Все не так. По крайней мере, в реализации.
1. Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.
В Европе просто нагло послали на хрен нас и нашу систему образования, приравняв все высшее образование к самому низшему уровню (бакалавриату). Видимо этих самых приложений более высокой степени не дали.
2. Введение двухциклового обучения: достепенного и послестепенного. Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора.
А у нас оно и было - даже трехступенчатое и более быстрое. Техникумы/колледжи - вузы - аспирантура. Если бы к бакалаврам были приравнены выпускники техникумов (как раз три года), а к магистрам - выпускники вузов, то это было как-то равноценно.
3. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов). Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. За основу предлагается принять ECTS (European Credit Transfer System), сделав ее накопительной системой, способной работать в рамках концепции «обучение в течение всей жизни».
Делается элементарно.
Но "Крупномасштабная студенческая мобильность" - миф. Лучше получить целиком образование в одном институте, чем бегать по разным. Студенты меняют институты совсем по иным причинам.
4. Существенно развить мобильность учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования.
Куда еще расширять мобильность преподавателей? Им ничего не мешает преподавать в любом институте, имея соответствующую квалификацию. А стандарты и так транснациональны в меру необходимости в этом.
5. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий
Это можно в любом случае делать.
6. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей
Есть с момента появления вузов. ГАК, госы, отзывы и прочие аналоги...
7. Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.
Зачем нам европейские воззрения? Мы в России живем, далеко не все поедут в Европу, а кто поедет - этот вопрос решит легко, если выполнится п.1.