Автор Тема: Про танки  (Прочитано 42742 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
Про танки
« : 09.06.06, 08:47:05 »
все о танках

Как первая заметка
http://ffix1975.livejournal.com/536978.html#cutid1
Подборка фотографий подбитых немецких танков.


Urix

  • Гость
Re:Про танки
« Ответ #101 : 21.09.06, 18:54:07 »
Танковые сражения 1939-1945 гг.
Фридрих Вильгельм фон Меллентин

http://forum.elsite.ru/Downloads/books/mellentin_tankoviye_srajeniya_1939_1945_gg.html.zip

Основное содержание книги составляет описание действий бронетанковых войск на различных театрах второй мировой войны и особенно в Северной Африке и на советско-германском фронте.
   В первой части книги описываются действия немецко-фашистских бронетанковых войск в первый период второй мировой войны в Польше, Франции и на Балканах; вторая часть посвящена действиям немецких и итальянских войск в Северной Африке; третья ? действиям на советско-германском фронте (с ноября 1942 года по сентябрь 1944 года) и четвертая ? действиям на Западе в заключительный период второй мировой войны до пленения автора американцами?
   Во вступлении к книге Меллентин освещает вопрос о зарождении бронетанковых войск немецкой армии и о разработке теории их боевого применения.
   Уже в 30-х годах, пишет автор, на первый план был выдвинут вопрос о механизации немецкой армии. В 1932 году на маневрах участвовали моторизованные подразделения с макетами танков, в 1935 году были сформированы первые танковые дивизии, а в 1937 году приступили к формированию танковых корпусов. По словам Меллентина, ?душой этих преобразований? был немецкий генерал Гейнц Гудериан, он же являлся главным теоретиком танковой войны.
   Конечно, Гудериан сыграл видную роль в организации немецко-фашистских бронетанковых войск; однако надо подчеркнуть, что одним из первых теоретиков фашистской танковой войны был Эймансбергер, отставной австрийский генерал. В его книге ?Танковая война?, написанной по заданию немецкого генерального штаба и изданной в 1934 году, содержался план организации немецко-фашистских танковых войск и излагалась ?теория? танковой ?молниеносной? войны.
   Эта книга была настольным руководством для всего офицерского состава немецко-фашистской армии.

Urix

  • Гость
Re:Про танки
« Ответ #102 : 21.09.06, 18:56:52 »
Говоря о бронетанковых войсках Советской Армии, автор указывает на высокое качество материальной части советских танков Т-34, ?KB? и ?ИС?.
   ?Русские конструкторы танков хорошо знали свое дело, ? пишет автор. ? Они сосредоточили все внимание на главном: мощи танковой пушки, броневой защите и проходимости. Во время войны их система подвески была намного лучше, чем в немецких танках и танках других западных держав? (стр. 246).
   Отмечая недостаточность опыта у советских бронетанковых войск в начале Великой Отечественной войны, автор указывает, что с приобретением опыта и усовершенствованием организации бронетанковые войска Советской Армии к 1944 году стали ?самым грозным наступательным оружием второй мировой войны? (стр. 248).

