Автор Тема: "Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав  (Прочитано 85143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ninja_V

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 477
  • Карма: 90
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
источник http://autorambler.ru/journal/events/05.02.2010/560957453/

Популярная услуга по замене штатных ламп в автомобильных фарах на ксеноновые может стоить автолюбителю лишения прав. Такие разъяснения дало МВД в ответ на запрос гражданина президенту России.

На автомобильные интернет форумы попал фрагмент документа, выпущенного Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России (НИЦ БДД). В нем говорится о незаконности установки вместо штатных ламп в автомобильных фарах газоразрядных источников света, называемых обычно "ксеноном", пишет "Деловой Петербург".

Авторы документа ссылаются на международные правила ЕЭК ООН. "Одобренных к применению образцов фар, предназначенных для использования, как с газоразрядными, так и с галогенными источниками света... не существует", - говорится в документе.
"Таким образом, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, следует квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ", - резюмируют авторы документа. Указанная статья подразумевает наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией незаконных приборов и приспособлений.

В НИЦ БДД журналистам "ДП" подтвердили подлинность документа и пояснили, что это ответ гражданину на его запрос президенту России.

Как отмечает издание, замена штатных ламп на ксеноновые достаточно популярна среди водителей. Ксеноновые лампы существуют практически для всех моделей машин. Стоит эта услуга, в среднем, 12 – 30 тысяч рублей (стоимость лампы и ее установки).

Впрочем, есть и противники замены ламп. Они считают, что ксеноновые лампы ослепляют водителей встречных машин.
"Сейчас эта мода уже отошла", - цитирует "ДП" слова председателя автоклуба "А24" Дениса Шубина. По его мнению, установкой "ксенона" увлекались, главным образом, владельцы недорогих машин. К инициативе МВД лишать таких автолюбителей прав у Дениса Шубина есть вопросы. Как в потоке автомобилей отличить, где стоит штатный "ксенон", а где нет – вопрос открытый, полагает он.


Оффлайн 7grom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Нарушение п. 1.15. правил форума
    • Просмотр профиля
мля, эти д*билы сами себе противоречат!!! в четвертом пункте на ихнем сайте написано что они типа могут проверять тех состояние на трассе, а в ихнем же долбанном коапе есть пункт, что на трассе они не имеют права проверять тех состояние на это есть талон ТО, и еще гибоны не являются СГТО, следовательно у них на проверку права аж по 2 причинам нет!!!!
Нарушение п. 1.15. правил форума

Оффлайн ChipHop

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7840
  • Пол: Мужской
  • Снимаю, порчу.
    • Просмотр профиля
То, что написано у них или еще где-либо на сайте, не является ни официальным документом, ни тем более, статьёй КоАПП  :ab:
У России одна беда - Дураки ей дороги.
Lord Of The Rings

Оффлайн hubbabubba

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3488
  • Карма: 308
  • Пол: Мужской
  • Размер имеет значение!
    • Просмотр профиля
Всем доброго времени суток!
Очень много всего понаписано, честно говоря лень читать..
У меня вот такой вопрос, если я допустим пройду тех.осмотр с ксеноном (есесна не сам), то как потом ездить? могут ли гаишники вообще останавливать меня на дороге по поводу ксенона? и вообше, стоит ли связываться с этим или лучше снять этот ксенон и поставить обычные лампочки?

просто сегодня весь расстроеный поехал покупать обычные лампочки, а в магазине мне мужики сказали что официально гаишники не могут на дороге вас трогать (самое главное чтоб был пройден тех.осмотр с ксеноном).
Прошу Вашего совета, и прояснения этой ситации.
P.s. машина - Hyundai Terracan.
Я бы ограничился маркировкой на фаре. Если DC или DCR + линза, можно ездить. Если HC или HCR, то лучше поставить обычные лампы накаливания. Сам лично видел, как продавцы ксенона в АЦ "Москва" лапшу на уши вешают покупателям, им то пох, лишь бы впарить неликвид свой. Чёт мне кажется, шо на Таракане не ставили линз.
Имею обо всём своё дерзкое мнение

Оффлайн ~SazN~

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2130
  • Карма: 170
  • Пол: Мужской
  • ...
    • Просмотр профиля
А я лично заморочился приведением в соответствие документальной части вопроса, а именно внесение изменений в конструкцию ТС, ибо зафигачил уже себе линзы. Даже процесс не столь уж и геморный, осталось выяснить несколько вопросов где найти сертифицированный сервис, дабы договориться.
А так всё просто:

Основные требования по установке газоразрядных ламп (ксенон).

