А что в ходе Странной войны авиация друг друга бомбила? Да и подсчёты по Восточной кампани очень грубые. Потом что...
Причем тут Странная война? Вы забыли "Воздушное наступление на Англию".
Про количество боевых вылетов для нашей авиации.
Рубцов Иван Фёдорович Указом Президента Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 года присвоено звание Героя Российской Федерации. За годы войны он совершил рекордное количество боевых вылетов всех ВВС-397, на его счету - 17 вражеских самолётов. Он 397 боевых вылетов. В 273 боевых вылетах он был ведущим группы прикрытия. 331 вылет на сопровождение штурмовиков. Рубцов сбил наибольшее количество вражеских самолётов. 12 лично, 1 в группе и 4 самолёта он поджёг. Всё это, как и полагалось, зафиксировано в журналах боевых действий, а также подтверждено экипажами 7 гвардейского, 210-го и 805-го штурмовых авиаполков.
http://home.tula.net/uzl/history/Rubcov.htmНесколько лет назад в нашей печати появились статьи, в которых доказывалось, что советские лётчики-ассы времён Великой Отечественной войны на самом деле не такие уж и ассы по сравнению с лётчиками немецкими.
В доказательство этого приводили данные из западных источников, по которым лучший немецкий асс - Эрик Хартман - сбил 352 самолёта, а его сотоварищи - от двухсот до трёхсот. В то же время лучшие из наших лётчиков Кожедуб и Покрышкин сбили соответственно 62 и 59 самолётов противника.
Однако есть основания утверждать, что данные об успехах немецких лётчиков весьма и весьма преувеличены. Большинство побед того же Хартмана были просто придуманы Геббельсом, превратившим молодого двадцатилетнего лётчика в главного асса Германии. Любопытно, что ни один из 352 сбитых самолётов, приписываемых Хартману, не был подтверждён фотоконтролем. А по записям самого Хартмана, которые так же проходили цензуру Геббельса, он сбил 150 самолётов, что тоже кажется изрядным преувеличением. К тому же совершил немецкий асс 1404 боевых вылета, тогда как, к примеру, Кожедуб всего лишь 330. И ещё один интересный момент - иностранцы вели подсчёт сбитых самолётов по своеобразной методике: в число сбитых у них записывались моторы, а не самолёты, вот и получалось, что сбитый четырёхмоторный самолёт шёл у них за четыре.
Впрочем, цифры количества самолётов, сбитых нашими лётчика, тоже вызывают сомнения. Историки отмечают, что они явно занижены. К примеру, боевые товарищи Покрышкина утверждают, что в последний год войны он уже просто не считал свои победы, да и зачастую записывал на счёт своих подчинённых и друзей.
А другой советский асс - Виталий Иванович Попков, сбивший 47 немецких самолётов и послуживший прототипом сразу двух героев легендарного фильма "В бой идут одни старики" - командира эскадрильи Титаренко и новобранца Кузнечика, рассказывал, что за 16 сбитых самолётов давали Звезду Героя, а за 24 - вторую. Те же, кто набирал это количество, в последствии просто "отдавали" очки ведомым. Вот и получилось, что в полку Попкова было 11 Героев Советского Союза.
Если же сравнивать количество сбитых самолётов и количество боевых вылетов, то лучшими среди наших лётчиков будут отнюдь не Покрышкин и не Кожедуб, как об этом можно было бы подумать. Среди оставшихся в живых лётчиков лучший показатель отмечен у майора Николая Гулаева - 57 личных побед в 240-а боевых вылета. Печально, что большинство из нас об этом лётчике ничего не знает.
http://www.maevec.ru/index2.php?mod=article&action=show&id=68