Автор Тема: Летать всё опасней, критическая ситуация гражданской  (Прочитано 7946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Серргеич

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Карма: 18
    • Просмотр профиля
Я знал, что, к сожалению, у нас в стране всем заправляют деньги, откаты и всё кругом продаётся, а на народ давно положили, но не думал что дошло  до такого....

Российские летчики впервые рассказали о критической ситуации в гражданской авиации, не скрывая своих имен

http://www.mk.ru/politics/interview/2010/07/20/517776-razbor-pilotov.html

хотел сюда копию выложить, но "Сообщение превышает максимально допустимую длину (40000 знаков)."


Оффлайн Force Majeure

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9989
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сочувствую...
этож поездами и машинами далеко-то не уедешь, много интересного не посмотришь.
Зато к земле ближе ))))

Оффлайн L!$

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1997
  • Карма: 477
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Зато к земле ближе ))))
Тогда лучше пешком =)

Оффлайн Vasiliy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 954
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Потом, самолеты же не сами летают! Это только заняв требуемый эшелон самолет можно перевести в автопилот! А все остальное делается руками пилота по камандам с земли, если, конечно аэродром не оборудован системой инструментальной посадки и борт оснащет соответсвующим оборудованием для этого!

Автопилот включается приблизительно на 30 метрах после взлета. Далее сам лезет на эшелон, экипажу остается только контролировать и вносить поправки, если диспетчер даст указания. Посадка тоже возможна в автоматическом режиме, или автопилот выключается за 30-50 метров до земли и пилоту остается только произвести выравнивание. Работа пилота руками сведена к минимуму. Даже выполняя указания диспа, он это делает не руками, а накручивая автопилот (хотя вполне может руками).

Аэродромы наши, самолеты наши, оборудование наше! Все в свое время разрабатывалось как единая система!
С приходом вражеских воздушных судов, есстественно возникает проблема совместимости! И тут все зависит от качества подготовки пилота суметь посадить их самолет на неадаптированный для этого наш аэродрмом! Повторяю, в данных условиях борт заходит на посадку по командам с земли, а не на автопилоте!
Ерунду не городите, про совместимость. Аэродромы хоть и наши, да создавалось и создается все с учетом международных требований ICAO. В противном случае аэродром не получит статус международного. По "своим" стандартам создаются спортивные и военные аэродромы.
Борт (любой) всегда заходит на посадку по командам диспетчера. Иногда разрешаются визуальные заходы, если в данный момент порт не перегружен, если позволяют метеоусловия и если это день, т.к. ночью визуальные заходы запрещены.

Многое зависит от профессиональных качеств пилота и команды в целом, от уровня их подготовки!
За последние 10 лет, что-то сократили, что-то перевели на коммерческие рэльсы! В итоге получился сильный провал в плане подготовки кадров! Похерилась  школа (система) подготовки кадров летного и технического пресонала!
А она была эта хваленая школа (система)? Или вы думаете, что в СССР самолеты падали меньше чем сейчас? В училищах учат азам пилотирования, навигации и пр. Под конкретный самолет каждый обучается придя в авиакомпанию вторым пилотом. У кого связи есть сразу на импортные машины садяться, у кого нет будут на кукурузниках поля обрабатывать. Пересаживаясь с одной машину на другую пилот проходит подготовку как внутри компании, так и сертифицируется у представителя производителя самолета. Так что не надо гнать на систему. Здесь как и в любой другой отрасли - учат минимуму, а если человек захочет стать профессионалом, то будет к этому стремиться сам.

Соглашусь с нашими КВСами!
Потому и не летаю самолётами вообще!

А то что на вражеских бортах коридоры шире и пр. элементы комфортного времяпребывания в гробу, да, это как-то отводит от плохих мыслей на некоторое время!
А вы во Владивосток на поезде поедете? А в Ебипет, Тайланд?  :an:

Все это напоминает разговор людей, которые со слюной у рта восхваляют свои тазики и хают иномарки (не понятно за что).

