Автор Тема: Про ремонт кондиционера самому (много и понятно)  (Прочитано 11451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн stalker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2746
  • Карма: 149
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
КАК РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР.
Есть 2 контура - высокого и низкого давления. Когда кондиционер выключен давление в обоих контурах равно 6-7 атм. При включении кондиционера компрессор высасывает газ (фреон) из контура низкого давления и сжимает его в контуре высокого давления. Сжатый фреон расширяется проходя узкое место (orifice tube или ТРВ (не помню расшифровки, что-то типа "дроссельной трубки" и "расширительного клапана") между контурами высокого и низкого давления поглощает тепло ("производит холод"), для увеличения эффективности этого процесса эти расширившиеся пары прходят испаритель, который стоит в салоне автомобиля. В контуре высокого давления стоит конденсор (рядом с радиатором охлаждения двигателя), он периодически обдувается вентилятором, чтобы понизить температуру сжатого фреона. Схему кондиционера можно посмотреть на www.patricia-travel.ru/ac/ac.gif. Когда кондиционер исправно работает в контуре низкого давления - 2.5 - 3.5 атм., а в контуре высокого давления 12-15 атм.
Под капотом можно найти 2 штуцера с шариковыми клапанами - один в контуре высокого давления (бОльшего диаметра), другой в контуре низкого давления. Фреон закачивается в контур низкого давления.
В контуре низкого давления есть датчик с двумя проводами. Если давление ниже 2 атм. он разомкнут, если выше - замкнут. В контуре высокого давления есть датчик с 4 мя проводами - высокого и сверхвысокого давления (по словам TDB-1). Когда давление
становится выше определенной величины он включает вентилятор кондиционера. Если снять разъем с датчика высокого давления или датчика низкого давления кондиционер включаться не будет вообще.
КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.
При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора, чтобы передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То, что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу компрессора. Кстати, можно проверить не клинит ли компрессор вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе!!!), при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким (как он вращается при наличии давления не знаю - не пробовал).
Если компрессор не начал вращаться, нажмите на шарик клапана любого из контуров - если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно - ищите течь, чините, заправляйте.
Если фреон в системе есть - снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть, включилась ли муфта.(в конференции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать
нельзя. Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar,Taurus, Bronco там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я почти уверен,что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась, а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообщаете замыкая датчик) - то наиболее вероятная причина - электрика. Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д. Если при замыкании датчика муфта включается - недостаточное давление фреона проверяется манометром) или неисправный датчик.
Если все включается, но компрессор издает срежещущие звуки или вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень от которго идет едкий черный дым - то причина неисправности, разумеется, компрессор.
КАК ЧИНИТЬ КОМПРЕССОР.
Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается ремень (serpеntine belt),если Вы хотите продолжать ездить на машине во время ремонта компрессора - купите более короткий ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он 10$.Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2 трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель и кардан, чтобы открутить этот болт сверху тоцевым ключем.
Машина поднимается на домкрате и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с муфтой в сборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к муфте.

Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается ролик (для этого разжимается пружинная шайба). Дальше самая неприятная часть - откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том, что они закручены сильно и нельзя использовать торцевой ключ так как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключем (6 граней!) на который пришлось одеть трубку и слегка постукивать.
Вся операция заняла: serpеntine belt - 10 мин., снятие компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин.
Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с алюминиевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух сторон, выполненных в виде хитро вырезанных стальных пластин.
Клонили компрессор из-за того, что образовались задиры на алюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы (плоская сторона - к диску, "полусфера" сторона к поршням). Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и, соответственно,"мертвому" заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластиковые пояски,которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мне показалось что никакое заклинивание компрессора не
может привести к неустранимым дефектам - порче поверхности цилиндров и поршней.
Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с алюминиевого диска (на глубину ~ 0.2 мм) и полировальной пастой алюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20.
После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке.
Винты закручивать сильно!,когда разберете, сами поймете почему - уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).
Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50-60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190 грамм.
Если вращать компрессор рукой - то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.
КАК ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР
Покупаете баллончики R134a стоимостью 4.5$ за штуку, в каждом содержится 12 унций фреона (300 гр.). Подключаете его посредством шланга с краником к ПОРТУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ и начинаете потихоньку заправлять систему. Так как мне не хотелось, чтобы в системе оставался влажный воздух, натекший во время отсутствия компрессора (компрессор был снят на пару дней) я закрутил не до конца болт, крепящий трубки к компрессору и продул систему фреоном как со стороны контура высокого так и низкого давлений, позволяя ему выходить через щель неплотного соединения у компрессора.
Заправьте немножко. Включите кондиционер. Заправляйте дальше. Когда давление превысит 2 атм. сработает датчик низкого давления, включится муфта. Компрессор начнет высасывать фреон из контура низкого давления, накачивая его в контур высокого, давление в контуре низкого давления упадет ниже 2 атм., муфта выключится. Давление начнет выравниваться в контурах ВД и НД (при выключенной муфте), т.е. начнет расти давление в контуре НД, а в контуре ВД начнет уменьшаться. Как только давление превысит 2 атм. включится компрессор и.т.д. Вы держите баллончик с открытым краником, муфта включается-выключается периодически, по мере заполнения период становится все больше.Наконец наступает момент, когда фреона в системе столько, что в контуре НД оно уже не падает ниже порога срабатывания датчика НД, компрессор работает непрерывно, в салоне появляется долгожданный холод. Подождите еще немного иногда потряхивая баллончик. Подождите пока не начнет включаться вентилятор кондиционера, это будет означать, что начал
срабатывать датчик высокого давления. Имейте ввиду, что заправить кондиционер при неработающем компрессоре невозможно,в баллончике недостаточно давления чтобы
закачать необходимые равновесные 6-7 атм.,а при работающем компрессоре давление в контуре НД понижается до 2-3 атм.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если прочитать выше написанное внимательно, то станет понятно, что кондиционер – штука довольно простая, проще чем тот же двигатель. Однако, про ремонт двигателя написано в любой книжке, в то время как про компрессор удается насобирать информацию по
крохам.
В Chilton-овских книжках написано просто - не трогать, штраф за выпуск фреона в атмосферу 10,000$ (не ясно, почему это написано в книжках про R134a, который и был как раз выпущен как безвредный заменитель R12) и ни слова больше. В Hayesе не намного лучше. Может быть где-то и можно купить специальные книги, но я не нашел. Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег сэкономите (расход - 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло), во вторых, холод в салоне станет намного приятней, а в третьих, просто интересно посмотреть компрессор внутри (красивая вещь!).
Конечно, я потратил больше времени и денег чтобы разобраться - покупал манометры, делал переходники на нестандартные шланги, пытался откручивать трубки (показалось, что компрессор так не вынется) и.т.д. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.
В Москве 16,5 кг фреона 134 стоят ок 120 у.е.
Т.е. 300 гр. дозаправки будут стоить не 30-40 у.е., а 2-3 у.е. Если будут желающие объединить усилия, можно купить баллон и потренироваться
А выше - это рассказ "нашего" человека из Америки, не подумайте что мой. )) просто мне показалось любопытным, после общения с обозревшими холодильщиками.
« Последнее редактирование: 09.06.11, 13:17:55 от stalker »
Harigast i Teiva


Оффлайн hubbabubba

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3488
  • Карма: 308
  • Пол: Мужской
  • Размер имеет значение!
    • Просмотр профиля
куда же посоветуете обращаться?)
Я себе последний раз заправлял в сервисе на заправке Старсбург пару лет назад. Там же обнаружился травящий нипель.
Вчера заехал, 2 рубля заправка :cp:
Возле ТД Подмосковье 1,7 рубля.
В Электроне батя узнавал тоже 2 рубля, ему как раз на Эсперо надо, старушка требует R134a каждые 2 года уже.
Скажу ему, чтобы попробовал на Жулябина за рубль. Если проканает, отпишусь :ab:
Имею обо всём своё дерзкое мнение

Оффлайн maddog

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 765
  • Карма: 41
  • Пол: Мужской
  • Человек собаке друг...
    • Просмотр профиля
В том году заезжал на Старбург в сервис кондей продиагностировать с симптомом не включается. дяденька проверил давление в системе, сказал, что его нету. поднял машинку на подъёмник, отогнул пальчиком пластиковую защиту дрыгателя, причём не спереди, где собсвтенно все трубки и проходят, чё-то там посмотрел с фонариком, опустил машину и сказал, что надо менять трубку высокого давления (6000 рэ) и осушитель (4500 рэ, если память не изменяет). На вопрос с чего он это взял, получил ответ, что это болезнь у всех машин, а если окажется не оно, то посмотрим еще чего-нибудь. Взял 500 рэ и отпустил с Богом.
После них поехал к ребятам, за мостом над горьковкой в сторону Ногинска которые находяться, они всё посмотрели, подняли тачку, сняли защиту, ВСЁ посмотрели, сняли трубку высокого давления, сказали, где их хорошо варят, заглушили все отверстия, чтоб грязь не попала, защиту обратно поставили. Взяли 500 рэ. Почувствуйте разницу.

