Автор Тема: Так штамповку или литьё на зиму?  (Прочитано 7597 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Хочу на зиму уменьшить диаметр дисков с 16-го до 15-го, чтобы "нарастить" профиль, и пересесть на штамповку. Начал смотреть цены, выбирать... и обратил внимание, что по цене литьё совсем немногим дороже. 2200 за штамповку против 2800 за литьё, например. Оттого и задался вопросом.

p.s.: покрышки r16 обойдутся чуть дороже, чем комплект r15 из покрышек и дисков.
Живём дальше... ;)


Оффлайн sensey

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 217
  • Карма: 14
  • не зли меня
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #1 : 21.10.12, 07:44:14 »
а меньшие диски налезут? суппорта не будут мешать?

Оффлайн markus912

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1113
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #2 : 21.10.12, 08:50:06 »
Считаю зимой штамповку лучше вот почему - зимой гораздо более неровные дороги, гораздо больше шансов помять диск. Литые диски не правятся, штамповку же прокатал и дальше гоняешь. ;)

Ну, это по правилам литые диски не правятся, по факту-то правят всё и вероятность всяких неприятностей повышается. Дело в том, что у литых дисков в месте смятия меняется структура металла, появляются внутренние напряжения и прочая фигня. И выправляя смятие на станке, мы эту измененную структуру и эти появившиеся напряжения никуда не убираем. Они остаются, и вероятность разрушения литого диска в этом месте повышается. Кто-то плюет на это, правит диски и гоняет всю жизнь, кто-то после каждой царапки диск меняет - каждый д%№@ит как он хочет. :)

Еще штамповка лучше литья в плане защиты от окружающей среды. Алюминий литого диска защищен лакировкой, металл штамповки - краской. Поцарапанный диск открывает доступ к металлу всяких московских дорожных реагентов. Алюминий может таять от них как снег. Железо более устойчиво, и подкрасить его проще. Но еще проще забить, и когда совсем заржавеет, поменять. ;)

Остальное тоже можно учесть, но вклад остального, на мой взгляд, малозначительный. Дизайн, вес... Это зимой малоколышащий фактор. Цена... 2400 разницы, на мой взгляд, это прилично. Ну а для топикстартера может быть и не ощутимо... :)

Мне было немного проще, все три наши машины мы покупали на штамповке и на летней резине.  Оставалось купить литье на лето, зимние покрышки и поменять всё местами...

некоторые специалисты утверждают, что литье легче штамповки и соответственно лучше для машины.
Зависит от дизайна. :) Например, вот эти:



гораздо легче штамповки, а вот эти:



гораздо тяжелее. ;)

И дело не в общей массе машины (багажник ни при чем), дело в уменьшении неподрессоренных масс. А это комфорт, экономия топлива и прочее... :)

а меньшие диски налезут? суппорта не будут мешать?
На Мазду3? Налезут. ;)

Оффлайн sensey

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 217
  • Карма: 14
  • не зли меня
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #3 : 21.10.12, 09:45:04 »
а там где-то написано про мазду?

Оффлайн QWERTY88

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Карма: -56
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #4 : 21.10.12, 09:48:20 »
я все на ковку перевел все одного стандартного размера ( рекомендованного) дорого , но как то спокойней

Оффлайн donCorrado

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2621
  • Карма: 234
  • автонекрофил
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #5 : 21.10.12, 10:15:30 »
Зависит от дизайна. :)
Ой-ли... Если помнишь турецкую копию 6,5x15" Borbet CF под названием Kormetal, которая стояла на первой корраде - так она тяжелее оригинальных 8x17" Borbet T

Штамповка - пережиток прошлого, рудимент, и аргумент что ее можно катать уже давно не аргумент. При нынешних ценниках на литье и трудолюбивости китайцев - да нахрен нужны эти убогие кастрюли...
Джёман инжениринг ин да хаус!

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #6 : 21.10.12, 10:34:40 »
а меньшие диски налезут? суппорта не будут мешать?
Я ещё не знаю, что такое суппорта, но на Мазде 3 бывают штатными колёса 15 диаметра. Так что, думаю, никаких проблем не должно быть.

Цена... 2400 разницы, на мой взгляд, это прилично. Ну а для топикстартера может быть и не ощутимо... :)
Ну тут это... Вопрос безопасности и надёжности ведь. Например, резина, на которую смотрю (ContiIceContact :)), - стоит на 1200 р. дороже некоторых аналогов от других фирм. Но по мне - лучше переплатить, но взять хорошую, чем подешевле, но которая в какой-то момент может подвести.

Впрочем, ещё поискал - и штамповку можно найти за 1000 рублей, а не за 2200. Они, видимо, тоже качеством отличаются )

я все на ковку перевел все одного стандартного размера ( рекомендованного) дорого , но как то спокойней
Ковка - круто ) Но пишут, что если яма какая, то весь удар передаётся подвеске. В одном случае летит диск, в другом - подвеска. То есть ведь помимо цены и прочие плюсы-минусы есть у разных материалов для дисков.
Живём дальше... ;)

Оффлайн donCorrado

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2621
  • Карма: 234
  • автонекрофил
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #7 : 21.10.12, 10:48:28 »

Ковка - круто ) Но пишут, что если яма какая, то весь удар передаётся подвеске. В одном случае летит диск, в другом - подвеска. То есть ведь помимо цены и прочие плюсы-минусы есть у разных материалов для дисков.
Предрассудки из прошлого века. Достаточно представить что происходит когда колесо влетает в яму, чтобы мерзко похихикать над этой байкой. Удар передается в подвеске... Возмутительно :)
Кстати, ковка прекрасно и гнется, и трескается.
Джёман инжениринг ин да хаус!