Оффлайн FOXMASTER

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1452
  • Карма: 136
  • Пол: Мужской
  • Огуречные очки! Помогают от морщин!
    • Просмотр профиля
Ой мля! Сколько летунов-то собралось здесь!... Кто из вас и когда последний раз посещал борт авиалайнера?? а?? все такие спецы, такую критику раздули, что можно подумать, так каждый день по 5 раз летают...да еще и разными авиакомпаниями...Ну??? Кто когда последний раз поднимались на борт??...только теперь без вранья пожалуйста!!!
Quod licet Jovi, non licet bovi

Оффлайн Vasiliy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 954
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ой мля! Сколько летунов-то собралось здесь!... Кто из вас и когда последний раз посещал борт авиалайнера?? а?? все такие спецы, такую критику раздули, что можно подумать, так каждый день по 5 раз летают...да еще и разными авиакомпаниями...Ну??? Кто когда последний раз поднимались на борт??...только теперь без вранья пожалуйста!!!

Я летаю часто и что? По-твоему, чтобы разговаривать про строительство нужно иметь образование строителя? работать не ниже прораба? Чтобы говорить о жаркой погоде  я должен быть метеорологом? Иди на хрен отсюда, тролль вонючий.

Оффлайн FOXMASTER

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1452
  • Карма: 136
  • Пол: Мужской
  • Огуречные очки! Помогают от морщин!
    • Просмотр профиля
Типа тебе больше сказать нечего по делу? Языком-то чесать каждый горазд, а вот на самом деле...дык...и обосраться можно)))
На тролля вонючего иди в зеркало любоваться, потому как за 1,5 месяца слетал 4 раза регулярными рейсами S7, Аэрофлотом и Аваилиниями Кубани...И скажу Вам, господин Ганс Христиан, что стремнее ехать на маршрутке до Фрязево, чем слетать пусть даже на том же ЯК-42. А твою псевдоосведомленность никто к сожалению проверить не сможет :bj:
Quod licet Jovi, non licet bovi

bear

  • Гость
Автопилот включается приблизительно на 30 метрах после взлета. Далее сам лезет на эшелон, экипажу остается только контролировать и вносить поправки, если диспетчер даст указания. Посадка тоже возможна в автоматическом режиме, или автопилот выключается за 30-50 метров до земли и пилоту остается только произвести выравнивание. Работа пилота руками сведена к минимуму. Даже выполняя указания диспа, он это делает не руками, а накручивая автопилот (хотя вполне может руками).

Это конечно все верно, но автопилот автоматически не расчитывает глиссаду(хотя сейчас может уже и расчитывает, есть опыт только на старых боингах и аирбасах, 10 летней давности) А расчет глиссады производит обычно пилот, скорость снижения зависит от веса самолета, который непостоянен, так как на перелет тратится топливо всегда по разному(ветер, отработка движка, утечка топлива и прочая, прочая). Плюс автопилот опять же не учитывает боковой ветер и турбулентности которые оставил за собой например в переди садящийся самолет. Так что 100% автопилот ничего не делает, посадку всегда контролирует пилот(к тому же частенько по налетаному маршруту при посадке сбрасывают например скорость не движками и закрылками, а интерцепторами - пилоту так удобней, лично наблюдал 2,5 недели назад когда летал в отпуск). Автопилот включается обычно когда вышли на эшелон и лететь достаточно долго по прямой.

Оффлайн Vasiliy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 954
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Типа тебе больше сказать нечего по делу? Языком-то чесать каждый горазд, а вот на самом деле...дык...и обосраться можно)))
На тролля вонючего иди в зеркало любоваться, потому как за 1,5 месяца слетал 4 раза регулярными рейсами S7, Аэрофлотом и Аваилиниями Кубани...И скажу Вам, господин Ганс Христиан, что стремнее ехать на маршрутке до Фрязево, чем слетать пусть даже на том же ЯК-42. А твою псевдоосведомленность никто к сожалению проверить не сможет :bj:

Так, троль, ты опять здесь?!?
Уммм... Если я за полтора месяца 4 и более раз покатаюсь на метро, то видимо стану экспертом в метрополитене? Или нет, если я поезжу на электричках 4 и более раз (и один не дай Бог то!), то стану экспертом в железнотранспортной индустрии? Продолжать не буду, думаю и так всем понятно. А сюда, ты, троль, залез лишь бы ляпнуть, что ты крут и летал 4.. нет, Ч Е Т Ы Р Е  Р А З А!!! Мы все поняли, мы все свободны.  :bm: Правда, ты будешь сомневаться конечно, но есть люди, которые летают чаще.  :ae:

З.Ы. что б ты всю жизнь на ЯК-42 летал! :bj: :bm:
З.З.Ы. А где я написал, что боюсь летать на самолетах? Это мой любимый вид траспорта. Ты, троль, глаза протри, а то мне про опасные маршрутки заливает... Я не пойму, так как на маршрутке последний раз лет пять назад ездил.

