Как он определит: большой ход у педали тормоза или нет? И насчёт люфтов в подвеске - то же самое.
Ну на счёт свободного хода педали тормоза я думаю можно поспрашивать у соседей по гаражу. Ну чтобы кто-нибудь из знакомых Жигулистов сел, нажал и сказал нормальный ход или нет...
По поводу люфтов в подвеске... Так их хоть опытный хоть неопытный автомобилист почувствует. Вывешиваешь колесо и качаешь его в разные стороны. Если есть стук - значит есть люфт. Единственный нюанс - чтобы проверить шаровые нужно под нижний рычаг подвески подложить какой-нибудь чурбачок и опустить машину на него (разгрузить шаровые опоры).
Разбитые или рваные сайлентблоки тоже видно невооружённым глазом.
Рулевое управление проверяется вдвоём - один немного покачивает руль из стороны в сторону (на небольшой угол, но часто), а второй лезет под машину и прощупывает шаровые наконечники на рулевых тягах. Любые люфты чувствуются руками, рваные пыльники либо видны глазами либо легко определяются наощупь. Правда тут тоже есть небольшой нюанс - сошку маятникового рычага (опора рулевых тяг на правом лонжероне) нужно ещё покачать рукой вверх-вниз.
Если где-то подклинивают тормозные колодки, то это выдаёт себя тугим вращением колеса.
Всему при желании можно научиться. Рекомендую купить книжку по ремонту Жигулей, а если при ремонте возникают какие-нибудь непонятки или сомнения, то незамедлительно всё уточнять у опытных соседей по гаражу (опытных Жигулистов слава богу в нашей стране полно!).