Оффлайн Ser.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9206
  • Карма: 270
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А в чем разница?
Проблемы не решили... Денег взяли  :bk:
Просто один по быстрому другие " обернули" красиво
Бороться и искать, найти и перепрятать. (с)
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее. (с)

Знайся только с достойными дружбы людьми,
С подлецами не знайся, себя не срами,
Если подлый лекарства нальет тебе - вылей!
Если мудрый подаст тебе яду - прими! (c)

Оффлайн maddog

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 765
  • Карма: 41
  • Пол: Мужской
  • Человек собаке друг...
    • Просмотр профиля
А в чем разница?
Проблемы не решили... Денег взяли  :bk:
Просто один по быстрому другие " обернули" красиво
Разница в том, что вторые точно определили проблему, сняли неисправную деталь, подсказали, где ее можно отремонтировать и взяли денег столько же, сколько за "диагностику" на Старбурге, где сказали наверное скорее всего это вот это и это, а если окажется не это, то еще посмотрим.
В итоге у вторых устанавливал трубку назад и заправлял кондей за 2000 рэ. И в итоге сэкономил на замене исправного осушителя.

Оффлайн hubbabubba

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3488
  • Карма: 308
  • Пол: Мужской
  • Размер имеет значение!
    • Просмотр профиля
В итоге у вторых устанавливал трубку назад и заправлял кондей за 2000 рэ. И в итоге сэкономил на замене исправного осушителя.
А как вы определили его исправность?
Осушитель уже мог нахлебаться через первоначальную дырку.
По идее, его нужно было менять.
К тому же, через дыру в трубке высокого давление наверняка вылилось нехилое количество масла, зелёненькое такое.
Затем систему после разгерметизации необходимо вакуумировать и заменить масло.
Хотя, никто этого никогда не делает и как-то ведь они работают :dp:
Имею обо всём своё дерзкое мнение

Оффлайн hubbabubba

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3488
  • Карма: 308
  • Пол: Мужской
  • Размер имеет значение!
    • Просмотр профиля
Кстати, на форуме дохрена народу занимается установкой кондиционеров. И газ у них наверняка есть. Проблема только в нужных штуцерах, они бывают разные :dp:
ПыСы: когда на Дэу менял нипель высокого давления, то с лёгкостью его купил в магазине на Трудовой, мне там подобрали по образцу, хотя автомобильных у них не бывает.
Имею обо всём своё дерзкое мнение

Оффлайн maddog

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 765
  • Карма: 41
  • Пол: Мужской
  • Человек собаке друг...
    • Просмотр профиля
А как вы определили его исправность?
Осушитель уже мог нахлебаться через первоначальную дырку.
По идее, его нужно было менять.
К тому же, через дыру в трубке высокого давление наверняка вылилось нехилое количество масла, зелёненькое такое.
Затем систему после разгерметизации необходимо вакуумировать и заменить масло.
Хотя, никто этого никогда не делает и как-то ведь они работают :dp:
Я никак не определял исправность осушителя, ибо я не специалист, это сделали в сервисе + кондиционер работает с этим осушителем уже год. 
А масло вылилось, да, при диагностике в ногинском сервисе. Машину я брал с уже нерабочим кондеем, а захотелось его сделать. Собственно по этой причине я и поехал на диагностику.

Оффлайн hubbabubba

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3488
  • Карма: 308
  • Пол: Мужской
  • Размер имеет значение!
    • Просмотр профиля
Я себе последний раз заправлял в сервисе на заправке Старсбург пару лет назад. Там же обнаружился травящий нипель.
Вчера заехал, 2 рубля заправка :cp:
Возле ТД Подмосковье 1,7 рубля.
В Электроне батя узнавал тоже 2 рубля, ему как раз на Эсперо надо, старушка требует R134a каждые 2 года уже.
Скажу ему, чтобы попробовал на Жулябина за рубль. Если проканает, отпишусь :ab:
Чорд!!! :bt:
Да, на Жулябина действительно заправка кондея стоит рубль.
Там же во время диагностики выявили свищ в 12-летнем радиаторе :ac: В пятницу приедет новый, но менять теперь буду только после отпуска, ибо улетаю отдыхать :gk:
Имею обо всём своё дерзкое мнение

Оффлайн mrsticker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Карма: -118
  • Пол: Мужской
  • Поциэнт, не стучите ложкой.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Да, на Жулябина действительно заправка кондея стоит рубль.

Подскажите - де оно там на жулябина?
Whos your daddy?

