И чем он показателен?
Причем - ездил на механике?
В примере: случай с конкретным водителем, даж если с опытом: невыспался, жена не дала, еще чего-то. Он, что, каждый день так ездеет?
Жена его рядом на себя чай пролила, когда он тормозил )
Показателен тем же, чем и некоторые примеры о том, что на автоматах ездят удивительные создания, которые машину не чувствуют, скорость не чувствуют, дистанцию не чувствуют... - то есть ничем не показателен. Что ещё раз говорит о том, что первичен человек, а машина далеко вторична.
В теме: начальный этап обучения вождению.
В условиях ограниченного числа часов мне кажется разумным обучение именно на автомате. А когда ученик уже нормально ведёт себя на дороге, смотрит по зеркалам, видит дорогу, видит знаки, пешеходов, оценивает ситуацию на перекрёстке, нормально перестраивается - после уже можно и поучиться переключать передачи на механике. Причём обучение этому скорее всего уже пойдёт быстрее, т.к. остальные составляющие движения уже не будут являться таким стрессом.
Сейчас же часто ученик научается переключать передачи, но дороге и реальному вождению практически не остаётся времени. А дорога и реальное вождение - по-моему, первичны. Для экзамена может и этого хватить, но учатся, в идеале, не для сдачи экзамена.