1) ксеноновый модуль (газоразрядная лампа, линзы и пуско-регулирующее устройство) должен быть сертифицирован.
Однако в соответствии с действующими правилами сертификации механических транспортных средств на детали, узлы и системы, запасные части и принадлежности, бывшие в употреблении, предоставление сертификатов соответствия не требуется (Глава III "Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов" - утверждены Постановлением Госстандарта России от 1.04.1998г. 19, зарегистрированы в Министерстве Юстиции РФ от 15.05.1998г.). Но в этом случае на всех составляющих ксенонового модуля должна присутствовать соответствующая маркировка ("D..." и буква "E" в круге)
2) на автомобиле должны быть устройства очистки фар в соответствии с ГОСТ Р 41.45;
3) на автомобиле должно быть устройство, регулирующее положение фары (Возможно применение ручного регулирующего устройства, если оно удовлетворяет указанным в пункте 6.2.6 ГОСТ Р 41.48. условиям. Или автоматического регулирующего устройства.);
4) в случае установки ксенонового модуля в штатные блоки фар должно выполняться следующее требование: переднее стекло фар не должно иметь оптических элементов, участвующих в формировании светового пучка (не рифленое).

Порядок оформления:

1.Берете "заявление о внесении изменений в конструкцию ТС" в ГИБДД по месту регистрации Вашего ТС.
2.Присылаете в НАМИ копии документов:
1) Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией.
2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон,
4) описание работ и фотографии
5) Почтовый адрес отправки и контактная информация
Все документы предоставляются в виде копий. Либо по электронной почте (ptiafond@mail.ru), либо по факсу (+7(495)977-96-00). Также можно направить документы письмом по адресу - 127434, г.Москва, ул.Дубки, д.4 "НАМИ-ПТИА-ФОНД" или лично собственником или представителем.
3.Обращаетесь в сертифицированный сервис, где производите переоборудование. В отдельных случаях допускается переоборудование самостоятельно с последующим диагностированием на сертифицированном предприятии.
4.В ГИБДД необходимо будет предоставить следующие документы:
1) Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС,
2) Заключение о возможности переоборудования ТС (получаете в НАМИ),
3) Сертификаты на ксеноновый модуль,
4) Декларацию об объеме и качестве выполненных работ (из сервиса),
5) Документы от сервиса (копии сертификатов).
5.В ГИБДД предоставляете автомобиль на инструментальный контроль и оформляете диагностическую карту. В ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и выдают Вам новое свидетельство о регистрации ТС с указанием внесенных изменений.

Доставка Заключения заказным письмом почтой России (около 10 дней) бесплатно, экспресс-почтой +1000р. (3-5 дней), либо собственником самостоятельно.

В особых отметках ПТС будет указано что источник света газоразрядная лампа.
Здесь могла бы быть Ваша реклама...

Оффлайн Dunce

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1897
  • Карма: -53
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Я бы ограничился маркировкой на фаре. Если DC или DCR + линза, можно ездить. Если HC или HCR, то лучше поставить обычные лампы накаливания. Сам лично видел, как продавцы ксенона в АЦ "Москва" лапшу на уши вешают покупателям, им то пох, лишь бы впарить неликвид свой. Чёт мне кажется, шо на Таракане не ставили линз.
на терракане как раз таки линза..
а маркировку сегодня гляну..

Оффлайн Dunce

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1897
  • Карма: -53
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
hubbabubba, буквы как раз таки HCR...
тогда поставлю обычные галогенки и не буду париться..
всем спасибо!

