Автор Тема: Нужен совет  (Прочитано 9934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Хрюша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 283
  • Карма: 230
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Нужен совет
« : 11.10.07, 15:30:44 »
Уважаемые Господа!
Летом со мной случился "забавный случай". Ехал по новосовихе на дачу поздно вечером, очень темно, на дорогу неожиданно выпрыгнули 2 пьяных подростка и начали на середине махать руками, типа машину тормозят. Выжимаю сцепление и тормоз, делаю "полицейский разворот", но машину остановилась, никого не сбила. Выходим из машины, всё ок, попахивает резиной горелой, никаких подвреждений снаружи, внутри тоже ничего не предвещало беды, если бы я не обнаружила, точнее не обнаружила  педали сцепления. Думала, головой повредилась и зрением, начала щупать - Нету!!!! Рассказывали мне презабавнейший случай, как человек был участником небольшого ДТП и у того, кто был  виноват, педаль сцепления фантастическим образом оказалась (если мне не изменяет память) на заднем сидении или где то в том районе.
В своей ситуации я готова была со знанием дела лезть назад и искать педаль, меня вовремя остановили в моём порыви и объяснили, что я педаль тупо вжала, она провалилась (там что то с тросиком случилось)

Мне нужен совет: как избавиться от привычки постоянно держать ногу на или над педалью сцепления.
Заранее благодарна за советы.
ГЛАВМУР ЛЕДИ

Женская логика - это твердая уверенность в том, что любую объективную
реальность можно преодолеть желанием


Оффлайн Unck

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 724
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Нужен совет
« Ответ #61 : 12.10.07, 14:10:22 »
Цитировать
угу - особенно учитывая торможение крест-накрест? блокируется одновременно переднее правое и заднее левое и соответственно переднее левое и заднее правое? к чему это приводит при не срабатывании нормально? БРЕД!

  угугу. На какой модели классики и старых Волг стоит так называемая диагональная схЭма ?
  Там два контура. Один на передние колёса, другой на задние. Плюс супер изобретение отечественных инжЭнеров - колдун. Отвечает
   за распределение тормозных усилий. Часто не работает или глючит. Диагональная схема на переднем приводе.

   Ну и гиде на ОлЭне диогональнальный контур ?

   схема тормозной системы автомобиля волга газ 31105:

1 ? тормозной механизм переднего колеса; 2 ? шланг; 3 ? контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости; 4 ? главный тормозной цилиндр; 5 ? вакуумный усилитель; б ? педаль тормоза; 7 ? выключатель сигнала торможения; 8 ? регулятор давления тормозных механизмов задних колес; 9 ? тормозной механизм заднего колеса; 10 ? кожух полуоси заднего моста с кронштейном регулятора давления; 11 ? контрольная лампа стояночного тормоза; 12 ? рычаг стояночного тормоза; 13 ? выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 14 ? уравнитель; 15 ? тросы; 16 ? лампа сигнала торможения

 
Боец Ватаман в рукопашном бою забил фаус патроном 10 гитлеровцев.

Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21233
  • Карма: -257
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Нужен совет
« Ответ #62 : 12.10.07, 14:22:31 »
...
   схема тормозной системы автомобиля волга газ 31105:
...
Гы ... на газ-24 все еще сложнее ... мало того что усилитель гидро-вакуумный вместо вакуумного, со всеми вытекающими последствиями, так еще и все тормаза барабанные ... и на ранних газ-3102 такая же фигня.
Баржа она и есть баржа ... даже если в нее вставили 16-клапанный инжектор на полторы сотни лошадей.
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.

Fantoma$

  • Гость
Re: Нужен совет
« Ответ #63 : 12.10.07, 14:24:53 »
Цитировать
Плюс супер изобретение отечественных инжЭнеров - колдун.

Не отечественных, к сожалению.
Операцию "выкиньнах" с этим вечно закисающим шайтан прибором проводят на многих мойшынах начала 90х.
Лично выкинул три штуки.

