Автор Тема: Hand Made  (Прочитано 25802 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Professor

  • Chip User
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Карма: 92
  • Пол: Мужской
  • Профессор конечно лапух но аппаратура принем
    • Просмотр профиля
Hand Made
« : 24.04.06, 13:34:39 »
Кто сказал что самоделка не может стоить дорого? http://www.sakurasystems.com/products/koreeda.html


Оффлайн Professor

  • Chip User
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Карма: 92
  • Пол: Мужской
  • Профессор конечно лапух но аппаратура принем
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #41 : 12.05.06, 16:45:30 »
Да вы я смотрю, неипаться электронщик раз по схеме определяете качество звучания )) Выходную мощность, и глубину ООС еще можно примерно понять но вот как она звучит это просто верх совершенства! Вы шестым чувством понимаете где например в схеме стоит керамический конденсатор или полипропилен и масло? или они на схемах както иначе обозначаются? )))

Оффлайн Нервный

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7292
  • Карма: 285
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #42 : 12.05.06, 17:13:58 »
 По схеме можно понять :

1) Глубину обратной связи, класс, в котором работает выходной элемент. Очень часто завленное не соответсвует действительности. Точнее, заявленное есть маркетинговый бред. Уверен, что в обсуждаемом случае так и есть. Ждём ответа на вопрос, чем это таким управляет магическая отверточка для подстройки усилителя под произвольную лампу.
2) Количество каскадов усилителя. Чем их больше, тем больше усилитель шумит да и вообще нестабилен и искажает звук.
3) Схему питания усилителя, развязку по питанию, схему питания ламп. Это очень интересно и освещает ряд вещей, например, в ламповых усилителях очень хорошим тоном считается выпрямление анодного напряжения кенотронами, а не полупроводниками по ряду причин.


> Вы шестым чувством понимаете где например в схеме стоит керамический конденсатор или полипропилен и масло?

 Мне, если честно, это всё равно. ИМХО из серии конденсаторов из соплей девтвенницы. Не буду спорить на данную тему. Но для любителей подобных вещей это то как раз с большими понтами описывается. Трасформаты у них вручную намотаны, секрет геометри намотки не раскрывается, пропитка в церезине.
« Последнее редактирование: 12.05.06, 17:19:29 от Нервный »

Оффлайн Professor

  • Chip User
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Карма: 92
  • Пол: Мужской
  • Профессор конечно лапух но аппаратура принем
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #43 : 12.05.06, 22:26:24 »
Ну тогда чеж вы тут распинаетесь? каждый может все обосрать и оспорить, а вот ручками своими корявыми чтонибудь сделать не каждый. Если человек хочет за свою работу такуюто сумму значит он так ее оценивает, если эту вещь покупают за эту сумму то значит нет альтернативы выбора  )
« Последнее редактирование: 12.05.06, 22:32:10 от Professor »

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #44 : 13.05.06, 01:40:15 »
Гхм... =) продолжим)

Professor, Нервный не обсирает. Уже говорили, что не обязательно что-то сделать, чтоб заценить (другое дело, что касательно данного вопроса хорошо бы послушать).

Нервный =), теперь ты. Попорядку.
кстати, можешь кинуть ссылку на datasheet по 300В? Не смог найти. Прошёл слушок, что она тож для стабилизации.
Да, вот хотя б:
http://www.audiotriodes.com/fr/shop/flypage/product/9.html
http://www.thetubestore.com/russian6c33b.html
Ну, нафига им продавать наши лампы, ещё и указывая в первую очередь, что для чудесного стерео?
Да, ты не находил в Интернете схемы на 6с33с больше 10-15 Ватт? Хм, на первой странице Гугла (попробуй при поиске вбить "це" ангулийскую, а не "эс" русскую, - много сможешь найти):
http://www.bonavolta.ch/hobby/en/audio/6c33c.htm
Тут есть как минимум одна на 30 Ватт.

И ещё: почему ж ты картинку из первого поста не назвал кустарщиной, а ручной сборкой?

Опять неудачный пример: про фреоновые баллончики - тут человек сам не может проверить. Звук - у человека есть уши.
 Тут не нужно много лет. Те, кто халтурят, долго не держутся. Если повально через пару месяцев люди начнут плеваться от изделия, то производителю - конец! В любом случае, обманутым может быть любой человек, причём в любой области. От этого никто не застрахован. Причём как мне кажется, в салонах такое можно встретить много чаще, чем в рассматриваемых случаях. Опять же, в рассматриваемых случаях не встречал людей, которые так попадались.
Цитировать
Послушать - это такое дело, что говорить не о чем.
Ха! О чём речь? О музыке, о её воспроизведении для субъективного восприятия человеком? Конечно, послушать - это фигня. А что тогда является параметром? Схема? Нет, главный определяющий фактор - прослушивание. Причём часто желающий заказать не один раз приходит слушать. Часто берёт с собой другие аппараты и сравнивает.