Оффлайн markus912

  • VIP
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1120
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
http://www.autoreview.ru/news/603/69912/

Спустя месяц после начала кампании­ по выявлению ксеноновых ламп в не пред­назначенных для них фарах в ГИБДД дали разъяснение: оказывается, проверку могут вести не инспекторы дорожно-патрульной службы (ДПС), а исключительно инженеры-инспекторы Гостехнадзора.

В пресс-службе ГИБДД говорят, что это подразумевалось и прежде, — мол, милицию неправильно поняли. Инспектор ДПС, «визуально установив признаки нарушения», имеет право остановить автомобиль с «ослепительной» головной оптикой. Но затем в дело должны вступить сотрудники Гостехнадзора — те самые, что занимаются проведением техосмотров, регистрацией тракторов и самоходных дорожно-строительных машин, а еще дежурят на стационарных постах ГИБДД во время «целевых профилактических мероприятий» для проверки затемненности передних стекол и чистоты отработавших газов. По ходу «ксеноновых» рейдов на стационарных постах ГИБДД они будут проверять маркировку фар, наличие омывателя и автокорректора. Если чего-то не хватает, технадзоровец извлечет лампочку из фары. В случае, если она ксеноновая, инспектор ДПС оформит административный протокол, заберет у вас права, регистрационные номера и саму лампу — и назначит дату визита в суд.

Но, как признаются в ГИБДД, «ксеноновые» рейды будут нечастыми и начнутся не раньше лета — милиционеры надеются, что нелегальный «ксенон» удастся искоренить на техосмотрах. Впрочем, формально сотрудники ДПС, заметив подозрительно яркие фары, по-прежнему могут остановить вас где угодно, а затем вызвать на место инспектора Гостехнадзора или попросить проехать на пост с мобильной лабораторией или к пункту инструментального контроля. Отказ водителя будет расценен как невыполнение законного требования сотрудника милиции с наказанием согласно части первой статьи 19.3 КоАП в виде штрафа от пятисот до тысячи рублей или ареста на срок до 15 суток.

Оффлайн MikroN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1593
  • Карма: 616
  • Пол: Мужской
  • Диверсант
    • Просмотр профиля
посмотрю я как он будет у меня с мотоцикла лампочку ксеноновую снимать чтобы проверить её на "ксеноновость":)
Loud pipes and bright lights save our and your lives
Забитый йух - залог успеха ;)

Оффлайн Faust

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4302
  • Карма: 107
  • Пол: Мужской
  • Bla-bla-bla, mr. Freeman...
    • Просмотр профиля
посмотрю я как он будет у меня с мотоцикла лампочку ксеноновую снимать чтобы проверить её на "ксеноновость":)
А нафига вытаскивать лампочку? Выкл ближний, 10 сек ждем, вкл - идет разогрев газа, это сразу видно.
Себя обманываем. Ведь знаешь, что ксенон у тебя, знаешь, что нельзя ставить, а все равно ставишь. Чего юлить?

Оффлайн ~SazN~

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2130
  • Карма: 170
  • Пол: Мужской
  • ...
    • Просмотр профиля
А нафига вытаскивать лампочку? Выкл ближний, 10 сек ждем, вкл - идет разогрев газа, это сразу видно.
Себя обманываем. Ведь знаешь, что ксенон у тебя, знаешь, что нельзя ставить, а все равно ставишь. Чего юлить?
Чтобы убедиться, что на ней стоит маркировка именно HID, т.к. доказательство даже сотрудника технадзора о том, что он на глаз определил тип лампы не прокатит. Сертификата на глаз же нет!
При использовании лампы и кратковременном отключении повторный разогрев укладывается в пол секунды и практически не отличается от включения галагеновой лампы, а что бы лампа остыла - надо время.
Здесь могла бы быть Ваша реклама...