Оффлайн Хрюша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 283
  • Карма: 230
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Нужен совет
« Ответ #64 : 12.10.07, 14:48:38 »
эээ...а что это за загадочная штука - колдун <:/ (ну мне просто для себя, для информации)
ГЛАВМУР ЛЕДИ

Женская логика - это твердая уверенность в том, что любую объективную
реальность можно преодолеть желанием

Оффлайн Jester

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4806
  • Карма: 541
  • Пол: Мужской
  • Не вижу, не слышу и не скажу!
    • Просмотр профиля
Re: Нужен совет
« Ответ #65 : 12.10.07, 14:54:24 »
эээ...а что это за загадочная штука - колдун <:/ (ну мне просто для себя, для информации)
Распределитель тормозных усилий. =)
Кто указывает на ошибки, тот не знает что ответить по существу.
Я здесь не претендую на правду, а вот заставить посомневаться...

avenger

  • Гость
Re: Нужен совет
« Ответ #66 : 12.10.07, 14:58:27 »
эээ...а что это за загадочная штука - колдун <:/ (ну мне просто для себя, для информации)
Распределитель тормозных усилий. =)

Да эт вааще чудовище - я бы гвоздь в голову забил тому кто его придумал и 10 кто реализовывал у нас...

Оффлайн Хрюша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 283
  • Карма: 230
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Нужен совет
« Ответ #67 : 12.10.07, 15:18:38 »
эээ...а что это за загадочная штука - колдун <:/ (ну мне просто для себя, для информации)
Распределитель тормозных усилий. =)

Всё Мужчина....я Вас боюсь  <:/
ГЛАВМУР ЛЕДИ

Женская логика - это твердая уверенность в том, что любую объективную
реальность можно преодолеть желанием

Zhyza

  • Гость
Re: Нужен совет
« Ответ #68 : 12.10.07, 17:28:43 »
В критической ситуации срабатывают рефлексы, а не мозги.Накопленную в голове теорию за 2-3 секунды не удастся вспомнить и применить. Только практика- и со временем всё придёт.
Например в гололёд торможение с выжатым сцеплением смерти подобно.

Оффлайн Unck

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 724
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Нужен совет
« Ответ #69 : 12.10.07, 20:15:52 »
    Ежели колдун изобрели "за бугром" - извиняюсь перед нашими инженерами.

Цитировать
Например в гололёд торможение с выжатым сцеплением смерти подобно.
   
  Собственно объясните мне чайнику. На машине АБС. 4х канальная. Дисковые тормоза по кругу.
Если я выжму при торможении сцепление, что это изменит ? АБС сработает по другому ?

  Тормозил  "в пол" и с включённым и с выключенным сцеплением. Реакция одна. Как только колёса блокируються - раздаётся хруст и треск. Срабатывае АБС, начинает вибрировать педаль тормоза. На скорости окола 100 начинает немного рыскать передок. Мошино ФФ2.

  Возможно на ВАЗ по другому.

   "Колдун": вроде от Оленя 24 серии.
Боец Ватаман в рукопашном бою забил фаус патроном 10 гитлеровцев.

Оффлайн Defender

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1114
  • Карма: 509
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Нужен совет
« Ответ #70 : 12.10.07, 20:17:53 »
Если машина заглохнет перестанет работать вакумный усилитель тормазов, педаль тормоза встанет колом, и все тормазов у вас больше не будет. Так что в такой ситуации нельзя допускать остановки двигателя. Я лично нажимаю на тормоз и когда обороты падают до холостых выжимаю сцепление.
 Правильнее сказать: будут тормоза, только создавать тормозное усилие в таком случае придется уже без помощи усилителя, а это - сложно, тем более - первый момент после того, как отказал усилитель (вот только что тормозил норамально, а тут раз... и вообще почти никак, на самом деле, просто расслабился человек, привык, что относительно слабое нажатие на педаль тормоза приводит к эффективному торможению).
  По поводу выжимания/невыжимания сцепления. Сам не выжимаю при торможении до момента, пока двигатель не начинает как бы глохнуть, но в школе водительского мастерства Ауди как раз наоборот, рекомендуют выжимать сцепление (правда не уверен, относится ли это и к моноприводным моделям), так как не отключенный от колес двигатель создает дополнительный момент инерции, что, в свою очередь, увеличивает тормозной путь.