Это конечно все верно, но автопилот автоматически не расчитывает глиссаду(хотя сейчас может уже и расчитывает, есть опыт только на старых боингах и аирбасах, 10 летней давности) А расчет глиссады производит обычно пилот, скорость снижения зависит от веса самолета, который непостоянен, так как на перелет тратится топливо всегда по разному(ветер, отработка движка, утечка топлива и прочая, прочая). Плюс автопилот опять же не учитывает боковой ветер и турбулентности которые оставил за собой например в переди садящийся самолет. Так что 100% автопилот ничего не делает, посадку всегда контролирует пилот(к тому же частенько по налетаному маршруту при посадке сбрасывают например скорость не движками и закрылками, а интерцепторами - пилоту так удобней, лично наблюдал 2,5 недели назад когда летал в отпуск). Автопилот включается обычно когда вышли на эшелон и лететь достаточно долго по прямой.

Не совсем так. Глиссаду не расчитывают - это луч, вроде 2 градуса 50 минут (при нормальной местности), по которому и заходит самоль. Пилоту, в принципе, на современном самолете не надо это расчитывать - все делает FMC (бортовой комп (упрощенно)). Пилот вводит все данные в фмц, вводит маршрут и, если все путем (без гроз и особых корридоров), то комп сам выдаст ему точку начала сброса скорости и снижения. Далее, закрылки служат не для торможения, а для "удержания" самолета на меньших скоростях при посадке. Т. е. самоль потихоньку спускается и по мере снижения, снижает и скорость. А для сохранения аэродинамических способностей выпускает закрылки. (хотя, правды ради, замечу, что из-за некторого нарушения плоскости крыла, вызникает аэродинамическое сопротивление, которое несколько гасит скорость). Интерцепторы (speedbreakers) это для торможения, это согласен.
Так, теперь, что касается автопилота. Я видимо не совсем понятно изъясняюсь, поэтому не очень понимают, что я хочу сказать. А именно - я начал наш диалог с того, что современных (да и старых импортных) участие пилота "вручную" может (не обязано!) сведено к минимуму. Например, см. во вложеных картинках, в руководствах (FCOM) арбузов и бобика написано, что включать автопилот можно на 30 метрах (арбуз) и 300 (бобик) после взлета. Далее, даже если аэропорт не оснащен курсо-глиссадной системой (ILS), можно на автопилоте опуститься до 100 метров, далее вручную. Соответственно "живое" участие пилота в управлении на всем маршруте - не более 5 минут (не при грозах конечно).
Кстати на ютубе можно нарыть видео из кабины экипажа при посадках с частичным применением A/P.

Ну так речь не об этом. А о том, что нет у нас нормальных самолетов. А эти, так сказать, КВС полезли в прессу ерунду городить. Больной патриотизм это не правильно. На вещи надо смотреть трезвым взглядом.
« Последнее редактирование: 05.08.10, 20:24:11 от Vasiliy »

Оффлайн FOXMASTER

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1452
  • Карма: 136
  • Пол: Мужской
  • Огуречные очки! Помогают от морщин!
    • Просмотр профиля
Вам, батенька, свои нервишки лечить нада!!! и чем быстрее, тем лучше... :bj:
Я этим вовсе не кичусь, а вот Вам все-таки стоило бы по уважительнее с незнакомыми...а то сразу столько говна из Вас прям поперло, такое ощущение, будто Вы этого только и ждали, с кем бы здесь на форуме сцепиться...Вы дома так с родными лучше общайтесь, ага!.. :ab:
Quod licet Jovi, non licet bovi

Оффлайн zybok

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Карма: 35
    • Просмотр профиля
2 Vasiliy: Вы конечно начитанный и образованный человек! Но надо всегда шевелить мозгами!
Должен Вам сказать, что автопилот очень вредная штука! Не надо доверять механическим мозгам!
Вспомните авиакатастрофу над баденским озером!
Первопричиной всему было то, что пилот на боинге выполнял команды бортового компьютера (или автопилот их выполнял), который (бортовой комп) верно определил ПКС или КС (потенциально конфликтную ситуацию или конфликтную ситуацию, т.е. когда экстраполированные траектории движения воздушных судов пересекаются в определенной точке) и начал снижение в то время, как во всех других странах принято выполнять команды диспетчеров! А диспетчер как раз давал комнды боингу на занятие эшелона выше! Т.е. разводил борта по эшелонам!
Но на боинге ребята крутые, (они наверное в это время читали инструкцию) им диспетчер не указ! За них компьютер все подумает и решит!