Оффлайн Faust

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4302
  • Карма: 107
  • Пол: Мужской
  • Bla-bla-bla, mr. Freeman...
    • Просмотр профиля
Чтобы убедиться, что на ней стоит маркировка именно HID, т.к. доказательство даже сотрудника технадзора о том, что он на глаз определил тип лампы не прокатит. Сертификата на глаз же нет!
При использовании лампы и кратковременном отключении повторный разогрев укладывается в пол секунды и практически не отличается от включения галагеновой лампы, а что бы лампа остыла - надо время.
Лех, сами себя обманываем=) Ксенон или нет - определить издалека уже можно. Сам водитель знает, что у него ксенон. Его за это остановили. И начинается. Да пусть выкрутит, да пусть докажет... противно даже.

Оффлайн ~SazN~

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2130
  • Карма: 170
  • Пол: Мужской
  • ...
    • Просмотр профиля
Лех, сами себя обманываем=) Ксенон или нет - определить издалека уже можно. Сам водитель знает, что у него ксенон. Его за это остановили. И начинается. Да пусть выкрутит, да пусть докажет... противно даже.
А когда подобные законы пишут не противно?  :bt:
Определить издалека можно, если температура свечения 5000К и выше и стоит в рефлекторе, а многие за ксенон частенько принимают обычный задранный галаген. Не все водители, как и ты, технически подкованы, некоторые даже не знают для чего у них половина кнопок в салоне нужно, не говоря уже о типе ламп, которые стоят.
Здесь могла бы быть Ваша реклама...

Оффлайн cinic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14107
  • Карма: 841
  • Пол: Мужской
  • НЕ СУДИТЕ СТРОГО, ДУРАКОМ ТОКА ПРИКИДЫВАЮСЬ
    • Просмотр профиля
ну так и останавливать за ксенон будут не чайнеки, не ведующие половины кнопок, а суровые бойцы, не по наслышке знающие за что можно бабла срубить....
жестов жесть жечь жуя жевалами... он одинок одиночеством одиночки... просто проси простого покоя покойник... абрикосовый абрис арбитражного антуража...

Оффлайн 112bes

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Карма: 12
    • Просмотр профиля
Я вот к примеру часто гоняю ночью по бетонке освещения ноль! У меня стоит ксенон 4000К светят как обычные +50% отрегулированные. На встречу едет чайник с обычными лампами а светят кто куда одна фара верх другая в сторону! как дальний слепит. И Нахрена ему ксенон если он и так всё прекрасно видит но не то что нужно! :aq:

Оффлайн ~SazN~

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2130
  • Карма: 170
  • Пол: Мужской
  • ...
    • Просмотр профиля
ну так и останавливать за ксенон будут не чайнеки, не ведующие половины кнопок, а суровые бойцы, не по наслышке знающие за что можно бабла срубить....
Ну на данный момент всё совсем наоборот, на дорогах одни безграмотные разводы и не более того... ни одного реального лишения прав я пока не видел... Всё ограничивается в суде штрафами в 100р.
Здесь могла бы быть Ваша реклама...

Оффлайн cinic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14107
  • Карма: 841
  • Пол: Мужской
  • НЕ СУДИТЕ СТРОГО, ДУРАКОМ ТОКА ПРИКИДЫВАЮСЬ
    • Просмотр профиля
ну и чо тада пережевать?
хотя потерянное время тоже жалко, иногда больше денег...
жестов жесть жечь жуя жевалами... он одинок одиночеством одиночки... просто проси простого покоя покойник... абрикосовый абрис арбитражного антуража...

