1. Компрессию измеряют как с
открытой, так и с закрытой дроссельной
заслонкой. При этом каждый из способов
дает свои результаты и позволяет
определять свои дефекты.
Так, когда заслонка закрыта, в
цилиндры, очевидно, поступит мало
воздуха, поэтому компрессия будет
низкой и составит около 0,6-0,8 МПа.
Утечки воздуха в этом случае сравнимы с
его поступлением в цилиндр. Вследствие
этого компрессия становится особо
чувствительной к утечкам - даже при
малых неплотностях ее значение падает
в несколько раз. Эта посылка позволяет
сделать выводы или предположения о
следующих дефектах двигателя: не
вполне удовлетворительном прилегании
клапана к седлу; зависании клапана,
например, из-за неправильной сборки
механизма с гидротолкателями; дефектах
профиля кулачка распределительного
вала в конструкциях с гидротолкателями,
и том числе неравномерном износе или
биении тыльной стороны кулачка;
негерметичности вызванной прогаром
прокладки головки или трещиной в
стенке камеры сгорания.
При измерении компрессии с
открытой заслонкой картина будет иной.
Большое количество поступившего
воздуха и рост давления в цилиндре,
конечно, способствуют увеличению
утечек. Однако они заведомо меньше
подачи воздуха. Вследствие этого
компрессия падает не столь значительно
(приблизительно до 0,8-0,9 МПа).
Поэтому способ замеров с открытой
заслонкой лучше подходит для
определения более "грубых" дефектов
двигателя, таких, как поломки и прогары
поршней, поломки или зависание
(закоксовывание) колец в канавках
поршня,
деформации или прогары
клапанов, серьезные повреждения
(задиры) поверхности цилиндров.
В обоих способах измерения
желательно учитывать динамику
нарастания давления - это поможет
установить истинный характер
неисправности с большей вероятностью.
Так, если на первом такте величина
давления, измеряемая компрессометром,
низкая (0,3-0,4 МПа), а при последующих
тактах резко возрастает, - это косвенно
свидетельствует об износе поршневых
колец. В таком случае заливка в цилиндр
небольшого количества масла
(3-5куб.см) сразу увеличит не только
давление на первом такте, но и
компрессию.
С другой стороны, когда на первом
такте давление достигает 0,7-0,9 МПа, а
на последующих тактах почти не растет,
вероятнее всего налицо
негерметичность клапана или прокладки
головки.