Быстрый как ?Логан? Спокойный и непритязательный ?Рено-Логан? трудно представить в амплуа гоночного автомобиля. Тем примечательней факт ? фирма ?Рено Спорт? разработала раллийную и кольцевую модификации на его базе. Виражи гоночной трассы на боевом ?Логане? штурмовал Вадим Крючков.
О ЖЕЛЕЗЕ И ФИНАНСАХ
Спору нет, всякий, кто мечтает о гонках, видит себя за рулем уж если не формулы, то как минимум суперкара с броской внешностью и звучным именем. Увы, билет в кокпит подобных болидов стоит очень дорого.
Более-менее доступный вариант приобщения к автоспорту ? моноклассы или, попросту, состязания автомобилей одной марки. Чем более распространенная и дешевая модель дает имя моноклассу, тем меньше затраты пилотов. Вот с такой точки зрения вроде бы совершенно не спортивный ?Рено-Логан? уже не смотрится гадким утенком. При существующем на европейском спортивном рынке уровне цен ?Логан? для немцев ? это почти даром. Для румынских или российских пилотов ? ну, м-м-м, в общем ? посильно.
Что же предлагает страждущим ?Рено?? В спортивном подразделении фирмы (Renault Sport Technologies) разработаны два комплекта для переоборудования стандартного ?Логана? в раллийный или кольцевой гоночный автомобиль. Продумана и концепция моносерии. Основной постулат ? коробка и двигатель (8-клапанный, объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с.) остаются серийными. Оснащение, конечно же, включает спортивную атрибутику. Раллийная версия отличается от кольцевой дополнительным сиденьем, иными характеристиками амортизаторов. Перейти от одной модификации к другой нетрудно ? были бы деньги на расширенный набор деталей.
Кстати, широкая продажа комплектов (цена кольцевого ? 3690 евро, раллийного ? 3990 евро) в сетях ?Рено? и ?Дачия? началась нынешней весной. А в Румынии в рамках местного чемпионата по ралли уже стартовал Dacia Joe CUP. Россия, хотелось бы думать, на очереди.
ПОНЯТНЫЙ, БЕЗОПАСНЫЙ, ДОСТУПНЫЙ
Несколько штрихов, и машину не узнать. Семейный седан теперь выглядит вполне задорно ? спортивный наряд ему явно к лицу. А что внутри? Специалисты ?Рено Спорт? очень толково разместили заказ на комплектующие. Большая часть сработана итальянской фирмой ?Тоора Компетиционе?. В нашей стране о ней почти не знают. Но если рассмотреть соотношение цена-качество, то, пожалуй, лучшего варианта не найти. ?Тоора? ? крупный металлообрабатывающий концерн, и уж если его спортивное подразделение изготовляет колеса или каркас безопасности, в качестве можно не сомневаться.
Посадка пилота вполне удобная. Радует простор в зоне педального узла и возможности регулировки кресла. Конечно, для этого приходится поработать механикам (салазки в гонках запрещены), но запас вперед-назад, вверх-вниз, да еще и по наклону огромный. Органы управления в зоне досягаемости ? здесь проблем не будет. Но главное впечатление ? несвойственный ?задуженному? автомобилю простор и удобство посадки-высадки. И это при том, что каркас безопасности заканчивается перед панелью приборов, а не в ее недрах, как у многих гоночных машин. Вот где проявились плюсы объемного салона ?Логана?. А еще этот объем рождает чувство безопасности.
Переключатель ?массы?, стартер ? и двигатель забубнил. Пока он прогревается ? беглый осмотр подкапотного пространства. Вот доработанная опора двигателя? А где же распорка между чашками амортизаторов и приваренные к силовым элементам железки. Неужели жесткость кузова просчитана так хорошо, что они не нужны?
Срочно на трассу! Первый поворот, второй, третий. Прекрасно рулится машинка и без отягощения лишним железом. Подвеска с жесткими амортизаторами просто прелесть ? глотает неровности, не допускает кренов в виражах. Довольно крутые поребрики преодолевает без проблем. Усилитель рулевого управления тоже неплох ? чувство машины не теряется. До этого ездил только на гоночных хэтчбеках и, откровенно говоря, опасался, что тяжелый задок седана будет мешать. Но нет, особенности кузова почти незаметны и скольжения задней оси развиваются столь прогнозируемо, что откорректировать их не составляет труда. Заслуживают похвалы тормоза ? замедлением легко управлять и нет склонности к перегреву.
Из слаженной игры гоночного оркестра выпадает лишь силовой агрегат. Хотелось бы большей отдачи ? и мощности, и крутящего момента. Но, во-первых, мотор на этом ?Логане? еще не обкатан. Во-вторых, достижение рекордных скоростей и показателей разгона не вписывается в идеологию монокубка ?Логан Кап?. Стоит заняться форсировкой, как начнется гонка вооружений, итог которой ? рост цен. А дорогих моноклассов и так пруд пруди.
Если поставить задачу подытожить впечатление о гоночном ?Логане? тремя словами, проблем не возникнет: понятный, безопасный, доступный.
Источник:
WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем"
продолжение статьи - читайте ниже...