Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль за поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили
Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:
1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.
1 сентября 2011 год в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
2012 года (к 2014 году), в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
2012 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10,000 фунтов).
Кто-нибудь имел опыт езды на машине с такой системой? Действительно ли она такая эффективная?Ездил без нее, убрался в кювет на 100 тыр. Потыкал датчик паяльником - вернул систему к жизни. Поездил неделю, обматерился - снял датчик нахрен, верну через год-другой для следующего владельца.
Реально ли купить недорогую машину с такой системой? (И стоит ли?)Если вас этот вопрос беспокоит - покупать с ESP в обязательном порядке.
Сильно ли уступают старые машины с такой системой более новым?В маркетинговых материалах - да, в реальности - нет.
Все эти системы помогают и давольно таки хорошо помогают пока скорость в рамках дозволенного. А вот когда начинаешь давить тапку, лучше их всех отключить, если не хотите последствий.
А вообще Гелиос достаточно точно ответил в теме.
Ездил без нее, убрался в кювет на 100 тыр. Потыкал датчик паяльником - вернул систему к жизни. Поездил неделю, обматерился - снял датчик нахрен, верну через год-другой для следующего владельца.
А необходимый минимум, имхо, это:
ABS + EBD атиблокировка с распределением тормозных усилий
ASR антипробуксовочная с возможностью отключения.
а в каких случаях бывает нужно отключить антипробуксовочную?При необходимости выбраться в раскачку ее тоже нужно отключать.
Мешается управлению газом в управляемом заносе.Это по-моему уже стрисракерство на гражданских дорогах.
а чем она мешает? без видимой необходимости сбрасывает скорость?в моем случае, на зимней резине с не самым хорошим держаком, езда с включенной ESP в рваном пробочном режиме (писемяльство с резкими ускорениями в свободный ряд) похожа скорее на приступ эпилепсии... но это загон конкретно мой и конкретно сеата... на пассате она тупо лампочками мигает, не трогаю... все равно по скользкому не едет нихрена, ибо монопривод, хоть и на хакапелите шипастой...
Система очень хорошая и полезная когда к ней привыкаешь, особенно на скользкой дороге. Неудобства связаны с антипробуксовочной системой которая в неё входит.во-во
Это по-моему уже стрисракерство на гражданских дорогах.Это один из примеров когда нужно отключать, и не более. :ab: А так мы все белые и пушистые не превышаем... не нарушаем... не выезжаем :ag:
в моем случае, на зимней резине с не самым хорошим держаком, езда с включенной ESP в рваном пробочном режиме (писемяльство с резкими ускорениями в свободный ряд) похожа скорее на приступ эпилепсии... но это загон конкретно мой и конкретно сеата... на пассате она тупо лампочками мигает, не трогаю... все равно по скользкому не едет нихрена, ибо монопривод, хоть и на хакапелите шипастой...
Ну вот это еще, даже не самая большая неприятность. Частенько зимой видишь такую ситуацию, катишься себе по дороге и со второстепенной или из какого нибудь двора, выползает современная достаточно мощная машина, но вместо адекватного ускорения, продолжает неспешно катиться, резко тормозишь матеря этого урода и тут он всетаки начинает набирать скорость. Так вот он скорее всего не хотел устраивать "подставу" и был не против ехать побыстрее но у "антипробуксовки" было на этот счет, свое мнение.
Вот лично я считаю, что все эелектронные системы в автомобиле только мешают. Коробка автомат мысли не читает, АБС не гарантирует остановки в нужной точке, АНТИЗАНОС бензин в трубу выливает. Законы физики на сегодняшний день еще не отменили!Хватит ездить на Жигулях и прокатитесь разок на хорошей машине .
дык если покрытие такое - то и без системы также поедеш -только при этом прокручивать будеш мощно, но тоже на месте )) результат будет не лучше, а скорее хуже если прокладка не оч качественна ))
Нет, поеду не так, поеду лучше. Сбрасываешь газ и машина с небольшой пробуксовочкой начинает ехать, потом поигрывая аккуратно газом разгоняться. А не отключаемая система это не хорошо.Лучше поедете врядли. Только если вы профессиональный гонщик, то у системы выиграете процентов на 10. Система(антибукс) делает то же самое, прибирает газ, и потихоньку его добавляет.