Urix

  • Гость
Re:Про танки
« Ответ #103 : 21.09.06, 19:04:03 »
В середине 30-х в Германии был разработан принципиально новый организационно-штатный механизм для использования танков, который стал своего рода ?мечом-кладенцом? вермахта в кампаниях 1939?1942 гг. Первый шаг к этому ?мечу-кладенцу? был сделан 12 октября 1934 г., когда в Германии была завершена разработка схемы организации первой танковой дивизии. На этой схеме впервые появились элементы, ставшие характерными чертами дивизий, дошедших до Дюнкерка и Кавказа. Она должна была состоять из двух танковых полков, полка мотопехоты, батальона мотоциклистов, разведывательного батальона, батальона истребителей танков, артиллерийского полка, тыловых и вспомогательных частей. 18 января 1935 г. инспектор моторизованных войск генерал Лютц выпустил приказ на формирование трех танковых дивизий. Этот день можно условно считать датой рождения нового механизма ведения войны. Соединения нового типа должны были быть сформированы к 1 октября 1935 г. Они должны были комплектоваться жалкими ?Pz.I? с двумя пулеметами, но на свет появилось сооружение, способное на нечто большее, чем просто взлом обороны противника. Вместо ?Pz.I? могли быть хоть автомашины, зашитые фанерой под танки. Произвести танки и наполнить форму соответствующим содержанием было уже делом техники и времени. Главное ? новаторская идея использования танковых войск ? уже было в наличии.
   В чем же была суть новшества? Создание организационной структуры, включающей танки, моторизованную пехоту, артиллерию, инженерные части и части связи, позволяло не только осуществлять прорыв обороны противника, но и развивать его вглубь, отрываясь от основной массы своих войск на десятки километров. Танковое соединение становилось в значительной мере автономным и самодостаточным. Это позволяло ему вести бой с резервами противника, захватывать важные пункты в тылу самостоятельно, не ожидая подхода пехотных дивизий и сопровождающих их полков артиллерии. Взорванный мост на своем пути танковая дивизия могла восстановить с помощью моторизованного понтонного батальона или даже сборного металлического моста. Саперные части дивизии могли снять минные поля, разрушить заграждения. Артиллерия позволяла на равных вести артиллерийскую дуэль с встретившимися на пути резервами противника. Наконец, пехота могла помочь удерживать захваченный в глубине обороны пункт, препятствуя отходу окружаемых корпусов и дивизий или подготавливая плацдарм для дальнейшего наступления. Танковые соединения теперь не просто должны были взломать фронт обороны противника быстрее, чем он подтянет достаточно резервов для ?запечатывания? прорыва, они должны были сотрясти всю систему обороны, став средством проведения операции на окружение с решительными целями. Теперь классический ?кессельшлахт? (буквально ? ?котельная битва?, операция на окружение) станет визитной карточкой вермахта, повторяясь на разных театрах военных действий по схожей схеме.
   Танки становились стратегическим средством борьбы. Теперь появилась возможность реализации на практике ?философского камня? военного искусства, проведение молниеносной войны против сильного противника. Окружив и уничтожив с помощью нового инструмента крупную группировку противника, немцы тем самым вынуждали его латать пробитый фронт, растягивать войска и расходовать резервы, чтобы оказаться жертвами новых ?кессельшлахтов? и в конце концов пасть жертвой стратегии блицкрига.

Десять мифов Второй мировой
Алексей Валериевич Исаев
* Антисуворов

http://forum.elsite.ru/Downloads/books/isaev_antisuvorov_desyat_mifov_vtoroyi_mirovoyi.html.zip