Zhyza

  • Гость
Re: Нужен совет
« Ответ #71 : 14.10.07, 09:57:51 »
Я давал совет девушке, которая ездит на ВАЗ 2108. АБС там нет.
В школе водительского мастерства рассказывают о ДЕСЯТКАХ способов торможения при разных дорожных ситуациях. На скользкой дороге нажатие тормоза до пола и сцепления приводит к увеличению тормозного пути и потери управляемости.
Не знаю как на иномарках, а на отечественных авто- именно так.

Оффлайн Sin!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14856
  • Карма: -3062
  • Пол: Мужской
  • Срочный выкуп автомобилей, залог 8/926/4пять99952
    • Просмотр профиля
Re: Нужен совет
« Ответ #72 : 14.10.07, 10:24:22 »
Цитировать
Думаю со временем само пройдет ... мне никто никаких способов не рассказывал - просто рассказали что происходит со сцеплением ...

Не пройдет.
Пройти может привычка на сцепление при любом удобном случае давить, вот от этого избавиться легко - ночами поездить/потормозить по льду со сцеплением и без, активно вращая рулем - желательно в спец.отв.м или на тихой дороге.
конечка на семи ветрах - где економ магазин был где автобусы развертываються - то што надо - и лед и територия большая и по краям сугробы - далеко неулетишь в случае чего
:bv: Всё что легко - не интересно! :bv:                                               
По всем вопросам звонить  по телефону под аватаром.

Оффлайн Ацетон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 739
  • Карма: 365
  • Пол: Мужской
  • Москвич - мегарулез!
    • Просмотр профиля
Re: Нужен совет
« Ответ #73 : 15.10.07, 02:27:55 »
Колдун ни в коем случае выкидывать нельзя. Без него тормозной путь увеличивается и появляется склонность к заносу, так, как при торможении задние тормоза вовремя не отключаются от остальной тормозной системы.
Другой разговор, что колдун находится в самой за.......ой части машины и из за этого склонен к корозии. Именно поэтому его и надо регулярно проверять. Один раз в 10000км или 1 раз в год (что наступит раньше). И желательно проверять его работоспособность время от времени косвенно - на глаз. То есть надо найти ровную асфальтовую прямую, разогнаться и затормозить до блокировки колёс постепенно увеличивая нажим на педаль. При этом если колдун работает правильно, передние колёса должны заблокироваться чуть раньше задних.
Если что-то не так, то колдун надо регулировать, если не удаётся отрегулировать, то менять.

Торможение с высокой скорости на скользкой дороге без колдуна - гарантированый занос.

Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21233
  • Карма: -257
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Нужен совет
« Ответ #74 : 15.10.07, 09:37:54 »
Колдун ни в коем случае выкидывать нельзя. Без него тормозной путь увеличивается и появляется склонность к заносу, так, как при торможении задние тормоза вовремя не отключаются от остальной тормозной системы.
...
Немножко не совсем так - основная задача колдуна отсечь контур тормозной системы при его разгерметизации ... т.е. если у вас вырвет тормозной шланг на заднем колесе - задний контур отсечется, но сохранит работоспособность передний контур.
В случае если заменить колдун, например на простой тройник - при разгерметизации тормозной системы в любом месте машина останется полностью без торомзов.

...
"Колдун": вроде от Оленя 24 серии.
Угу ... у меня такой стоял. Вот та штучка наверху, отмеченная на рисунке, это краник - его открывают чтоб прокачать тормаза без "запирания" системы ...
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.