А по теме, если есть возможность то выбирать нужно машину с ESP, даже можно пожертвовать некоторыми опциями, которые не влияют на безопасность, ну там окраска металлик, диски легкосплавные. На скользкой дороге вещь не заменимая, в поворотах можно забыть о ручнике и "управляемых заносах" гы-гы, просто поворачивать и ехать.
Лучше поедете врядли. Только если вы профессиональный гонщик, то у системы выиграете процентов на 10. Система(антибукс) делает то же самое, прибирает газ, и потихоньку его добавляет.Да я в курсе, что она делает и как, я не профессиональный гонщик,но она делает это крайне медленно, проще вообще сбросить газ, выжать сцепление и потихоньку трогаться, это вот когда колеса вывернуты особенно актуально, например выезжаешь от куда нибудь. Я же говорю, это дело привычки, а к хорошему привыкаешь быстро.
....но она делает это крайне медленно.....А вот это вопрос выбора производителя (хотя напрямую вы производителя ЕСП выбрать не можете). Первые версии той же АБС тоже работали не очень эффективно (была у меня машина тех лет с АБС ездил и плевался). А вот сейчас я сомневаюсь что смогу даже не с первой попытки затормозить быстрее без нее.
А вот это вопрос выбора производителя (хотя напрямую вы производителя ЕСП выбрать не можете). Первые версии той же АБС тоже работали не очень эффективно (была у меня машина тех лет с АБС ездил и плевался). А вот сейчас я сомневаюсь что смогу даже не с первой попытки затормозить быстрее без нее.АБС не сокращает тормозной путь!!!
А вот это вопрос выбора производителя (хотя напрямую вы производителя ЕСП выбрать не можете).ЕПС правильный, один из лучших в классе, просто у меня есть возможность сравнивать, почти каждый день, есть моменты когда электроника ведет себя немного тупее.
"бузполезного". ЕСП добавляют уже приближаясь к ТОПу.
дык если покрытие такое - то и без системы также поедеш -только при этом прокручивать будеш мощно, но тоже на месте )) результат будет не лучше, а скорее хуже если прокладка не оч качественна ))плюшевый полный привод с пробуксовкой начинает яростно вытаскивать, только болтает и пытается выставить боком, а вот с включенной есп все ровно так как sfill написал, кряхтит, пердит и ползет в поворот как раненая улитка...
оно само решает, скока подать крутящего на каждое колесо
ну, у меня так)))
система TSC кажися называеццо!))
кароч гребет тем, что лучше цепляеццо
это как?напару с абс подтормаживает то колесо, что начинает с большей скоростью крутицо и режет подачу топлива...
коррадыч, пора встречаться!)))да с удовольствием, машины в стойло, пиво на стол?-)
а ваще, седня попробовал дать газу на скорости в воде в зимней резине..
сначала постепенно, а потом надоело, и топнул...
емае!!
как жеш понесло!!!!
ловил мойшино и радовалсо, что на таком старте оно само решает, скока подать крутящего на каждое колесо
да с удовольствием, машины в стойло, пиво на стол?-)именно!))))
ну 200+ на турбовом моноприводе с ломовым моментом эт не шутки..)) а у меня на разгоне по прямой на скользком покрытии плясок особо не ощущаетсо, вернее их легким покачиванием руля одной рукой ловить можно, а вот как тормозить начинаешь - мама дорогая...(( а щас и погода прям шепчет... для зимней уже тепло,для летних тапочек холодно..(( полный/передний/задний - никто не держится, даж страшно на шахматистов смотреть... херачит такая парочка из свежих фикуса и камрюхи, и думаешь, а ведь раньше на помойке вообще без електронного разума наваливал не медленнее, везло-же дураку, а щас и не хочется как-то...))
именно!))))да нивапрос, я тут в сталь из москвенто понаехал на несколько дней, и какбычна за любой кипиш кроме голодовки..))
я седня на мкаде попробовал не "надавить на тапку" а "топнуть"!!!главное не привыкнуть и не терять бдительность, полагаясь целиком и полностью на этого шайтана..))
понял, что не прав - на 180, моргая всем во всех рядах)))
оно сцуко само едет, и так, что я в целом в шоке
да нивапрос, я тут в сталь из москвенто понаехал на несколько дней, и какбычна за любой кипиш кроме голодовки..))на скока?