Urix

  • Гость
Re:Про танки
« Ответ #104 : 21.09.06, 19:08:49 »
Одним из важных компонентов блицкрига было завоевание господства в воздухе. Достигалось оно, в частности, ударами по аэродромам. Усилиями публицистов создан ?светлый? образ раннего утра 22 июня 1941 г. как побудки идиотов: налетают немцы, и аэродром превращается в море огня. Выскочившим в исподнем летчикам остается только грустно смотреть на свои уничтоженные машины. Однако этот образ совершенно не соответствует действительному положению дел.
   В общем случае к первому налету немецких бомбардировщиков уже никто не спал. Как правило, немцам противостояло дежурное звено истребителей, которое поднималось в воздух по сигналу поста ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи). Посты ВНОС по звуку и визуально обнаруживали перелет границы и докладывали по инстанциям. Дежурное звено проводило первый бой той или иной степени успешности. Часто в самоубийственной атаке. Старший лейтенант с чисто русским именем Иван Иванович Иванов на ?И-153? в лобовой атаке таранил ?Хе-111?, шедший на его аэродром в первые минуты войны. Врезавшаяся в разбитое остекление носовой части ?111-го? ?чайка? с полным баком была оверкилем для всего экипажа немецкого самолета. Оба самолета, охваченные пламенем, рухнули на землю. И.И. Иванов был пилотом дежурного звена 46-го истребительного авиаполка 14-й авиадивизии Киевского особого округа. 122-й истребительный авиаполк 11-й авиадивизии Западного округа успел поднять в воздух до появления бомбардировщиков 53 ?ишака? и ?чайки?. Лишь 15 самолетов, в основном неисправных, не смогли взлететь и были уничтожены. Советские летчики заявили о сбитии 4 ?Do-17? из состава 2-й бомбардировочной эскадры.
   Конечно, боевая готовность являлась необходимым, но не достаточным условием успешности отражения налета. Вспоминает командир 87-го истребительного авиаполка майор И.С. Сульдин: ?22 июня около 4 часов 30 минут из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: ?По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит пограничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность?. Остававшийся за командира полка командир эскадрильи старший лейтенант П.А. Михайлюк поднял личный состав по тревоге. Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей в соответствии с боевым расписанием, а летчики-приемщики из 36-й авиадивизии ? у принятых ими 10 самолетов и, в свою очередь, тоже запустили моторы. Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 часа 50 минут с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка к действиям по тревоге прилетел на ?СБ? командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик ?Ю-88?. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных в линию самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста...?. [5? С.124?125] 7 уничтоженных самолетов ? это 7 из 10 ?И-16?, предназначавшихся для передачи в 36-ю истребительную авиадивизию. В дальнейшем в 87-м истребительном авиаполку, оправившись от первого удара, организовали постоянное дежурство в воздухе. Уже в 5 часов 30 минут патрульное звено старшего лейтенанта В.Я. Дмитриева перехватило на подходе к аэродрому три бомбардировщика ?Ju.88?.
   В буквальном смысле ?спящие? аэродромы, конечно, были, но они составляли меньшинство. В 66-м штурмовом авиаполку 15-й авиадивизии 6-й армии пилоты сочли воскресную тревогу учебной, прибыли на аэродром с опозданием. Результатом была одномоментная потеря 34 машин, более чем половины из 63 самолетов авиаполка. Пилоты 17-го истребительного авиаполка 14-й авиадивизии 5-й армии на выходные обычно уезжали к семьям в Ковель. Суббота 21 июня не стала исключением. Когда аэродром полка оказался под ударом немецких бомбардировщиков, организованного сопротивления они не встретили: ?Противодействовать ударам бомбардировщиков мы не могли: летный состав находился в Ковеле у своих близких?. [6? С.25]
   Однако одной из характерных черт воздействия немецкой авиации на советские аэродромы была последовательность, упорство в достижении поставленной задачи. Советские аэродромы методично обрабатывались в течение всего дня 22 июня 1941 г., немецкие летчики сумели организовать безостановочный конвейер ударов. И этот расчет оказался правильным, плана рассредоточения у ВВС РККА попросту не было. Не было и технической возможности сменить вскрытую немецкой разведкой систему базирования советских ВВС. Дело в том, что весной 1941 г. на аэродромах военно-воздушных сил Красной Армии было развернуто строительство бетонных взлетно-посадочных полос. Вследствие этого значительная часть аэродромов по состоянию на 22 июня 1941 г. для производства полетов была непригодна. Большинство летных частей запасных аэродромов не имели и оставались на ранее занимаемых площадках. Об опасности такого подхода предупреждали военные теоретики еще до войны: ?Необходимо отметить при этом, что аэродромы, занимаемые авиацией в мирное время, противнику будут известны. Они должны быть покинуты, как только обозначится возможность неприятельского налета на них...?. [7? С.56] Даже перебазирование не всегда спасало. Например, относительно безболезненно переживший первый удар 122-й истребительный авиаполк перелетел на аэродром Лида, но вскоре и по этой авиабазе немецкие бомбардировщики нанесли удар. Много стоявших на земле самолетов загорелось. Поэтому уничтожение значительной части самолетного парка на аэродромах было просто делом времени. Если не удавалось добиться решительного результата в первом налете, успех немецким летчикам приносил второй, третий, а иногда и десятый авиаудар.