Оффлайн Faust

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4302
  • Карма: 107
  • Пол: Мужской
  • Bla-bla-bla, mr. Freeman...
    • Просмотр профиля
А когда подобные законы пишут не противно?  :bt:
Определить издалека можно, если температура свечения 5000К и выше и стоит в рефлекторе, а многие за ксенон частенько принимают обычный задранный галаген. Не все водители, как и ты, технически подкованы, некоторые даже не знают для чего у них половина кнопок в салоне нужно, не говоря уже о типе ламп, которые стоят.
Лех, а какие законы? Сами виноваты, что начали поголовно ставить. Только некоторым долбодятлам пофиг на окружающих - они поставили, народа насажали и едут, как солнышко над горизонтом - все пофиг.
Сам ездил с колхозом. Конкретные ответы от руководителей получены. На законных основаниях снятие и лишение. Я снял. Кому-то пофиг. Продолжают слепить. Есть те, которые не слепят - на них мне пофиг. А вот если остановят слепящего и сдерут денег - я, сволочь такая, буду доволен =)

Оффлайн MikroN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1593
  • Карма: 616
  • Пол: Мужской
  • Диверсант
    • Просмотр профиля
А нафига вытаскивать лампочку? Выкл ближний, 10 сек ждем, вкл - идет разогрев газа, это сразу видно.
Себя обманываем. Ведь знаешь, что ксенон у тебя, знаешь, что нельзя ставить, а все равно ставишь. Чего юлить?
я то знаю что у меня ксенон. но он с японии. кто сможет доказать обратное? на мототехнике никогда не видел  ни автокорреторы ни омыватели. А в гостах все разъяснения касаются автомобилей. даже тоже самое нии или как его там, где испытывали ксенон на оптике под галоген проводило испытания на автомобилях, а не мотоциклах, так что по сути дела, все разъяснения, касаемые ксенона относятся к авто, а не мото. С семёрки, на которой 4300К стоял, я снял как только поднялся кипиш, дабы говна не хлебнуть, хотя и настроен у меня нормально был. А на мотоцикле хороший свет и заметность на дороге важнее, нежели на авто. как говорится loud pipes saves our lives :)
Loud pipes and bright lights save our and your lives
Забитый йух - залог успеха ;)

Оффлайн ~SazN~

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2130
  • Карма: 170
  • Пол: Мужской
  • ...
    • Просмотр профиля
я то знаю что у меня ксенон. но он с японии. кто сможет доказать обратное? на мототехнике никогда не видел  ни автокорреторы ни омыватели. А в гостах все разъяснения касаются автомобилей. даже тоже самое нии или как его там, где испытывали ксенон на оптике под галоген проводило испытания на автомобилях, а не мотоциклах, так что по сути дела, все разъяснения, касаемые ксенона относятся к авто, а не мото. С семёрки, на которой 4300К стоял, я снял как только поднялся кипиш, дабы говна не хлебнуть, хотя и настроен у меня нормально был. А на мотоцикле хороший свет и заметность на дороге важнее, нежели на авто. как говорится loud pipes saves our lives :)
Ух ты как глубоко ошибаешься... Есть понятие автомобиля и мотоцикла, но так же есть понятие транспортного средство, объединяющее их. Ну а дальше по пунктам:

1. Правила дорожного движения
п.1.2 "Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него.

2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
п.11. Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);


3. ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
п.3 Внешние световые приборы
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Здесь могла бы быть Ваша реклама...

Оффлайн MikroN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1593
  • Карма: 616
  • Пол: Мужской
  • Диверсант
    • Просмотр профиля
Ух ты как глубоко ошибаешься... Есть понятие автомобиля и мотоцикла, но так же есть понятие транспортного средство, объединяющее их. Ну а дальше по пунктам:

1. Правила дорожного движения
п.1.2 "Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него.

2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
п.11. Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);


3. ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
п.3 Внешние световые приборы
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

да это-то понятно. это я и сам прекрасно знал. только фишка в том, что нет разъяснений, касающихся установки ксенона в МОТООПТИКУ. испытания проводились на автомобилях и заключения нии были касаемо оптики автомобилей. с мотоциклами вобще никаких подобных экспериментов не ставили и заключений по поводу несовместимости мотооптики и ксенона нет. вот я про что говорю. кто-то скажет, что оптика мото и авто одинакова - идите лесом. это ваше личное мнение, не доказанное документально. если уж наши власти стали придумывать дебильные поправки и трактовки законов, то искать в них дыры просто необходимо.
Loud pipes and bright lights save our and your lives
Забитый йух - залог успеха ;)