Про анатомию уха - ты сильно сказал. Человек с ней всю жизнь живёт. Он так и живую музыку слушает. Поэтому этот фактор бесмысленно указывать - это неизменяемый фактор. Трезвость, настроение - да! Хотя кто в нетрезвом состоянии  приходит слушать музыку, тому видно что-то другое нужно. Настроение играет огромную роль на субъективное восприятие. Хотя, человек считающий каждую копейку, такой оплошности не сделает. Он не фанатеет от какой-то фирмы или человека, а потому просто "прослушивает рассматриваемый вариант". Причём зачастую не один раз, что исключает вариант "настроение". К тому же, когда остаётся при рассмотрении несколько вариантов, человек старается организовать одновременное прослушивание аппаратов (мастера обычно дают под залог без проблем). А про гармоники, которые через месяц могут надоесть - человек должен пребывать в некой эйфории, чтоб ему так понравилось звучание, что он сразу купил. Хотя я про такое не читал (бывали случаи покупки, но человек не расстраивался со временем). Обычно бывает другое: человек имеет несколько систем для разной музыки. И понимает это, а не обманывается. Когда же человека перестаёт удовлетворять его система - либо банально надоела, либо человек растёт и ему требуется уже что-то серьёзнее. Но в обоих случаях человек понимает причину. И на мошенничество ни разу не жаловался (не встречал). Встречал лишь негодование людей, слушавших в салоне дорогие вещи, которые принеся домой оказывались хламом.

Цитировать
Только цифры и схемотехника могут характеризовать чистоту звука.
По поводу цифр. Ты же согласился, что любой транзистор за 200$ по цифрам - много лучше ламп. В разы. Правда вот, думаю, что лампа твоя за 260 000$ по качеству звука уделает транзюк =) Схемотехника?
Значит ли это, что усилители разных фирм построенные по одной схеме и имеющие одинаковые параметры должны одинаково звучать?

Кстати, по поводу соплей девственницы - у разных конденсаторов разные параметры. Свои плюсы и минусы. Всё это тоже отражается на звуке, на его чистоте. Так что элементная база немаловажна! Она тож влияет на некоторые параметры )))

про приводимый мною ART SLA-2.:
Цитировать
А это то тут причём ? Вроде как обсуждаем конкреное изделие.
Вообще мы обсуждаем подход вцелом. Так же как многие твои утверждения относятся не к данным аппаратам, а к воспроизведению аппаратурой музыки вцелом. Так вот этот мощник транзисторный я привёл в пример к тому, что схема и параметры бывают - ничто, по сравнению со звуком, издаваемым этим аппаратом. Так же как и цена и качество звучания бывают несвязанны. Особенно в наше время. Утверждаю, потому что слышал лично. Есть сомнения? 20 числа будет организовано очередное (слепое) прослушивание. Можно будет убедиться.

Кстати, по поводу цитаты, на которую ты случайно наткнулся: прочитав её, можно понять, что человек по большому счёту - любитель. На той же страничке другой человек пишет, что на 6с33с можно сделать GOOD, но весить он будет под 40кг. Смысл этой цитаты? причём от не пойми кого. Я уже
Кстати, меломанам чаще пофиг на все параметры аппаратуры, - лишь бы аппаратура не убила эмоциональную составляющую музыки, сумела бы правильно передать задуманное композитором или исполнителем.

Ты же пока не отрываешь схемотехнику и цифры от звучания. =\

Цитировать
Электронные компоненты не могут быть пьяными, уставшими или недовольными оплатой. Они играют всегда одинаково.
Ну вот. В этом бы случае аппаратам не требовалось времени, чтоб "прогреться". В этом случае, большинство усилителей играли бы одинаково. В чём же дело?

