Перенес цитату из соседней темы
последний раз отвечу на такие вопросы и хорош. По логике и по закону - разные вещи.
Сухие буквы закона и неболее. Ненадо додумывать, ненадо придумывать ничего своего.
Вот стою я на проезжей части с краю, если я оставил менее 3м.до осевой, я виноват. Если меня объезжающим оставил менее 3 метров, им приходится вылазить на встречку, они обязанны пропустить встречку - у встречке приоритет. По поводу с зади. Дорога имеет 2 полосы движения, одна туда, другая обратно, разметки нет. Ненадо путать с горьковским 3-4-5-6-7-8 полосными шоссами там другие правила перестроения с полосы в полосу.
Так вот, берем нашу дорогу с 2 полосами(так как дорога не одностороняя) и зрительно рисуем себе в мозгу разделительную, одну,т.к. в пддд нигде не вычитывал таких моментов раздела дороги воображаемыми линиями на множество полос. Так вот разделили, а дальше я еду по своей полосе как мне подсказывает моя воображаемая в мозгу белка и кручу руль наикривейшими руками как бох даст. Могу зажевать бордюр, а потом метнуться к воображаемой осевой и обратно дожеввывать бордюр, могу тошнить по центру между воображаемой осевой и бордюром. Едущим сзади только можно посочувствовать, но они могут меня обогнать если у меня не включен поворотник. Кактотак.
Раз про сухие буквы закона, то еще раз курим про края проезжей части, а уже устал пытаться это объяснять.
Способ 2.Способ разворота от края проезжей части.

Таким способом можно выполнить разворот
на дорогах, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении.Перед разворотом необходимо включить правые указатели поворотов,
прижаться вправо,
снизить скорость вплоть до остановки и,
только затем, с левыми указателями поворотов,
пропустив встречный и
сзади идущий транспорт, выполнить разворот.
При развороте Вы должны правильно оценить ширину проезжей части и радиус своего поворота для того, чтобы не создавать помех для движения другим участникам движения.
http://www.autoprofi43.ru/lessons/uroki/18_razvorot.html