Считаю зимой штамповку лучше вот почему - зимой гораздо более неровные дороги, гораздо больше шансов помять диск. Литые диски не правятся, штамповку же прокатал и дальше гоняешь. ;)
Ну, это по правилам литые диски не правятся, по факту-то правят всё и вероятность всяких неприятностей повышается. Дело в том, что у литых дисков в месте смятия меняется структура металла, появляются внутренние напряжения и прочая фигня. И выправляя смятие на станке, мы эту измененную структуру и эти появившиеся напряжения никуда не убираем. Они остаются, и вероятность разрушения литого диска в этом месте повышается. Кто-то плюет на это, правит диски и гоняет всю жизнь, кто-то после каждой царапки диск меняет - каждый д%№@ит как он хочет. :)
Еще штамповка лучше литья в плане защиты от окружающей среды. Алюминий литого диска защищен лакировкой, металл штамповки - краской. Поцарапанный диск открывает доступ к металлу всяких московских дорожных реагентов. Алюминий может таять от них как снег. Железо более устойчиво, и подкрасить его проще. Но еще проще забить, и когда совсем заржавеет, поменять. ;)
Остальное тоже можно учесть, но вклад остального, на мой взгляд, малозначительный. Дизайн, вес... Это зимой малоколышащий фактор. Цена... 2400 разницы, на мой взгляд, это прилично. Ну а для топикстартера может быть и не ощутимо... :)
Мне было немного проще, все три наши машины мы покупали на штамповке и на летней резине. Оставалось купить литье на лето, зимние покрышки и поменять всё местами...
некоторые специалисты утверждают, что литье легче штамповки и соответственно лучше для машины.
Зависит от дизайна. :) Например, вот эти:
гораздо легче штамповки, а вот эти:
гораздо тяжелее. ;)
И дело не в общей массе машины (багажник ни при чем), дело в уменьшении неподрессоренных масс. А это комфорт, экономия топлива и прочее... :)
а меньшие диски налезут? суппорта не будут мешать?
На Мазду3? Налезут. ;)