественных автолюбителей - первое же дело о самоустановленных газовых лампах было проиграно истцами в лице ГИБДД.

27 февраля 2010 года в городе Тольятти сотрудниками ГАИ был остановлен автомобиль ВАЗ-21093 с фарами, предназначенными для ламп накаливания, в которых были установлены газоразрядные накопители света (ксенон). Сотрудники ГАИ вменяли автовладельцу нарушение Основного положения п. 3 ПДД РФ (лишение прав до года).

Как сообщил председатель Межрегионального общественного Движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов, юристы общественного движения оказали автомобилисту поддержку в суде.

"В тех регионах, где инспекторы ГАИ составляют протоколы и отправляют материалы в суд, представители нашей организации оказывают водителям юридическую помощь, вот уже появился и первый результат. И что приятно, результат - положительный. Поздравляем нашего коллегу из Тольятти с победой в суде. Надеюсь, в ближайшее время мы сможем похвастаться аналогичной судебной практикой и по другим регионам нашей страны, закон на нашей стороне", - отметил Александр Холодов.

В результате прошедшего 12 марта 2010 года судебного разбирательства, суд постановил переквалифицировать с ч.3 ст.12.5 КоАП РФ на ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, и в соответствии п.1 ст. 29.4 КоАП, руководствуясь ст. 12.5 ч.3 и ст.12.5, ч.1, статьями 23.3, 29.4, 29.10 КоАП РФ, суд постановил дело возвратить в ГАИ АРУВД города Тольятти Самарской области, пишет интернет-ресурс "В кризис.RU".

Отметим, что внезапное объявление ГИБДД "вне закона" ксеноновых ламп, установленных в фары, предназначенных для ламп накаливания, уже вызвало ряд протестных выступлений автомобилистов в различных городах России, а глава подмосковной автоинсекции выразил свое несогласие с точкой зрения федерального руководства ведомства.
У России одна беда - Дураки ей дороги.
Lord Of The Rings