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #8 : 21.10.12, 10:55:33 »
Ну, вероятно, имеют в виду, что большее количество энергии передаётся подвеске за меньшее время, т.е. более резкий удар происходит... и, может, можно пробить там... чего там есть? Амортизатор, например. Более слабый удар погасит, а вот такой - уже может и не погасить.
Живём дальше... ;)

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #9 : 21.10.12, 11:02:58 »
Ради интереса посмотрел - ковку под 15ый диаметр не нашёл с вылетом 52,5.
Живём дальше... ;)

Оффлайн QWERTY88

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Карма: -56
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #10 : 21.10.12, 11:08:31 »
ну ковка да мягкая и гнеться хоршо - я на 130 влетел в бордюр - в и тоге ковка погнулась (  потом выправили  идеально) а резя целая осталась( жаль фото не осталось). такой же момент был когда влетел в яму в стали  - на штамповке - резя в мусор.
я правда  х з  как какие ковки отличаються - юзаю исключительно всмпо - 17 резя 215/55.
как вариант искать хорошее заграничное литье- но стоит оно как наша ковка)
по вопросам подвески сложно сказать - имхо раз в год менять чкутка фтулки и стойки стабо и раз в 3 года стойки не так затратно.

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #11 : 21.10.12, 11:13:53 »
Здесь показывают, как могут отличаться кованые: http://slikline.ru/
Только один фиг - для параметров под родной диск Мазды - ни одного предложения нет (

Поэтому пока либо штамповка, либо литьё для 15 диаметра. Интересует лишь безопасность, надёжность, потом уже финансовая выгода. Гонять зимой много не планирую ) Внешний вид обычно не принципиален.
Живём дальше... ;)

Оффлайн zak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #12 : 21.10.12, 11:14:27 »
На штамповку нужно еще и колпаки брать. Без них выглядит совсем убого (личное ИМХО).
И гайки на штамповку другие нужны (да и на другое литье - тоже).

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #13 : 21.10.12, 11:17:07 »
И гайки на штамповку другие нужны (да и на другое литье - тоже).
хм... то есть если я выберу под те же болты 5х114,3 - всё равно крепёж отдельно покупать (и с новой секреткой)?
Живём дальше... ;)

Оффлайн QWERTY88

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Карма: -56
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #14 : 21.10.12, 11:18:30 »
купи оригинальное литье и не парься - как правило оригинал очень хорошего качества

Оффлайн donCorrado

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2621
  • Карма: 234
  • автонекрофил
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #15 : 21.10.12, 11:20:14 »
Ну, вероятно, имеют в виду, что большее количество энергии передаётся подвеске за меньшее время, т.е. более резкий удар происходит... и, может, можно пробить там... чего там есть? Амортизатор, например. Более слабый удар погасит, а вот такой - уже может и не погасить.
да ничего умного там в виду не имеется, просто забудьте это как страшный сон.. без домысливаний..
диск принимает самый суровый удар когда уже вся подвеска "сложилась", и палачом для него выступает собственный вес, вес машины, поворотного кулака, супорта, диска и прочего металлолома.
вас в автошколе наверняка учили отпускать тормоз перед неминуемым влетом в яму или на поздно замеченный лежак? ну вот это все об одном и том-же...
Джёман инжениринг ин да хаус!

Оффлайн sensey

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 217
  • Карма: 14
  • не зли меня
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #16 : 21.10.12, 11:23:44 »
Ради интереса посмотрел - ковку под 15ый диаметр не нашёл с вылетом 52,5.
может диаметр отверстия под ступицу, а не вылет?

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #17 : 21.10.12, 11:25:18 »
оригинал штамповка (9965P26050) - стоит около 6-7 тысяч! Сложно представить, сколько будет стоить литьё :)
Живём дальше... ;)

Оффлайн zak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #18 : 21.10.12, 11:26:31 »
хм... то есть если я выберу под те же болты 5х114,3 - всё равно крепёж отдельно покупать (и с новой секреткой)?

Да.
У вас там гайки должны быть.
 Я когда ВСМПОшку на Матрешку покупал, спецом сравнивал всмпошные гайки с оригинальными - у них разный конус.
В итоге + 1куб. Но я-то брал с хорошим дисконтом 15 радиус по 2,5 круб.\шт., посему не обламался.

Диски, кстати Вега ВСМПО один в один по параметрам как оригинал, но сейчас что-то туго с ними при первом взгяде на гугл

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8155
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Re: Так штамповку или литьё на зиму?
« Ответ #19 : 21.10.12, 11:26:52 »
может диаметр отверстия под ступицу, а не вылет?
Диаметр отверстия центральное - 67,1. Ширина 6", диаметр 15", вылет ET - 52,5.

p.s.: мда, покрышки выбрать было проще )   :(
Живём дальше... ;)