Оффлайн hubbabubba

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3488
  • Карма: 308
  • Пол: Мужской
  • Размер имеет значение!
    • Просмотр профиля
Подскажите - де оно там на жулябина?
Ул. Красная, 15, прям около новой мойки, +7(929)679-56-44 :al:
И эта, вроде батёк говорил шо он там не постоянно тусует, лучче позвонить заранее.
« Последнее редактирование: 26.06.11, 20:08:25 от hubbabubba »
Имею обо всём своё дерзкое мнение

Оффлайн Fantomass

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 626
  • Карма: 15
  • When you have to shoot...Shoot! Don't talk.
    • Просмотр профиля
Спасибо, наберу.

Оффлайн RASSEL

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 615
  • Карма: -41
    • Просмотр профиля
КАК ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР
Покупаете баллончики R134a стоимостью 4.5$ за штуку, в каждом содержится 12 унций фреона (300 гр.). Подключаете его посредством шланга с краником к ПОРТУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ и начинаете потихоньку заправлять систему. Так как мне не хотелось, чтобы в системе оставался влажный воздух, натекший во время отсутствия компрессора (компрессор был снят на пару дней) я закрутил не до конца болт, крепящий трубки к компрессору и продул систему фреоном как со стороны контура высокого так и низкого давлений, позволяя ему выходить через щель неплотного соединения у компрессора.
Заправьте немножко. Включите кондиционер. Заправляйте дальше. Когда давление превысит 2 атм. сработает датчик низкого давления, включится муфта. Компрессор начнет высасывать фреон из контура низкого давления, накачивая его в контур высокого, давление в контуре низкого давления упадет ниже 2 атм., муфта выключится. Давление начнет выравниваться в контурах ВД и НД (при выключенной муфте), т.е. начнет расти давление в контуре НД, а в контуре ВД начнет уменьшаться. Как только давление превысит 2 атм. включится компрессор и.т.д. Вы держите баллончик с открытым краником, муфта включается-выключается периодически, по мере заполнения период становится все больше.Наконец наступает момент, когда фреона в системе столько, что в контуре НД оно уже не падает ниже порога срабатывания датчика НД, компрессор работает непрерывно, в салоне появляется долгожданный холод. Подождите еще немного иногда потряхивая баллончик. Подождите пока не начнет включаться вентилятор кондиционера, это будет означать, что начал
срабатывать датчик высокого давления. Имейте ввиду, что заправить кондиционер при неработающем компрессоре невозможно,в баллончике недостаточно давления чтобы
закачать необходимые равновесные 6-7 атм.,а при работающем компрессоре давление в контуре НД понижается до 2-3 атм.



нужна вакумацыя системы,а не продувка.
по всем вопросам в асю 495153500

Оффлайн Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 260
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Разница в том, что вторые точно определили проблему, сняли неисправную деталь, подсказали, где ее можно отремонтировать и взяли денег столько же, сколько за "диагностику" на Старбурге, где сказали наверное скорее всего это вот это и это, а если окажется не это, то еще посмотрим.
В итоге у вторых устанавливал трубку назад и заправлял кондей за 2000 рэ. И в итоге сэкономил на замене исправного осушителя.
Подскажешь контакты сварщиков?

Оффлайн Fantomass

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 626
  • Карма: 15
  • When you have to shoot...Shoot! Don't talk.
    • Просмотр профиля
Собираюсь втарить баллон фреона.
Желающие скинуться е?

Оффлайн Ser.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9206
  • Карма: 270
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
глобальный у тя подход))
Бороться и искать, найти и перепрятать. (с)
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее. (с)

Знайся только с достойными дружбы людьми,
С подлецами не знайся, себя не срами,
Если подлый лекарства нальет тебе - вылей!
Если мудрый подаст тебе яду - прими! (c)

Оффлайн maddog

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 765
  • Карма: 41
  • Пол: Мужской
  • Человек собаке друг...
    • Просмотр профиля
Подскажешь контакты сварщиков?
Телефонов мне не давали, а как доехать расскажу: едешь через Ногинск в сторону Черноголовки. Проезжаешь мимо пушки прямо и где-то через километр справа будет автосервис, вот там сварщик, к которому я ездил.

Оффлайн Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 260
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Это там, где шинный сервис?

Оффлайн maddog

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 765
  • Карма: 41
  • Пол: Мужской
  • Человек собаке друг...
    • Просмотр профиля
Это там, где шинный сервис?
Ага, там шиномонтаж и чё-то еще.

Оффлайн Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 260
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ага, там шиномонтаж и чё-то еще.
Спасибо. Заеду.

Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21338
  • Карма: -273
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
мне вчера богемия мотор на телефон спам-рекламу кинула ... пишут что до конца июня у них на шкоды диагностика кондея 499 рублей и салонный фильтр 800 рублей ... терь думаю в чем подвох - машине месяц всего, нах мне сейчас их диагностика???
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.