Пы.сы.
Сам летал на самолете всего два раза: один раз в детстве, второй - в авиационном училище! В обоих случаях выбора у меня не было!
Дружбан отлетал бортинженером 15 лет! Каждое приземление для них был праздником - нажирались в дрибадан! Слава Богу щас он вернулся к нормальной жизни и завязал с авиацией и соответственно с пьянством!
Взлететь легко, приземлиться проблема!
« Последнее редактирование: 05.08.10, 22:11:37 от zybok »
Никогда ничего не выкидывай. (маленькая туриская хитрость)

Оффлайн Vasiliy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 954
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
2 Vasiliy: Вы конечно начитанный и образованный человек! Но надо всегда шевелить мозгами!
Должен Вам сказать, что автопилот очень вредная штука! Не надо доверять механическим мозгам!
Вспомните авиакатастрофу над баденским озером!
Первопричиной всему было то, что пилот на боинге выполнял команды бортового компьютера (или автопилот их выполнял), который (бортовой комп) верно определил ПКС или КС (потенциально конфликтную ситуацию или конфликтную ситуацию, т.е. когда экстраполированные траектории движения воздушных судов пересекаются в определенной точке) и начал снижение в то время, как во всех других странах принято выполнять команды диспетчеров! А диспетчер как раз давал комнды боингу на занятие эшелона выше! Т.е. разводил борта по эшелонам!
Но на боинге ребята крутые, (они наверное в это время читали инструкцию) им диспетчер не указ! За них компьютер все подумает и решит!

Вообще-то там диспетчера признали виновным. Его же потом Калоев и убил. Я расписывать не буду, для примера почитайте здесь http://www.airdisaster.ru/database.php?id=14 . Между прочим ребята на боинге правы были по-своему - в их инструкции запрещено не следовать указаниям TCAS. А на тушках он считается вспомогающим. Сейчас по ИКАО приоритет закреплен за TCAS.

Между прочим, если посчитать кол-во катастроф из-за действий автопилота и сравнить с человеческим раздолбайством, то человек проиграет. Увы но это факт. Мне, например, не очень приятно отдавать свою жизнь в руки пьяному летчику или другому неадеквату, который детям "порулить" дал. А вам?

Оффлайн zybok

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Карма: 35
    • Просмотр профиля
Между прочим, если посчитать кол-во катастроф из-за действий автопилота и сравнить с человеческим раздолбайством, то человек проиграет. Увы но это факт. Мне, например, не очень приятно отдавать свою жизнь в руки пьяному летчику или другому неадеквату, который детям "порулить" дал. А вам?
1.Естесссно Калоев диспетчера убил, т.к. остальные участники катастрофы вышли из игры чуть раньше!
2. Каждый прав по-своему, и на боинге, и на тушке и диспетчер! Вся проблема в том, что ИКАО не УСТАВ и носит всего лишь РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер! Если жёстко выдерживать требования ИКАО, то вряд ли самолеты выпускали в рейс! Для этого и есть пресловутый человеческий фактор, когда все можно списать на мертвых, когда пилот принимает решение сможет он посадить самолет в данных условиях или нет. Если все будет делать автоматика, то человек-пилот на борту не нужен!
3. Основная часть авиакатастроф происходит в районе аэродрома на этапах посадки. До точки принятия решения самолет снижается по сигналам курсового и глиссадного маяков. К этому надо сказать, что есть такое понятие, как стоимость взлета-посадки. Оно означает, что для того чтобы самолет взлетел-приземлился на аэродроме необходимо включать радиотехнические средства  (перечислять не буду, но среди которых КРМ и ГРМ). Чем больше включено средств, тем легче и гарантированней посадка, но тем дороже стоимость! ИКАО имеет рекомендательный характер, потому авиакомпании могут сэкономить на стоимости взлета-посадки.
Мысль улавливаете?
Но никто Вам не доложит какие средства были включены, какие нет при посадке-взлете. Вам это знать вредно для здоровья и экономически не выгодно для авиакомпаний!
Вот те люди, которые это понимают, да еще с учетом низкого качества подготовки пилотов, то у кого-то уже начинают сдавать нервы и начинают об этом горлопанить!
Я это понимаю, потому и не пользуюсь услугами авиакомпаний вообще!
Железных Вам нервов! или продолжайте ничего не замечать, кроме убаюкивающей рекламы!
Случись чего, спишут на человеческий фактор!
А контролирующие органы в нашей стране стали упраздняться, ввиду того, что они мешают развиваться бизнесу!
« Последнее редактирование: 06.08.10, 19:40:50 от zybok »
Никогда ничего не выкидывай. (маленькая туриская хитрость)

