А из школы водителем - эт громко.
Эт из какого института готовый инженер выходит? Из школы"восклицательным знаком" (первогодком) с желанием данные знания закрепить на практике в среднем на 5000 км в водителя, приэтом не мешая, без проишествий...
Формально - это уже водитель ТС, участник дорожного движения. Опять же, определение про 5000 км - субъективное. Восклицательный знак - 2 года, к слову )) Одним нужно 5000 км, чтоб освоиться, другим - 10 тысяч. Третьим и 20 тысяч мало. Так кого называть водителем? Всё равно водители будут отличаться опытом и качеством езды. Но все они уже формально водители, управляющие своим ТС.
Ответ. Да пример реален. По примеру, видимо, это водитель, со стажем. Произошло такое дело.
О чем пример?
О том что водитель - тоже человек. Все. 
НО. Тема об учениках. Так?
Непоследовательный подход получается. Если влетает в зад чел на АКПП, то - дурак, не научившийся водить. Если влетает чел на МКПП, то - человек, с кем не бывает, отвлёкся ) Как-то нелогично. Большая часть аварий из-за этого человеческого фактора.
Можно посмотреть соседние ветки. Волга не уступила дорогу, вылетела наперерез - ну водитель тоже человек, а как ещё. Будь это чел на АКПП - то водятел? ) А если не понятно, какая коробка, то как понять, водитель или водятел? ))
И какая тут разница: ученик или не ученик, 3 месяца катается или 30 лет? Это уже участник дорожного движения, а потому требования как ко всем. И многолетний стаж, МКПП и советская школа - не повод оправдать невнимательность водителя. По крайней мере отношение к нему не должно отличаться от новичка на АКПП. Судят же по делам.
Важно и то, и другое, и все остальное. Важно впитать по максимуму... Вот жеж далее Вами написано, не раздельно, а все вместе: 
Верно. Водителя судят по езде, а не по тому, какие механизмы задействованы для его такой езды. Важен результат.
И гораздо важнее обучения навыка переключения передач (читай подготовки к ЕГЭ, к экзаменам в ГАИ) обучение вождению (читай сочинению). К слову, некоторые инструкторы учеников прямо спрашивают, какая у них цель. А некоторые не спрашивают и тупо откатывают свои часы, натаскивая ученика исключительно на сдачу в ГАИ. Толковый же инструктор стремится, чтобы ученик научился работать головой на дороге, а не только рукой и ногой, переключающими передачу.
Я к тому, что инструкторы - разные, ученики - разные, какой-либо связи с типом коробки тут вообще нет.
На АКПП жми педальку и дуй, не? А вот на МКПП, я б посмотрел, как ученик подует без соответствующей сноровки да под бдительным оком инструктора...
Мне просто очень не нравится слово "дуй" - веет легкомыслием ) Поэтому что на МКПП, что на АКПП - дуть не надо )
Кстати, может, мотоциклистов обучать на тяжёлых велосипедах? Пусть вручную крутят педали - должно быть тяжело в обучении. А с автомобилей учебных убрать всякие усилители руля и т.п. Пусть побольше потеют. По-моему, всё это какая-то мишура, не относящаяся непосредственно к поведению на дороге.
Суворов разве про совревнования говорил? 
Хорошо, разверну конкретнее:
- Тяжело учиться обращаться с ручным переключением передач - потом легко ездить и не замечать этого переключения, всё доведено до автоматизма.
- Тяжело учиться водить ТС - но зато потом уже нет такого напряжения при езде.
Ra верно писал, что и на АКПП непросто учиться и много приходится осмысливать ученику. Учиться в любом случае тяжело. Но необоснованно добавлять трудностей - нет необходимости. Одно дело ученик потом будет ездить на МКПП, ему важен и этот навык, другое - планирует кататься на АКПП.
По крайней мере Покровский в своё время мне это хорошо объяснил ) Учиться разумно на том, на чём планируешь ездить. Учиться навыкам, которые потом будут атрофироваться - смысла нет.