Из собственного опыта.С 1 по 3 классы выхватывал ремня(по полной программе) постоянно и ни к какому положительному эффекту это не приводило.Так что считаю это бесполезным.
Трудотерапия и спорт куда более приемлемы в целях воспитания.
Трудотерапия? Чтобы ребенок воспринимал труд как наказание? Отвращение к наказанию в таком случае будет равно отвращению к труду, получится ленивый и пассивный человек. Труд должен воприниматься ребенком как что-то естественное, а не как наказание
А ребенку это как правило не преподносят как наказание.У каждого,во всех возрастах,есть свои обязанности.И ребёнок это понимает т.е непослушание ведет к дополнитнльным обязанностям-которые как правило урезают его свободное время.И из этого он делает выводы.Так же не вижу ничего плохого в том что попутно он научится определённым навыкам которые ему в дальнейшем пригодяться.
И вы почему то не упомянули спорт.В очень многих дисциплинах есть своя философия и жизненная позиция,которая подтвердила свою эффективность на протяжении многих веков.И передача как навыков,так и жизненного опыта основана на пути от отца к сыну,от деда к внукам-в том числе путём определённых ограничений и дополнительных обязанностей.