но наказывать иногда надо. За тройку можно и планшет отнять на время... Тройки разные бывают. Если ребенок что-то не понял - одно. Если делал д/з кое-как, т.к. рвался к игрищам на планшете - совсем другой коленкор.
А почему он рвётся к планшету? Уроки делать не хочет? ))
Про установки. Я вовсе не предлагаю делать из ребенка безмозглого робота. Я ЗА беседы с ребенком и объяснение "что такое хорошо и что такое плохо".
Вот беседы - я понимаю. А про объяснения "что такое хорошо и что такое плохо" - пока ещё нет. Вернее, понимаю, но не уверен, что они действительно необходимы. Ведь неоднократно многие уже тут отмечали и соглашались с утверждением, что ребёнок не воспринимает слова. Но прекрасно подмечает модель поведения родителей, на что и ориентируется в первую очередь: на действия, а не на слова.
Какие именно "хорошо и плохо" следует объяснить детям, чего они сами разобрать не могут?
Но считать его способным размышлять так же, как вы, не только неумнО, но и иногда опасно. Я имею в виду детей по крайне мере доподросткового возраста. А некоторых вещей не поймет и подросток.
Сложности размышлений, цепочки рассуждений - в разном возрасте разные. Подходы к объяснению со стороны родителей - разные. Однако это не значит, что ребёнок не сможет сам разобраться, что голод - это плохо и некомфортно, так же как и дарить подарок другому - это хорошо и приятно.
Чтобы не говорить о разном - ещё раз призываю разбавлять общие рассуждения хотя бы одним примером, чтоб понимать, о каких масштабах и о каких проблемах ведёт речь собеседник.
Младший года в 3 обожал вставать на своей софе и падать плашмя на нее спиной. Один раз опыт был неудачным, башкой попал на деревянную спинку. Ооора было, кровищи..... в общем, Чапаев с повязанной головой.
Прошло недели 2.... Повязку сняли, ранка почти зажила.... Захожу в комнату - мой прыгун... занимается ТЕМ ЖЕ, тока на спинку подложена тооооненький палантин. Я бы, конечно, могла подождать, когда он вхреначится старой раной по новой, но вынуждена была шлепнуть по попе и запретить наглухо ЭТО делать)))
Спасибо! Вот спасибо за реальные примеры и свои реальные реакции. Это в любом случае попадает в некую копилку ситуаций, что вынуждает их учитывать при любого рода размышлениях. Это опыт!
Но, кстати, почему так происходит? Потому что ребёнку очень нравится прыгать и ребёнок действительно думает лишь о сейчас, о текущих потребностях, о настоящем, и не думает о потом? Или какие-то иные мотивы?
Про утюг. Дочка года в 1,5 схватилась случайно, обожглась, заорала.... Прошло несколько дней... Подходит к нему (утюг был выключен, но горячий, стоял, блин, низко), говорит "голячооо" и... проводит пальчиком по подошве.. Ор, рыдания.... занавес. В итоге просто утюг больше не появлялся в ее зоне доступа.
Думаете, третий раз было бы то же самое? Ведь относительно некоторых вещей ребёнок всё же делает выводы )
Про засунутые в нос крупные бусины (КАААККККК?????? ), застрятые пальцы в тааких щелях, куда вообще нереально их затолкнуть, про примерзший к железяке язык на морозе.... лучше вообще не говорить. Вам сейчас и в голову не придет то, что может сделать ваш малыш)))))
Вот большая часть перечисленного - понятна ) И у самих, когда были детьми, происходили всякие такие невероятности. Меня исключительно розетка волнует... только её не могу понять. Всему остальному объяснение находилось.