Цитировать
"винилу, ламповому однотактнику и хорошим широкополосникам"  - это чьи слова ? Мои ? Так однотактник или "так ли важна схема" ?
Это слова нескольких аудиофилов, ставших со временем меломанами.
Лампа, транзистор, потом однотактник, двухтактник и классы А-АБ-Б, - приблизительно на такие "группы" подразделяют обычно усилители. Так как в стандартном большинстве (!) своём они отличаются друг от друга звучанием. Опять же, смотря как подойти к изготовлению того или иного "варианта".
в большинстве своём:
- однотактники - дохлики. Отыграют лишь лёгенькую музыку, малые составы
- двухтактники драйвовее, мощнее, интереснее, универсальнее
- Класс А - чистенький, но слабенький
- класс Б - грязнее, но мощнее!!!!!
- лампа - тёплое звучание
- транзистор - сухое, аналитическое звучание
В большинстве. Но мы же ищем лучшее меньшинство!
Производитель выбирает, от чего ему оттолкнуться. А дальше начинает обрабатывать, убирать недостатки, подчищать  и т.д., как люди из какого-нибудь неподатливого материала делают произведение искуства. Потребителю схема вторична, потребителю первична музыка и звучание. Если звучание вставляет, восхищает, поражает, держит, - это главное, а лампа это или транзистор - уже вторично.

Цитировать
Бред. Какая-то кустарщина, доработка напильником, кулибины при четырёхзначных ценниках. Попахивает дурдомом и чем-то вроде религиозной секты.
Кхм, видимо о винтаже ты не слышал. Винтаж - это оригинальные аппараты прошлого, являющиеся символами эпохи, грубо говоря. Есть много достойных примеров, переигрывающих большую часть современной акустики. Многие фирмы утеряли былую славу в среде аудиофилов. Сейчас стали другие законы рынка.

Цитировать
> Ну хоть тут ты теперь согласился, что ламповые усилки (как класс, пусть и не на 6с33с - не суть важно) могут быть у фирм, заботящихся о качестве своего товара (о своём имени).
- Я этого никогда не отрицал.
Ты параметрам отдавал главенствующую роль. А по ним, любой транзисторник уделает лампу. Ты с этим уже соглашался.
Да ещё и после моего вопроса:
Цитировать
> Нафиг вообще сейчас ламповые усилки делают? )))

 Радиолюбителям нравится процесс, и результат, мошенники пополняют свой карман за счёт не очень грамотных "любителей звука", обычное дело. Такие, как коллекционирование, увлечение построением мощного компьютера, заняте экстремальными видами спорта и пр. Растрата больших денег для удовлетвоерения надуманных потребностей. Позже от этого остнутся разве что воспоминиания, кому что что нужно, тот это и получает. Умные люди на этом делают состояния, остальные учасники процесса, собственно, обогащают умных оюдей.

Далее...
Цитировать
$260000. А не непонятно что на (33 !) советских лампах.
Ну, офигенно ) Сравнил )) Достойный соперник? )) А поставь наши другую лампу, думаешь имели бы право поднять цену хотя бы до 5000? Если ещё и параметры будут, как у зарубежных ламповых усилков?

Кстати, ты так и не ответил, слышал ли зарубежные или отечественные ламповые усилители, изготовленные не на коленке? Хотя, если ты признаёшь лишь цифры и схему, то даже и слушать не обязательно? Сразу купить можно? Ты сам-то рискнёшь так, не послушав, но получив честную схему и цифры?

Цитировать
А эта отвёрточка что крутит, можно поинтресоваться ?
Во-первых, лампы можно покупать парами подобранными. А по вопросу... кароче с помощью вольтметра нужно определять напряжение смещения. Отвёрточкой видимо руглировать под нужное. Это у Стародубцева (правда подробно он мне не описывал, просто затронул эту тему). Олег Разин (хотя у него за 5 лет ни одной полетевшей лампы ни у одного заказчика) вроде ещё ток покоя регулирует у себя. Он же и лампы продаёт.

Цитировать
1) Глубину обратной связи, класс, в котором работает выходной элемент. Очень часто завленное не соответсвует действительности. Точнее, заявленное есть маркетинговый бред. Уверен, что в обсуждаемом случае так и есть.
Если такие сомнения, можно прийти в лабораторию Разина, - там он на приборах покажет реальные параметры реальной модели усилителя.
Живём дальше... ;)

Оффлайн Professor

  • Chip User
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Карма: 92
  • Пол: Мужской
  • Профессор конечно лапух но аппаратура принем
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #45 : 13.05.06, 12:56:37 »
Чтоб чтото оценить надо в этом разбираться.

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #46 : 13.05.06, 13:22:36 »
По-моему, достаточно иметь уши и всего лишь послушать. Хотя это для аппаратов вцелом и если говорить лишь об их звучании на основе услышанного. Если говорить о схемотехнике, тут наверное ты прав. Но Нервный вроде как разбирается. Кажется, даже сам что-то паял некогда. Поэтому тут он может спокойно говорить, наверное. Другое дело, что в итоге всё равно надо аппарат слушать. Всё остальное лишь прелюдия.
Живём дальше... ;)

Оффлайн Professor

  • Chip User
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Карма: 92
  • Пол: Мужской
  • Профессор конечно лапух но аппаратура принем
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #47 : 13.05.06, 13:49:19 »
Чтото паять и делать усилители на уровне Клячина разные вещи.