там же

Urix

  • Гость
Re:Про танки
« Ответ #105 : 21.09.06, 19:10:28 »
Необходимо также заметить, что массированное воздействие на советские аэродромы было для люфтваффе весьма дорогостоящей акцией. Если бомбардировка войск, железнодорожных узлов позволяла попросту избежать встреч с истребителями противника, то удары по аэродромам были походом в пасть льва, неизбежно приводившим к воздушным боям. Даже в официальной истории 55-й бомбардировочной эскадры в списке потерь в первый день войны с СССР значатся аж 13 самолетов. Семь экипажей погибли или пропали без вести. [8? S.416?417] Большинство ?Хейнкелей? эскадры были сбиты истребителями в ходе атаки аэродрома Млинов, став жертвой ?И-16? и ?И-153? 14-й авиадивизии 5-й армии (той самой дивизии, в которой воевал И.И. Иванов). Еще большие потери понесла 51-я бомбардировочная эскадра ?Эдельвейс?. Журнал боевых действий эскадры рисует далеко не радужную картину завершения самого длинного дня 1941 г.: ?После посадки последнего самолета в 20.23 во дворце Полянка около Кросно коммодор подполковник Шульцхейн подвел итоги дня: 60 человек (15 экипажей!) летного персонала погибли или пропали без вести, в третьей группе оказались сбиты или получили повреждения более 50% машин?. [9? С.43]
   Удары по аэродромам в первый день войны были для люфтваффе очень сложной, потребовавшей огромных усилий и стоившей значительных (в сравнении с последующими днями) потерь акцией. При этом, несмотря на большие потери, советские ВВС (особенно на юго-западном направлении) сохранили боеспособность и в дальнейшем сыграли важную роль в Приграничном сражении. Господство в воздухе ударами по аэродромам достигнуто не было, если его понимать не как жалобы сухопутных войск на воздействие авиации противника, а как воспрещение действий ВВС противника при полной свободе действий собственной авиации. Жалобы на действия ВВС РККА можно легко найти в немецких источниках, причем в максимально жесткой форме.
   Например, в ходе боев на Украине в июне 1941 г. 11-я танковая дивизия вышла к городку Острог. Против прорвавшейся танковой дивизии была брошена авиация. В донесении штаба ВВС Юго-Западного фронта говорилось: ?В течение всего дня 28 июня 1941 г. ВВС ЮЗФ главным образом действовали по механизированным частям противника, сосредоточенным в районе Острог, Мизочь, Варковичи. Несмотря на то что в этом районе находились крупные мотомехчасти противника, они были искусно замаскированы, и, для того чтобы их вскрыть, летному составу пришлось летать на бреющем полете. Всего произведено в этот район более 400 самолето-вылетов. Потери: 5 самолетов в воздушном бою. Авиация противника в течение всего дня в указанном районе действовала неинтенсивно. Ввиду того, что мехчасти противника были сосредоточены на небольшом участке, они понесли большие потери?. [Лето 1941 г. Украина. Киев, 1991. С. 149 со ссылкой на ЦАМО СССР. Ф.229. Оп.161. Д.150. Л.3.] 400 самолето-вылетов по довольно ограниченному пространству на линии Острог ? Мизочь ? Варковичи (всего около 40 км) произвели на личный состав 11-й танковой дивизии неизгладимое впечатление: ?Начавшийся среди ночи дождь давал надежду на то, что на сегодняшний день ожидается уменьшение воздушной деятельности русских. Не тут-то было. На рассвете дождь закончился, и сразу же появились советские самолеты, которые непрерывно атаковали части 11-й танковой дивизии, державшей в течение всего дня путь на Острог. [...] Чтобы избежать длительного обстрела с воздуха, танковые экипажи пытались защитить себя таким образом: рыли канавы, по которым потом проезжали их хорошо закамуфлированные танки. [...] Неоспоримо было то, что советский противник, по меньшей мере здесь, имел абсолютное господство в воздухе (выделено мной. ? А.И.)? [10? S.133]
Лекарство от блицкрига