ЕПС правильный, один из лучших в классе...Огласите марку авто, пожалуйста.
Огласите марку авто, пожалуйста.
Огласите марку авто, пожалуйста.
Меня смутили слова "в своем классе" так что хотябы класс авто укажите.
D+ вроде это называется, ну где VW Пассаты.
VW Пассаты - это тонкая подсказка штоле? )))Сдается мне у человека Суперб или аудя.
а вот на своей машине с электронным дроселем она работает так же быстро, как если бы человек и сам корректировал подачу газа при пробуксовке.
Вот охота Вам видимо поспорить )).Газ посильнее не пробовали нажать? Слишком сильно двиг душился и у меня потому что я в дополнение к АСР тоже сбрасывал газ, а надо было наоборот. Вот и весь секрет.
при пробуксовке двигатель душится на столько сильно, что получается торможение этим самым двигателем
Газ посильнее не пробовали нажать? Слишком сильно двиг душился и у меня потому что я в дополнение к АСР тоже сбрасывал газ, а надо было наоборот. Вот и весь секрет.
Побывал, побывал, сначала, газовал, но как то все вяло.... как я описал поэффективнее будет.А что делать если педали сцепления нету? :ab:
Опаньки.... Я на своей Октахе, то же рядом, и ASR у нас одинаковая значит. Так вот По сравнению с "тросиковыми" дижками, да АСР может НЕМНОГО проиграть, а вот на своей машине с электронным дроселем она работает так же быстро, как если бы человек и сам корректировал подачу газа при пробуксовке.Не знаю.
Газ посильнее не пробовали нажать? Слишком сильно двиг душился и у меня потому что я в дополнение к АСР тоже сбрасывал газ, а надо было наоборот. Вот и весь секрет.А толку педаль топтать, если колёса и так буксуют?
А толку педаль топтать, если колёса и так буксуют?Внатяг она и так не работает. А про педаль я лиш сказал, что ее отпускать в момент срабатывания АСР не стоит для тог чтобы уменьшить пробуксовку, так же как не рекомендуют быстро отпускать и нажимать на тормоз на машине с АБС.
Коли у тебя ASR, просто сравни разгон без неё внатяг и с ASR, трогаясь тапка в пол.
Внатяг она и так не работает. А про педаль я лиш сказал, что ее отпускать в момент срабатывания АСР не стоит для тог чтобы уменьшить пробуксовку, так же как не рекомендуют быстро отпускать и нажимать на тормоз на машине с АБС.Не надо ничего выдумывать. Нужно просто нажать на панели приборов кнопочку ASR и тупо сравнить разгон в различных дорожных условиях "сы" и "без" нёё. "Без" будет быстрее, если, конечно вы не блондинко и не пересели токашто с Поршакайена)))
У вас на машине управление дросселем электронное?
Кто это рекомендует не нажимать быстро педаль тормоза на машине с АБС? Разве самое эффективное торможение с ABS достигается не при резком и сильном ударе по педали? Но, могу и ошибаться, пусть гуру поправят)))Про АБС, я имелл ввиду нажимать-отпускать, как если бы вы пересели с 5ки на свою ауди и пытались имитировать работу АБС на машине с АБС. Думаю теперь вы меня поняли.
Смотря что вы имеете ввиду под электронным управлением.
У меня заслонка с вакуумным обходным каналом, с троссиком, но в дросселе стоит шаговый мотор, он управляет заслонкой. Соответственно при пробуксовке ASR всё равно душит мотор дросселем и подачей топлива и смысла топтать газ абсолютно никакого.
Давайте разбираться в терминологии. Что вы имеете ввиду под "троссиковыми" движками?
Разница всё же есть. Она, конечно, тем меньше, чем современнее мотор и система управления им. Но даже на самых современных авто она ощутима, ибо не зря лучшее время на круге машина показывает при отключённом трэкшн-контроле при прочих равных :ab:Вы сейчас говорите про гонщиков, а не про рядовых водителей. Посади вас или меня за феррари или подобную, при отключенном трекшене мы или убьемся или покажем худшее время круга (думаю вы не станете с этим спорить?).
вот он!)))а я и так пропускаю:объезжаю по обочине))))
дружищще, ты когда на своем 2-хлитровом форде в шашки гоняешь, пропускай людей, которые быстро едут, ок?
вот он!)))