Вопрсик имеется..м.б кто сталкивался подскажет..
Понятно русские машины,но,раньше такого явного биения в руль,при езде по неровностям,не было.Я думаю на болт ,или что там, под шестигранник в рулевом механизме.Он вроде как поджимает рулевую рейку. ?
Для начала надо балансировку колес проверить.
Разбалансированые колёса как правило дают о себе знать даже на ровной дороге в каком-либо небольшом промежутке скоростей (как правило от 60 до 100 км/ч). Если появились сильные удары в руль при проезде неровностей дороги, то надо:
1) Подтянуть рейку. Здесь главное не переборщить. Для начала поставить руль в прямое положение колёс и покачивая его подтягивать по немножку регулировочную гайку рейки до тех пор, пока руль не начнёт крутиться слегка туговато, а затем чуть чуть отпустить. Если не поможет, то:
2) Проверить развал колёс, хотябы примерно на относительно ровной площадке с помощью отвесов. При малом развале колёс усилие от колеса к рулевому механизму будет передаваться на большее плечо и удар будет сильнее.
3) Проверить продольный наклон стоек передних колёс именуемый кастером. Его можно проверить только на стенде для установки углов колёс, но на практике неправильный продольный угол выдаёт себя тем, что после прохождения поворота руль не возвращается самостоятельно в прямое положение (правда в ряде случаев то же самое может происходить и из за перетянутой регулировочной гайки рулевой рейки, но в этом случае при вывешеных передних колёсах руль будет крутится туговато) это в том случае, если угол продольного наклона мал. Если угол продольного наклона велик, о в поворотах руль будет тяжело крутить, но раскручиваться обатно он будет сам.
Естественно, что сначала надо проверить отсутствие люфтов в рулевых тягах и подшипниках передних колёс :-) При наличии зазора будет возникать "эффект молотка", когда у колеса появится возможность для разгона от одного положения до другого в пределах люфта и оно будет с силой молотить по рулевой рейке.
Да, чуть не забыл. Крепление рейки тоже будет не лишним проверить. Надо попросить помошника покачать руль из стороны в сторону, на небольшой угол (градусов 30), но часто, а самому прощупать места крепления рейки к кузову. Если ослабли гайки или разбились резиновые подушки крепления, то при движении на неровностях в руле будут ощущаться стуки.
Да и проверить затяжку фиксирующего болта в месте соединения вала рулевого колеса и вала рулевой рейки тоже будет не лишним. За одно и проверить состояние крестовин рулевого вала (если они имеются по конструкции).