Оффлайн Vasiliy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 954
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
2. Каждый прав по-своему, и на боинге, и на тушке и диспетчер! Вся проблема в том, что ИКАО не УСТАВ и носит всего лишь РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер! Если жёстко выдерживать требования ИКАО, то вряд ли самолеты выпускали в рейс! Для этого и есть пресловутый человеческий фактор, когда все можно списать на мертвых, когда пилот принимает решение сможет он посадить самолет в данных условиях или нет. Если все будет делать автоматика, то человек-пилот на борту не нужен!

Ха! Не говорите то, чего не знаете и, видимо, не понимаете. Давайте по порядку:

а) Смотрим Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (можно найти тут - http://sklad-zakonov.narod.ru/avia/FAP_polet.htm). Читаем 1 Главу, но, наоборот (так захватывающе :ag:):
Цитировать
п. 6. Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
п. 5. В случае установления факта нарушения Правил должностные лица обязаны немедленно принять меры к пресечению нарушения.
п. 4. Настоящие Правила обязательны для руководства и исполнения всеми физическими и юридическими лицами, эксплуатирующими воздушные суда, осуществляющими обслуживание (управление) воздушного движения и контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации.
п. 3. Правила распространяются на все воздушные суда, выполняющие полеты в воздушном пространстве Российской Федерации.
п.2. не интересен, можете проверить.

А теперь, ключевое!

п. 1. Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (далее именуются - Правила) разработаны в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861), стандартами и рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), принятыми для использования в практике полетов в воздушном пространстве Российской Федерации.

На сайте ICAO мы находим следующее:

Цитировать
Стандарт определяется как техническое требование в отношении физических характеристик, конфигурации, материала, эксплуатационных характеристик, персонала или процедур, единообразное выполнение которого признано необходимым для безопасности и регулярности международной аэронавигации и которое выполняют Договаривающиеся государства в соответствии с Конвенцией; в случае невозможности выполнения, об этом в обязательном порядке уведомляется Совет согласно статье 38 Конвенции.

адрес, если сомневаетесь: http://www.icao.int/icao/en/anb/mais/ruindex.html#3

3. Основная часть авиакатастроф происходит в районе аэродрома на этапах посадки. До точки принятия решения самолет снижается по сигналам курсового и глиссадного маяков. К этому надо сказать, что есть такое понятие, как стоимость взлета-посадки. Оно означает, что для того чтобы самолет взлетел-приземлился на аэродроме необходимо включать радиотехнические средства  (перечислять не буду, но среди которых КРМ и ГРМ). Чем больше включено средств, тем легче и гарантированней посадка, но тем дороже стоимость! ИКАО имеет рекомендательный характер, потому авиакомпании могут сэкономить на стоимости взлета-посадки.
Мысль улавливаете?
Но никто Вам не доложит какие средства были включены, какие нет при посадке-взлете. Вам это знать вредно для здоровья и экономически не выгодно для авиакомпаний!

Опять ерунду говорите. Посадка с использованием КГС (он же ILS) продолжается и после принятия КВС'ом решения о посадке. Есть такое понятие, как аэропортное обслуживание. Авиакомпании совершая посадку/нахождение/заправку/взлет за это платят. Аэродромы оборудованы различными радионавигационными системами и большинство из них задействованы всегда. Некоторые могут отключить на ремонт, но обычно есть резервные системы.
Только я не пойму, вы как себе представляете "экономию авиакопаний" на оборудовании? Подлетает борт и говорит, мол я полосу и так вижу, отключайте все, я сам справлюсь... Или - отключайте ILS, я по приводам зайду? Н Е  С М Е Ш И Т Е! Системы включены всегда и это входит в стоимость аэропортного обслуживания. Поэтому здесь они ни как не сэкономят. Разве что будут выполнять рейсы на менее оборудованных аэропортах (например, Якутия - Сыктывкар, там только привода)