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #48 : 13.05.06, 14:04:25 »
Однако минимально заценить схемотехнику ж можно. Дальше - только слушать )

Клячин - очень замечательный отстройщик и настройщик. Если обращатсья к нему - лучше покупать весь комплект у него (реже покупают отдельные усилители, акустику - часто). К нему даже носят дорогие фирменные АС, которые он отстраивает. Заказчики довольны. За отстройку АС он берёт несколько сотен баксов. Приносят обычно те, кто купил АС с отличной детальностью, параметрами, которые вроде как всё точно воспроизводят, но звучат как-то сухо, без эмоций. Клячин настраивает так, что музыка начинает трогать ))) За это его иногда называют "Доктором" ))
Живём дальше... ;)

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #49 : 14.05.06, 01:12:18 »
Сегодня Стародубцев написал:

Поясняю ещё раз. Когда выставляется ток покоя, а это происходит с помощью
вольтметра, то на слух это не скажется, лампа будет в режиме. Этого
достаточно, чтобы не нанимать настройщика. Звук будет в форме.


До этого видимо я не так понял его. А ток покоя видимо отвёрточкой и регулируется. И настраивается не на слух, а по показанию вольтметра.
Живём дальше... ;)

Оффлайн Нервный

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7292
  • Карма: 285
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #51 : 14.05.06, 12:49:26 »
Это конечно здорово, но 300В была известна ещё до её производства компанией WE.
Вот краткая история этой лампы:

Замечательный своей простотой прямонакальный триод 300B практически идентичен первому в истории ламповой техники трехэлектродному усилительному прибору Ли де Фореста: нить накала / катод, управляющая сетка и анод. Американская фирма Western Electric, а затем английская Standard Telephones значительно улучшили триод, практически доведя его до совершенства, а также изменив его название с 300B на 4300B. Старая версия лампы (300B) широко использовалась в телефонии.

Энтузиасты аудио открыли для себя настоящее сокровище, когда впервые увидели (и услышали!) 300B. Так начался длительный роман между лампой 300B и музыкой

Хм... энтузиасты аудио. Как видишь, изначально она всё ж не для аудио разрабатывалась. Просто нашлись энтузиасты, попробовали, офигели от звука - и пошло поехало. Потом её начали делать уже для аудио, т.к. она устарела для тех целей, для которых её разрабатывали.

Да, и ещё... ты всё возникал по поводу регулируемой обратной связи. Вот пример из описания усилителя Manley Neo-Classic SE/PP 300B:
Инженеры Manley Labs полагают, что общая ООС в разумных пределах положительно сказывается на работе усилителя, оптимизируя его характеристики и облагораживая звучание. В конструкции усилителя Neo-Classic SE/PP300B предусмотрено точное, прецизионное переключение глубины ООС от 0 до 10 дБ с шагом 1 дБ.

Всё вышенаписаннье взято из: http://www.runco.ru/object.php?name=mansepp300
На зарубежный сайтах нашёл, что Manufacturer's Suggested Retail Price:$7,200 per pair и 11 Ватт на канал в однотактнике, 24 - в пушпуле (двухтактнике).

На 300В делают хорошие маломощные усилители. К сожалению из-за малой мощности всё ж спектр возможной прослушиваемой музыки ограничен. Хотя многим и не надо слушать что-то очень тяжёлое. Лампа отличная.

Кстати, Итальянцы и Япноцы очень любят 6С33С. Они тоже дураки? ))
Пожалуйста - даже зарубежные фирмы (например, Balanced Audio Technology) делали аудиофильские модели на наших лампах:
http://www.balanced.com/reviews/reviews/tav_60.html

Вот немецкий усилитель на 6с33с:

Как видишь, зарубежом 300В приспособили для аудио  энтузиасты, а у нас 6с33с смогли (да и не только у нас). Правда вот зарубежом рынок и маркетинг лучше развит, а потому сразу переквалифизировали эту лампу под нужды аудио. У нас же в стране сейчас с аудио туго (да и не только с аудио)... я говорю о производстве в глобальном масштабе. А потому у нас заморачиваться на такие вещи никому не хочется из-за того, что эта лампочка может звучать в аудио.