   К августу 1941 г. лязгающее слово ?блицкриг? означало только смерть и разрушение. Оно устойчиво ассоциировалось с массами танков, появлявшихся словно из-под земли и врывавшихся на улицы городов в глубоком тылу сражающихся войск, с заунывным воем пикирующего бомбардировщика ?Ю-87? и юркими мотоциклистами, несущимися по пыльным дорогам. Европа столкнулась со всесокрушающей военной машиной, которую с 1939 до 1941 г. никому не удавалось остановить. Устояли перед ударами немцев только отделенные от континента ?рвом с морской водой? англичане. Неудачи первых недель войны, без сомнения, оказали шоковое впечатление на руководство страны. Всего за три месяца до этого, 5 мая 1941 г., И.В. Сталин с гордостью говорил на выступлении перед выпускниками военных училищ: ?Раньше существовало 120 дивизий в Красной Армии. Теперь у нас в составе армии 300 дивизий. Из общего числа дивизий ? третья часть механизированные дивизии?. К августу от ?механизированных дивизий? остались одни лохмотья. Созданная в 30-х годах современная, по тем меркам, Красная Армия терпела поражение за поражением. Серебристые ?летающие крейсеры? советской империи, ?ДБ-3? бесследно исчезали целыми эскадрильями. А бронированные кулаки вермахта, казалось, неуязвимые, двигались дальше и дальше на восток. Вооруженные опытом Вердена и Марны, немецкие пехотинцы взламывали с трудом подготовленные линии обороны, бетонные коробки ДОТов и минные поля.
   В поисках противоядия Сталин, Жуков, Шапошников обратились к уникальному и прошедшему не замеченным для Европы опыту Гражданской войны 1918?1920 гг. Читатель спросит: ?Какое отношение рейды Первой конной и бои бронепоездов имеют к отражению танковых клиньев?? Танки, ?штуки? и мотоциклисты были лишь инструментом. Со стратегической точки зрения блицкриг, ?молниеносная война?, представлял собой поиск решения стратегических задач на уровне стрелочек на карте, планов операций. Не имея возможности вести длительную войну на истощение, немцы постоянно искали возможность быстрого сокрушения противника. В гитлеровской Германии эта идея выкристаллизовалась в концепцию уничтожения армии противника быстрее, чем жертва сможет поставить под ружье всех, кто способен держать в руках оружие. Польша в сентябре 1939 г. перестала существовать, несмотря на то что в ней оставалось еще более миллиона человек призывного возраста. Францией в 1940 г. также не были исчерпаны людские резервы к моменту капитуляции. Обе страны не смогли создать устойчивого фронта из новых дивизий взамен разгромленных у границ. Те люди, которые могли сражаться в составе этих новых дивизий, позднее стали бойцами движения ?Сопротивления? и гибли под гусеницами немецких танков в Варшавском восстании.
   По такой же модели предполагалось развитие событий в СССР. Разработчик ?Барбароссы? Ф. Паулюс считал, что в Советском Союзе ?большие людские резервы из-за недостатка в командных кадрах и материального снабжения не смогут быть полностью использованы?. В случае войны, по мнению Верховного командования сухопутных войск, Советский Союз мог в принципе отмобилизовать 11?12 млн. человек, однако нехватка командных кадров и техники не позволит ему сделать это. Реальной считалась мобилизация 6,2 млн. человек. Предполагалось, что СССР выставит 107 дивизий первой волны, 77 второй и 25 третьей, то есть всего 209 дивизий. План ?Барбаросса? предполагал разбить эти дивизии каскадом следовавших одна за другой операций на окружение.
   Однако опыт Гражданской войны позволил советскому руководству опрокинуть эти расчеты. 1918?1920 гг. мало что дали с тактической точки зрения, но оказались совершенно бесценными с точки зрения стратегии. В условиях хаоса, разрухи и совершенно деградировавшей к моменту безвременной кончины Российской империи транспортной системы в стране работала промышленность и существовала пятимиллионная армия, удерживавшая фронт колоссальной протяженности. В Красную Армию призывали военнообязанных контролируемых большевиками областей, наспех обучали, вооружали и вполне успешно противостояли созданными таким образом соединениями офицерским частям Белой армии. Это дало новый толчок для анализа опыта России и других стран ? участниц Первой мировой войны и создания советской военной школой теории ?перманентной мобилизации?. Согласно этой теории, формирование новых дивизий не заканчивается по завершении развертывания кадровой армии, а является непрерывным процессом. Одни дивизии окружаются, уничтожаются, просто несут потери, а другие тем временем формируются, обучаются и едут на замену первых.