Ну, раз вы мне два раза сказали, то и я тоже - ICAO носит обязательный характер.  :ae:

Вот те люди, которые это понимают, да еще с учетом низкого качества подготовки пилотов, то у кого-то уже начинают сдавать нервы и начинают об этом горлопанить!
Я это понимаю, потому и не пользуюсь услугами авиакомпаний вообще!
Железных Вам нервов! или продолжайте ничего не замечать, кроме убаюкивающей рекламы!
Случись чего, спишут на человеческий фактор!
А контролирующие органы в нашей стране стали упраздняться, ввиду того, что они мешают развиваться бизнесу!

Эти люди горлопанят о том, что самолеты на которых они летают списывают (и правильно делают - они экономически не выгодны) и как следствие (с учетом их возраста) они боятся за свою пенсию/жопу. Вот и орут они, при чем говоря иногда явные глупости, не достойные КВС'а.


Я это понимаю, потому и не пользуюсь услугами авиакомпаний вообще!
Железных Вам нервов! или продолжайте ничего не замечать, кроме убаюкивающей рекламы!

Правильно... Так же советую отказаться от услуг общественного наземного и подземного транспорта. Вам следует быть более бдительным, чем я - по последним данным, людей  У Б И В А Ю Т  на улицах нашего города, сбивают машины, да и вообще опасно в последние лет 100 технологий...

Оффлайн Vasiliy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 954
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
http://www.youtube.com/watch?v=w9sUv8ThH40

Вот, обратите внимание, по ролику "живое" управление пилотом до момента посадки длится 5.32 - 5.52. Т. е. 20 секунд.

Оффлайн zybok

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Карма: 35
    • Просмотр профиля
ICAO носит обязательный характер в части стандартов и рекомендаций!
т.е. если аэродром категорированный, то ILS быть должна (это стандарт), но посадку на данный аэродром можно осуществлять и не по приборам инструментальной системы посадки, допустим, если самолет не оборудован такой системой (или произошел ее отказ)

по второму посту: БУРАН, например, приземлялся в автоматическом режиме, но система эта дальнейшего развития пока не получила!
в противовес, известны случаи посадки ВС с отказом двигателей (или части двигателей), но это к вопросу уровня (качества) подготовки пилота и диспетчерских служб!

Как мне кажется, Вы хотите подчеркнуть, что автоматизация процессов (этапов) полета позволит управлять воздушными судами всякой кухарке (пилотами скороучками)! Да! Но при возникновении предпосылки ЛП, думаю развитие событий печально известны! Поэтому, автоматизация процессов в режиме полета не должна никак влиять на качество подготовки пилотов!
Автоматизация процессов необходима на этапах подготовки пилотов, но сам пилот должен (обязан) уметь находить правильное решение в сложных ситуациях во время пилотирования (не просто уметь теоретически, а иметь навыки)
Печальный опыт имеет качество подготовки водителей в автошколах! Когда вопрос поставлен на коммерческую основу, о качестве забывают! Главное количество! Результат наблюдаем на дорогах! Машин стало много, ездить стали по понятиям! Вроде и правила есть, и стандарты и рекомендации и всё законом защищено, но система не работает!

Подтверждением моих слов является тот факт, что сегодня (точнее уже вчера) из-за задымленности были отправлены самолеты на запасные аэродромы, что в условиях российской действительности является проблемой пассажиров! Даже, если аэродром категорированный, один хрен пилоты перестраховываются и принимают решение уходить на запасной аэродром! Да, оборудованы аэродромы по последним требованиям ИКАО, но чего то не фурычит!
Исключением, конечно, является, если аэродром был закрыт!
« Последнее редактирование: 09.08.10, 11:41:09 от zybok »
Никогда ничего не выкидывай. (маленькая туриская хитрость)

Оффлайн Vasiliy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 954
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ICAO носит обязательный характер в части стандартов и рекомендаций!
т.е. если аэродром категорированный, то ILS быть должна (это стандарт), но посадку на данный аэродром можно осуществлять и не по приборам инструментальной системы посадки, допустим, если самолет не оборудован такой системой (или произошел ее отказ)

