Я ж ещё ничего не говорил вам про "скоростной" поезд "Сапсан". За огромные откаты, то есть, простите ,за деньги, его купили за рубежом. Забыли только, что дикарям ружьё ни к чему - они ж даже не знают, как правильно стрелять.
Общемировая практика такова: высокоскоростная ж/д магистраль должна быть ВЫДЕЛЕННОЙ. По ней ничего, кроме высокоскоростных же поездов, ходить НЕ ДОЛЖНО. Но в нашей Раше, как всегда, решили соригинальничать и впрячь в одну упряжку коня и трепетную лань. А если честно - решили тупо сэкономить на строительстве выделенного пути для высокоскоростного движения. На котором Сапсан мог бы развивать скорость и до 400 км/ч. А у нас, на Главном ходе ОктЖД, рекорд скорости до сих пор - 271 км/ч. И то, достигнутый лишь одним локомотивом, без состава. Так что перспектив увеличения скорости "Сапсана" - никаких нет.
О якобы "высокой скорости" Сапсана. В 1984 году, то есть 26 лет назад, между Москвой и Ленинградом начал ходить скоростной поезд ЭР-200. В 2000-е годы ЭР-200 был в пути всего 3 ч 55 мин, с 10-минутной остановкой в Бологом.
Нынешний Сапсан в пути те же 3 часа 55 минут, но только если следует без единой остановки. Недавно отменный многострадальный "Невский экспресс" был в пути 4 часа 30 минут, а "Сапсан", следующий с тремя остановками, тратит на дорогу 4 часа 45 минут. Это, позвольте спросить, что такое? Это прогресс?
Нет, это не прогресс, и даже не его имитация. Это регресс. Это полный провал самой ИДЕИ РАЗВИТИЯ скоростного ж/д движения в России. Как видим, такие скорости легко обеспечиваются и отечественным подвижным составом, так что покупка дорогостоящих Сапсанов вряд ли экономически оправдана...
Но, увы, провал проекта "Сапсан" - невозможен. Ибо и путинских прихвостней теперь на Саспсанах надо возить в пятницу домой, а в воскресенье обратно, и эти господа скорее и всё остальное движение на дороге грохнут, но ЭТО - будет существовать, и, пока функционирует РЖД - дадут любые деньги на поддержание, будь сей проект хоть четырежды убыточен.
А лично мне просто невыносимо стыдно за страну и ее железные дороги, что такое убожество выдают за проект века и большой шаг вперед.