Fantoma$

  • Гость
Re: Нужен совет
« Ответ #75 : 15.10.07, 11:32:32 »
Цитировать
Колдун ни в коем случае выкидывать нельзя. Без него тормозной путь увеличивается и появляется склонность к заносу, так, как при торможении задние тормоза вовремя не отключаются от остальной тормозной системы.
Другой разговор, что колдун находится в самой за.......ой части машины и из за этого склонен к корозии. Именно поэтому его и надо регулярно проверять. Один раз в 10000км или 1 раз в год (что наступит раньше). И желательно проверять его работоспособность время от времени косвенно - на глаз. То есть надо найти ровную асфальтовую прямую, разогнаться и затормозить до блокировки колёс постепенно увеличивая нажим на педаль. При этом если колдун работает правильно, передние колёса должны заблокироваться чуть раньше задних.
Если что-то не так, то колдун надо регулировать, если не удаётся отрегулировать, то менять.

Торможение с высокой скорости на скользкой дороге без колдуна - гарантированый занос.

Никогда не надо пейсать о том, чего вы не пробовали - может получиться вранье, как сейчас, например.
Передние колеся _в любом случае_ будут блокироваться раньше задних.

Цитировать
Немножко не совсем так - основная задача колдуна отсечь контур тормозной системы при его разгерметизации ... т.е. если у вас вырвет тормозной шланг на заднем колесе - задний контур отсечется, но сохранит работоспособность передний контур.
В случае если заменить колдун, например на простой тройник - при разгерметизации тормозной системы в любом месте машина останется полностью без торомзов.

Бред.
Обьясните поподробнее, как с помощью колдуна отсекается задний контур?

Оффлайн ShrekA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5384
  • Карма: -379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Нужен совет
« Ответ #76 : 15.10.07, 11:39:54 »
Ребят, девушко просила помощи в нога-сцеплении)
Колдун тут причом?)))
Сочувствие достается даром, зависть нужно заслужить. (с)

Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21233
  • Карма: -257
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Нужен совет
« Ответ #77 : 15.10.07, 11:41:33 »
Бред.
Обьясните поподробнее, как с помощью колдуна отсекается задний контур?
Элементарно. Колдун имеет 1 вход и 2 выхода: на передний и задний тормозные контуры.
Внутри колдуна стоят 2 поршня. При падении давления в одном из контуров поршень под давлением от пневмо-гидро усилителя смещается и запирает выход на контур. Таким образом контур отсекается от тормозной системы и блокируется в таком состоянии.
Если хотите подробности - почитайте какую нить старую литературу по ремонту и обслуживанию машины ... в новых руководствах такие подробности обычно не объясняются.
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.

avenger

  • Гость
Re: Нужен совет
« Ответ #78 : 15.10.07, 11:41:46 »
Ребят, девушко просила помощи в нога-сцеплении)
Колдун тут причом?)))


Причем, причем... ПРИЧИНО-СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ! Такие слова вам знакомы?

Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21233
  • Карма: -257
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Нужен совет
« Ответ #79 : 15.10.07, 11:43:08 »
Ребят, девушко просила помощи в нога-сцеплении)
Колдун тут причом?)))
читаем ...
эээ...а что это за загадочная штука - колдун <:/ (ну мне просто для себя, для информации)
No comments ...
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.

Fantoma$

  • Гость
Re: Нужен совет
« Ответ #80 : 15.10.07, 12:08:46 »
Цитировать
Элементарно. Колдун имеет 1 вход и 2 выхода: на передний и задний тормозные контуры.
Внутри колдуна стоят 2 поршня. При падении давления в одном из контуров поршень под давлением от пневмо-гидро усилителя смещается и запирает выход на контур. Таким образом контур отсекается от тормозной системы и блокируется в таком состоянии.
Если хотите подробности - почитайте какую нить старую литературу по ремонту и обслуживанию машины ... в новых руководствах такие подробности обычно не объясняются.

Куда-куда выходы?
На передний контур?
Перестаньте курить эту дрянь, до добра не доведет.

Единственное назначение колдуна - отрезать "лишнее" давление на _задние_ колеса, чтобы не блокировались раньше передних.
Замеры однако показывают, что _без_ колдуна при торможении на мокрой дороге со скорости 60 на классике разница блокировки перед/зад составляет 4(!) метра, при "норме отрегулированного колдуна" в 2.