Да не так все. Что ж вы думаете, что по ИКАО все аэродромы должны быть по последнему слову техники? Нет. Допустим у нас есть аэропорт с аэродромом. Мы хотим принимать и отправлять зарубежные рейсы. Мы, в соответствие с законом, приглашаем инспекторов ИКАО и производим сертификацию аэродрома. По итогам проверки, если все хорошо, наш аэродром получает категорию (по длине ВПП и по ее ширине). Все, даже с отсутствием навигационных средств мы может принимать борта по визуальному заходу (может быть хоть какое-то простое навигационное оборудование и должно быть, но ILS точно не обязана). Только для этого должен еще КВС согласиться. Вот. А если видимость в горизонте становится менее 2000 м и по высоте менее 200 м., то мы имеем СМУ (сложные метеоусловия), довольно частое явление в России. Соответсвтвенно принимать борта нам становится тяжелее. Да и не полит к нам ни кто. Так что ILS не является обязательной по ИКАО.
Есть такая штука, как метеоминимумы - они есть у аэродромов, у КВСа личный метеоминимум (в летной книжке написан) и есть метеоминимум самолета. По ИКАО метеоминимумы имеют категории:
Цитировать
CAT I - точный заход на посадку и посадка по приборам с ВПР не менее 60м и, либо при видимости не менее 800м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550м
CAT II - точный заход на посадку и посадка по приборам с ВПР менее 60м, но не менее 30м и при дальности видимости на ВПП не менее 350м
CAT III A - точный заход на посадку и посадка по приборам: а) с ВПР менее 30м или без ограничения по ВПР; б) при дальности видимости на ВПП не менее 200м
CAT III B - точный заход на посадку и посадка по приборам: а) с ВПР менее 15м или без ограничения по ВПР; б) при дальности видимости на ВПП менее 200м, но не менее 50м
CAT III C - точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничения по ВПР и дальности видимости на ВПП

Так вот, если мы попадаем в СМУ, то что бы нам сесть нам поможет ILS, который тоже имеет категории:
Скрытый текст (наведите, чтобы показать текст)

Собственно ИЛС, как инструмент точной навигации, помогает нам осуществлять посадку практически вслепую. Но при этом его нахождение не обязательно. Мне кажется вы переоцениваете строгость ИКАО.


по второму посту: БУРАН, например, приземлялся в автоматическом режиме, но система эта дальнейшего развития пока не получила!
в противовес, известны случаи посадки ВС с отказом двигателей (или части двигателей), но это к вопросу уровня (качества) подготовки пилота и диспетчерских служб!
Система эта не получит распространения из-за своей дороговизны. Одно дело космический челнок и другое гражданский самолет.

Как мне кажется, Вы хотите подчеркнуть, что автоматизация процессов (этапов) полета позволит управлять воздушными судами всякой кухарке (пилотами скороучками)! Да! Но при возникновении предпосылки ЛП, думаю развитие событий печально известны! Поэтому, автоматизация процессов в режиме полета не должна никак влиять на качество подготовки пилотов!
Я только за автоматизацию и прогресс.
А вот катастроф по вине "только" автопилота я не помню. Бывает, что "оператор" не уследит... А вот катастроф из-за людей море.

Ну, от пилота на данный момент отказаться все равно не получится. Не так самостоятельны автопилоты, да и FCOM и РЛЭ в сложныю погоду заставляют управление брать пилоту в свои руки. Но, надежда теплится. Ну меньше у автоматики отказов, чем у людей - увы.

Подтверждением моих слов является тот факт, что сегодня (точнее уже вчера) из-за задымленности были отправлены самолеты на запасные аэродромы, что в условиях российской действительности является проблемой пассажиров! Даже, если аэродром категорированный, один хрен пилоты перестраховываются и принимают решение уходить на запасной аэродром! Да, оборудованы аэродромы по последним требованиям ИКАО, но чего то не фурычит!
Исключением, конечно, является, если аэродром был закрыт!

Я про метеоминимумы вверху написал. Домодедово довольно навороченный аэродром, но метеоминимумы есть и у КВС и у самолетов. Так что вот и уходили на запасной.


А вот и прелесь автопилота + ILS III = http://www.youtube.com/watch?v=TXJCHUmuUyw
« Последнее редактирование: 09.08.10, 17:33:37 от Vasiliy »

Оффлайн UserForum

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 706
  • Карма: -171
    • Просмотр профиля
Жалко Немецкого Аса. Который разбился в России

Оффлайн Vasiliy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 954
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Жалко Немецкого Аса. Который разбился в России
Вы про крушение вертолета? Хм, это в Белорусии было.