Urix

  • Гость
Re:Про танки
« Ответ #106 : 21.09.06, 19:11:53 »
Теория блицкрига, разработанная немецкими военными теоретиками в межвоенный период, предусматривала достижение целей войны за счет разгрома армии противника до того, как противник сможет ее восстановить мобилизацией и формированием новых соединений. Достигался этот эффект комплексом мероприятий как на политическом, так и на военном поприще. Германия старалась упредить противника в мобилизации и развертывании, а также максимально быстро уничтожить армии противника глубокими прорывами своих ?мечей-кладенцов? ? моторизованных корпусов. Однако, несмотря на целый ряд очевидно прогрессивных шагов, немецкое командование недооценило возможности крупной страны по мобилизации новых соединений и не приняло симметричных шагов в отношении вермахта. Это привело к тому, что темпы формирования новых дивизий и бригад РККА летом и осенью 1941 г. в конце концов превысили темпы уничтожения этих соединений в ?котлах?, оборонительных и наступательных боях. Это перевело конфликт из фазы блицкрига в фазу затяжной войны на истощение.

Оффлайн Reflected sound

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Карма: 8
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #107 : 22.09.06, 01:06:01 »
Кхм . А к чему был весь этот спам ?

Urix

  • Гость
Re:Про танки
« Ответ #108 : 22.09.06, 09:21:03 »
Кхм . А к чему был весь этот спам ?

к тому что не танки главное, а методы их использования

Оффлайн exBoMBeR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21338
  • Карма: -273
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #109 : 22.09.06, 10:47:14 »
Кхм . А к чему был весь этот спам ?
Мда ... ктоб говорил ...

2Urix: Согласен. Финляндия в конце 1939г. практически не имела танков, что не помешало ей достаточно успешно воевать с СССР использующим танки в больших количествах.
«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Лев Николаевич Толстой.

Оффлайн Reflected sound

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Карма: 8
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #110 : 23.09.06, 14:29:03 »
к тому что не танки главное, а методы их использования
Достаточно было бы просто дать ссылку и свою мысль одной строкой...

Оффлайн Reflected sound

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Карма: 8
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #111 : 26.09.06, 18:28:10 »
А где-же наш любитель миллиметров и килограммов , с безымянных таблиц ?...

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
Re: Про танки
« Ответ #112 : 07.02.07, 22:39:11 »
Вопрос к знающим. Во время ВОВ активно в советской авиации применялись автоматические пушки калибром 45 мм. Были ли установки таких система на бронетехнику?

Оффлайн 140466

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
Re: Про танки
« Ответ #113 : 07.02.07, 23:04:03 »
Активно, это, простите, полусерийная модификация ЯК-9. Появилась она в 1944 году. Ну и нафига 45 мм пушка нужна была на земле в это время?

