ну в москве же значительно сократилось поголовье зайцев - штраф 1000 руб и дело сделано... 
Не все так просто, вход в московское метро это не дж. платформа.
Суммой штрафа тут не обойтись, и вот, на мой взгляд почему:
- при входе в метро, зачастую, стоит "полисмен", которого не так просто послать как ЧОПовца, если тебя схватили;
- в электричке работает схема "нет билета - проходим вперед", в метро такое не прокатит;
- в метро не создать искусственную пробку для воспрепятствования работы контролеров;
- на платформу в метро не забраться, обойдя собачьими тропами забор, протиснувшись в какую-нибудь дыру или перелезть через ограду.
Чтобы заработали методы контроля за оплатой проезда нужна масса материальных затрат на перепланировку:
- Исключить возможность проникновения на платформу минуя турникет. Привычные заборы вдоль платформ тут не работают, это уже давно понятно. Соответственно, это должен быть какой-то объект, наподобие некоторых станций метро в Петербурге, где установлены дополнительные двери на платформе;
- Поставить на входах полисменов в дополнение к ЧОПовцам;
- За хождение по путям штрафовать. Небольшим количеством денег, но официально, с оформлением всего того, что полагается оформлять за административное нарушение;
- Для того, чтобы контролировать кто куда по какому билету едет нужно, соответственно, в каждом вагоне организовать контроль
Вот таким образом проблема решится. Но, никогда это не реализуется, потому как не окупится. Если бы тем, кто в РЖД решает вопросы топ-менеджерского уровня показалось, что оно того стоит - давно бы сделали. А так - вроде что-то платят, ну и ладно, ну и пусть побегают, попрыгают, полазят. Ущерб РЖД, который наносят "зайцы" классифицируется как "издержки упущенных возможностей", а эту штуку вычислять долго, муторно и неинтересно, так как придется выставлять иск своей же дочке "ЦППК".
Ну, кому в голову все это придет делать, когда всякому смыслящему в вопросах рентабельности ясно, что проще "заложить" эти издержки в стоимость проезда?

Вот и стоят сограждане перед нелегким выбором: пострадать ли нравственно, не заплатив или же материально, купив билетик? Вопрос, конечно, не из серии шекспировского "Быть, или не быть", но потому, наверное, и принимается легко и непринужденно, ибо качество и скорость поездки от этого изменится не сильно.
