Автор Тема: Нужен совет  (Прочитано 9970 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Хрюша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 283
  • Карма: 230
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Нужен совет
« : 11.10.07, 15:30:44 »
Уважаемые Господа!
Летом со мной случился "забавный случай". Ехал по новосовихе на дачу поздно вечером, очень темно, на дорогу неожиданно выпрыгнули 2 пьяных подростка и начали на середине махать руками, типа машину тормозят. Выжимаю сцепление и тормоз, делаю "полицейский разворот", но машину остановилась, никого не сбила. Выходим из машины, всё ок, попахивает резиной горелой, никаких подвреждений снаружи, внутри тоже ничего не предвещало беды, если бы я не обнаружила, точнее не обнаружила  педали сцепления. Думала, головой повредилась и зрением, начала щупать - Нету!!!! Рассказывали мне презабавнейший случай, как человек был участником небольшого ДТП и у того, кто был  виноват, педаль сцепления фантастическим образом оказалась (если мне не изменяет память) на заднем сидении или где то в том районе.
В своей ситуации я готова была со знанием дела лезть назад и искать педаль, меня вовремя остановили в моём порыви и объяснили, что я педаль тупо вжала, она провалилась (там что то с тросиком случилось)

Мне нужен совет: как избавиться от привычки постоянно держать ногу на или над педалью сцепления.
Заранее благодарна за советы.
ГЛАВМУР ЛЕДИ

Женская логика - это твердая уверенность в том, что любую объективную
реальность можно преодолеть желанием


Оффлайн Defender

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1114
  • Карма: 509
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Нужен совет
« Ответ #81 : 16.10.07, 22:02:09 »
.......
Перестаньте курить эту дрянь, до добра не доведет.

Единственное назначение колдуна - отрезать "лишнее" давление на _задние_ колеса, чтобы не блокировались раньше передних.
Замеры однако показывают, что _без_ колдуна при торможении на мокрой дороге со скорости 60 на классике разница блокировки перед/зад составляет 4(!) метра, при "норме отрегулированного колдуна" в 2.

 Опа... Отцы, пешите-пешите!!!
 Иногда очень интересно получается! Ага :-:)
 А я-то, сдуру, думал, что "колдун" служит для того, чтобы увеличивать давление в тормозном контуре задних колес при повышении нагрузки (ну это, когда не только один водитель в автомобиле находится, а еще 2-3 собутыльника). Скажу честно: литературу специализированную не читал, но помню, как лет 10 назад на 9-ке какие-то мероприятия проводил, связанные с этим устройством, так вот там абсолютно точно говорилось про определенную нагрузку на заднюю ось. Странно, столько эмоций, красиво изложенных, причем, а вот про зависимость от загрузки автомобиля как-то прошла мимо, а ведь на приведенном рисунке, если посмотреть внимательно, видна система блоков, которая позволяет "колдуну" реагировать в зависимости от изменения вертикального положения заднего моста.
 Кароче, извините, если чушь сморозил, но, к сожалению, вышеприведенные объяснения меня совсем не убедили. [sneaky]]


Оффлайн Ацетон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 739
  • Карма: 365
  • Пол: Мужской
  • Москвич - мегарулез!
    • Просмотр профиля
Re: Нужен совет
« Ответ #82 : 17.10.07, 00:57:30 »
Колдун отсекает задние тормоза от остальной тормозной системы как только задняя часть автомобиля при торможении поднимается на определённую высоту.
Устройство Жигулёвского колдуна в душе не чаю. Особенно если это касается переднеприводных моделей, где тормозные контура диагональные. А вот в Москвиче 2140 и 2141 в колдуне стоит поршенёк и шарик. Задняя подвеска при торможении поднимается, торсион в который упирается поршень колдуна постепенно отходит от корпуса колдуна и как только поршенёк выходит на достаточное расстояние задний контур отсекается шариком, который входит в спеиальную выемку. Дальше по мере усилия нажатия на педаль сильнее начинают тормозить только передние тормоза. Как только поршень вдавливается торсионом обратно шарик из выемки выходит и давление в задних тормозах падает.

В принципе всю эту инфу можно при желании найти в книгах по устройству автомобиля.

Ездил я на машине без колдуна. На зимней дороге это смертоубийство. Любое торможение превращается в душевный занос задней оси.

Оффлайн Ацетон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 739
  • Карма: 365
  • Пол: Мужской
  • Москвич - мегарулез!
    • Просмотр профиля
Re: Нужен совет
« Ответ #83 : 17.10.07, 01:00:54 »
Бред.
Обьясните поподробнее, как с помощью колдуна отсекается задний контур?
Элементарно. Колдун имеет 1 вход и 2 выхода: на передний и задний тормозные контуры.
Внутри колдуна стоят 2 поршня. При падении давления в одном из контуров поршень под давлением от пневмо-гидро усилителя смещается и запирает выход на контур. Таким образом контур отсекается от тормозной системы и блокируется в таком состоянии.
Если хотите подробности - почитайте какую нить старую литературу по ремонту и обслуживанию машины ... в новых руководствах такие подробности обычно не объясняются.

Это справедливо только для автомобилей с диагональным расположением контуров. В частности для переднеприводных ВАЗов. На классике за разделение контуров отвечает только ГТЦ.

Fantoma$

  • Гость
Re: Нужен совет
« Ответ #84 : 17.10.07, 11:30:04 »
Цитировать
А я-то, сдуру, думал, что "колдун" служит для того, чтобы увеличивать давление в тормозном контуре задних колес при повышении нагрузки (ну это, когда не только один водитель в автомобиле находится, а еще 2-3 собутыльника). Скажу честно: литературу специализированную не читал, но помню, как лет 10 назад на 9-ке какие-то мероприятия проводил, связанные с этим устройством, так вот там абсолютно точно говорилось про определенную нагрузку на заднюю ось. Странно, столько эмоций, красиво изложенных, причем, а вот про зависимость от загрузки автомобиля как-то прошла мимо, а ведь на приведенном рисунке, если посмотреть внимательно, видна система блоков, которая позволяет "колдуну" реагировать в зависимости от изменения вертикального положения заднего моста.

Разберите жигулевский колдун, и увидите странное - от нагрузки на мост там конечно зависимость есть, а вот при "клевке" давление на задние колеса отсекается практически полностью.

Цитировать
Ездил я на машине без колдуна. На зимней дороге это смертоубийство. Любое торможение превращается в душевный занос задней оси.

По всей видимости на летней резине "поганка" по льду, ага.

Никого не агитирую, сам - выкидывал и буду выкидывать.