МижGun

  • Гость
Re: Про танки
« Ответ #114 : 07.02.07, 23:08:03 »
   Не совсем активно. На самолете Як-9Т действительно устанавливалась 45-мм пушка НС-45 вместо 37-мм НС-37. Было создано 44 машины Як-9К, которые обкатывались в боевых действиях два раза, летом 1944 и зимой 1945гг. Было сбито 12 немецких истребителей при потере одного Яка.
   Подобные пушки на бронетехнику не устанавливались в связи с прямо противоположными задачами вооружения самолетов и танков.
 Для авиапушек была необходима высокая скорострельность при наибольшем фугасном эффекте, следовательно, для уменьшения отдачи и веса орудия, минимальной сбиваемости наводки - меньший заряд и сравнительно невысокая начальная скорость. Для танковых артсистем была необходима высокая бронепробиваемость при большой начальной скорости снаряда, следовательно вес артсистемы не играл большого значения, отдача эффективно гасилась мощными противооткатными устройствами и массой танка.
   Единственная авиационная артсистема, которая устанавливалась на танк Т-60 была 20-мм пушка ШВАК, в танковом варианте ТНШ, причем для установки в танк потребовалось её основательно переделать.

Оффлайн Andrei_bt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #115 : 04.06.07, 11:22:52 »
У нас за 2 года в танковой роте из 13 танков 3 горело. Причем один так и не восстановили... На двух спасла замена моноблока, а на третьем один фик ничего сделать не смогли.

А какая была причина пожаров?

Оффлайн Andrei_bt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
Re: Про танки
« Ответ #116 : 04.06.07, 11:25:15 »
Цитировать
  "Черный орел" - концептуальная разработка. Никто и никогда его воочию не видел. Наша страна не настолько богата, чтобы танки 30-ти летней давности в корне модернизировать.

Тут по ЧО подробно - http://btvt.narod.ru/3/640/640.htm

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
Re: Про танки
« Ответ #117 : 04.06.07, 11:28:56 »
Нашел книгу:
http://forum.elsite.ru/Downloads/other/Kostenko_tanks.rar
ЮП Костенко. Танки (тактика, техника, экономика). 92 г.

Читаю с поправкой на то, что это мемуары.

Оффлайн Andrei_bt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
Re:Про танки
« Ответ #118 : 04.06.07, 11:36:34 »
Общее мое мнение: Да, у газотурбинного двигателя есть существенные недостатки: большой расход топлива (~7,5 л/км против ~ 4,5 у дизеля), большая стоимость (~ в 8-10 раз дороже дизеля), он более чуствителен к качеству топлива, к чистоте воздуха (в пустыне они долго не живут), меньший чем у дизеля ресурс.
Но есть и громадные достоинства: Главное из них в нашем климате: быстрый запуск и готовность танка к действиям в сильные морозы. У дизеля это время занимает до 30 минут уже при -10...-15 град.: минут 20 греем подогревателем, потом минут 10 на месте прогреваем, иначе не поехать. Температура ниже - время еще больше увеличивается. А вообще запуск подогревателя необходимо делать уже при температуре от +5

Меньший чем у дизеля ресурс? Может это в зависимости от топлива?
На штатном топливе РТ-7П, Т-1, ТС-1 он для ГТД-100ТФ и гтд-1250 не меньше дизеля, а больший.
На других видах топлива - ресурс очень снижен.


Оффлайн Andrei_bt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Карма: 3
    • Просмотр профиля
Re: Про танки
« Ответ #119 : 04.06.07, 11:37:44 »
Нашел книгу:
http://forum.elsite.ru/Downloads/other/Kostenko_tanks.rar
ЮП Костенко. Танки (тактика, техника, экономика). 92 г.

Читаю с поправкой на то, что это мемуары.

На этом сайте все книги Костенко.
http://materiel.narod.ru/

ТАНКИ (тактика, техника, экономика), 1992.
ТАНКИ (воспоминания и размышления) часть I, 1996.
ТАНКИ (воспоминания и размышления) часть II, 1996.
ТАНКИ (воспоминания и размышления) часть III, 1999.
Некоторые вопросы развития отечественной бронетехники в 1967-1987 годах, 2000.
ТАНК (человек, среда, машина), 2000.

Оффлайн IL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6299
  • Карма: 428
  • Пол: Мужской
  • Балаган и море пафоса
    • Просмотр профиля
Re: Про танки
« Ответ #120 : 04.06.07, 12:38:02 »
в архиве тоже все "книги". но насколько я понимаю, в списке все-таки главы одной книги.