Сегодня просматриваю "вести с полей"... на редкость скупо так... Что там, объявили мораторий на информацию? Чего-то мощное готовится, предполагаю...
Мозговой взял Попасную. В Лозовом и Красном пахаре срочники ВСУ перешли на сторону ВСН.
Укры истерят
https://vk.com/batalion.azov?w=wall-72444174_4587%2Faeb9a8b6ad5afe14b1 "потому, что линию Краматорск-Славянск уже сейчас можно прикрыть только жирной сракой Порошенко. Отвод войск идёт без взаимодействия, кто как может. Одни продолжают отстреливаться в надежде на сами не знают что. Другие "маневрируют" точно не соображая куда. Удары ополчения плавно перетекают из "основного" во "вспомогательный" и наоборот. Чего конкретно хочет ополчение Великие Укры знают, но на какие рубежи метит главком Новороссии - х.з. Короче, в этой мясорубке (а она по большому счёту ещё только начинает разворачиваться) у простых украинских парней насильно побритых на эту блядскую войну выход только один - сдаваться. Когда начнётся массовое избиение сбитых со своих позиций укробатальонов, когда начнётся их преследование и уничтожение - шансов сохранить свою голову на плечах останется совсем немного."
"Ситуация на фронтах Донбасса остается крайне неопределенной во всех отношениях. Наступление ополчения продолжается, однако его перспективы по-прежнему непонятны.
Замысел наступления неясен. Оно ведется одновременно по четырем направлениям: под Мариуполем, в районе Пески-Опытное-Авдеевка, в районе дороги Горловка-Донецк и на севере Дебальцева направлением Троицкое - дорога Дебальцево - Артемовск. Везде ополчение наступает силами до батальона, при этом совершенно неясно, какими резервами оно может располагать. На севере Дебальцево в бой введены крупные танковые силы, но при очень незначительной пехотной поддержке.
Везде ополчение столкнулось с очень серьезным сопротивлением. Если расчет строился на то, что противник дрогнет и побежит, он не оправдался. При этом используются эти очень скудные силы неважно: плохое взаимодействие артиллерии ополчения, техники и пехоты. Это трудно ставить в вину непрофессионалам, но тем более должно было учитываться.
Есть определенная надежда на то, что перекрытие дороги Артемовск - Дебальцево вынудит командование ВСУ срочно выводить из намечающегося котла свои части. Второго Иловайска оно просто не может допустить. Но для этого ополчение должно в крайне сжатые сроки пробиться от Троицкого к находящемуся на юго-западе от него водохранилищу по очень противотанковой местности с оврагами и балками.
Остальные напрвления наступления выглядят еще менее обещающе.
Возможно, командование рассчитывает измотать противника и после этого нанести удар. Резервов для него нет, но есть отпускники, которые находятся во второй линии. С ними проблема та же: они не подчиняются ополчению и не известно, есть ли санкция на их применение.
Если нет, то в ближайшие дни наступление выдохнется, а ополчение нарвется на встречный контрудар, гасить который придется тем же отпускникам. Такое их применение возможно, но тогда возникает вопрос о смысле наступления растопыренными пальцами.
О потерях. Они очень велики. Вся проблема в том, что неудача наступления приведет к тому, что будут выбиты наиболее боеспособные подразделения. Киев может себе позволить забрасывать ополчение телами, ополчение - нет.
Тем не менее, пока перелома в ту или иную сторону еще не произошло, рисунок действий прежний."