А я бы поспорил ))
Двухподвес почти в 2 раза будет дороже при том же уровне.
При том же уровне чего?
При цене меньше 40 тыс. двухподвес радости не принесет. А за эти деньги хардтейл получится практически удовлетворяющий нормального велолюбителя.
Какое-то некорректное сравнение, по-моему. Хардтейлы и двухподвесы - два разных класса велосипедов, сравнивать которые безотносительно условий эксплуатации и желаемого результата бессмысленно. Что входит в понятие нормального велолюбителя?
Да и вел получится не тяжелым, а это всегда радует, если конечно не только с гор катаешь.
Тяжёлый - понятие относительное. Какой вес имеется в виду? Думаю, вес реально ощущается лишь при езде в заметную горку или при езде на многие десятки километров. Это при том, что комфорт двухподвеса, имхо, нивелирует его незначительно больший вес. Если, конечно, трасса не шоссейная

Но для такой лучше брать жёсткую вилку - велосипед получится ещё легче, а гнать будет лучше хардтейла (и обойдётся дешевле)!
Комфортный двухподвес будет тяжелым за счет длинного хода.
Комфорт следует рассматривать относительно условий эксплуатации:
- ход у кросс-кантрийных, эндуро, фри-райдных и даунхильных байков будет варьироваться от 100 до 220мм и выше
Короткоходный кросс-кантрийный средний двухподвес может весить соизмеримо со средним хардтейлом, а то и меньше его. Хотя стоить, конечно, будет дороже. Однако двухподвес ещё может прощать ошибки, которые может не простить хардтейл )) А уж если сравнивать по бездорожью, то...
Так что, если кошелек от бабок не распух, лучше хардтейл, а большего комфорта достигать регулировкой посадки, подбором седла, штанами с памперсом (велотрусами).
Как-то несерьёзно построено предложение. По-вашему получается, что двухподвесы - это лишь понт и мажорство для тех, у кого "кошелёк распух"

Некрасиво! Регулировка посадки, подбор седла и одежда - этим следует задумываться при любом типе велосипеда. Да, при определённом бюджете разумнее брать хардтейл - будет универсальнее, да и качество обвеса неплохое. Однако если человек хочет комфорта при езде, хочет менее зависеть от покрытия и дороги, и готов на это потратить ещё некоторые суммы, то начиная от 30и, по-моему, уже можно начинать рассматривать двухподвесы.
Хотя человек может выбрать и другой путь, куда двигаться: в сторону облегчения хардтейла, улучшения скоростных характеристик, наката - удобно для покрытия больших расстояний по нормальной дороге, при частом педалировании в гору и т.п. Тут уж кому что )) Кому более специализированный вел, кому - более универсальный, пусть и уступающий в пределе заточенному

p.s.: и опять же... на упоминаемом уже двухподвесе ibis mojo (с ходом подвеса 140мм) можно собрать олл-маунтинг байк, который будет весить менее 10 кг

Правда, деньги немалые, конечно...