И зарубежом любят нашу лампу, как видишь. За звук, за мощность, которые она может дать!
300В - более простая, менее мощная лампочка. На ней проще строить усилки. На 6с33с - сложнее, но зато она мощнее и если грамотно подойти - может больше дать.

Ну, что скажешь? =)
Да, и на предыдущий пост ответишь? ))
« Последнее редактирование: 14.05.06, 12:58:20 от Gepard »
Живём дальше... ;)

Оффлайн Нервный

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7292
  • Карма: 285
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #52 : 15.05.06, 20:29:50 »
> Замечательный своей простотой прямонакальный триод 300B практически идентичен первому в истории ламповой техники трехэлектродному усилительному прибору Ли де Фореста: нить накала / катод, управляющая сетка и анод. Американская фирма Western Electric, а затем английская Standard Telephones значительно улучшили триод, практически доведя его до совершенства, а также изменив его название с 300B на 4300B. Старая версия лампы (300B) широко использовалась в телефонии.

 Это ложь и бред. 300В всегда выпускалась Western Electric c 1937-го года. 4300В - клоны 300В, выпускающеся странными конторами.


 > Как видишь, изначально она всё ж не для аудио разрабатывалась

 Я привёл УРЛ c сайта производителя лампы , где чёрным по белому написано, для чего разработана лампа. Что ещё нужно ? ЧТО ? Почему в качестве конраргумента выступают какие-то выдержки из бреда непонятных журналюг ? Что за левые УРЛ на французком языке ? Таких бредов из аналов Сети можно столько нарыть, что если этому всему верить, то мозг с задницей, прошу прощения, смешается.


 > На 300В делают хорошие маломощные усилители.

 Из мощности лампы мощность усилителя вытекает с натяжкой. Многотакные схемы не забываем. Просто считается, что однотактник на триоде - это классика. Вот их и делают на 300В. А больше и не надо. 10 ватт честного лампового звука - уши заложит, кстати.
 У лампы слишком низкий КПД. Чтобы получить от них большую мощность, надо как минимум в десять раз больше потратить на разогрев окружающей среды. Все ноют по поводу тепловыдения П4. Ай-ай, 130 Ватт в пике. В одном форуме даже в укор ставили, мол русские за электричество и не платят вовсе, а вот в EU за него платят, и якобы, зная, скоко хавает П4, только кретин может купить П4. П4 - 130 Ватт в пике. В обычной работе - гораздо меньше. А 500 ватт постоянно не хотите ? 4x 6С33C. Получи фашист гранату. Из-за этого, кстати, от ламп в своё время и отказались. Я не знаю, как они от этого тепло отводят и как с этим можно жить. Какое-то время были актуальны лампы огромной мощности, по 500 квт. Полупроводников такой мощности долго не делали. И сейчас вроде как ещё не делают. Но извините, фонтанчик с прудиком на улице для охлаждения получается покруче любого городского. Всё это лирика, конечно, но я трудом верю, что все эти странные схемы на 6С33С способны проработать несколько часов.


> Кстати, Итальянцы и Япноцы очень любят 6С33С. Они тоже дураки? ))

 Не надо так говорить. Смею вас заверить, большинство интальянцев и японцев никогда не слышали ни о какой 6С33С. Что можно сказать об остальных ? Огромное количество людей сдают в игровые автоматы и бОльшие деньги. Среди них и итальянцы и японцы. И что из этого ? Да ничего.


>  На 6с33с - сложнее, но зато она мощнее и если грамотно подойти - может больше дать.

 Если очень захотеть, уверен, можно заставить козла производить молоко. Классическая схема - однотактник на триоде, а не это вот постоянно жарящее угробище.


 > Клячин - очень замечательный отстройщик и настройщик. Если обращатсья к нему - лучше покупать весь комплект у него (реже покупают отдельные усилители, акустику - часто). К нему даже носят дорогие фирменные АС, которые он отстраивает. Заказчики довольны. За отстройку АС он берёт несколько сотен баксов.

 Ясновидящая целительница госпожа Лилия избаляет от сглаза, возвращает любимых, делает установки на бизнес. Сеанс - от 500р до 30000р и больше. Одним сеансом обычно не обходятся, но клиенты довольны.


> Ты же согласился, что любой транзистор за 200$ по цифрам - много лучше ламп. В разы. Правда вот, думаю, что лампа твоя за 260 000$ по качеству звука уделает транзюк =) Схемотехника?

 Да. Классическая, простая схема. Однотактник, триод в классе А. Против какой-нить супер штуковины в класcе D.


> Лампа, транзистор, потом однотактник, двухтактник и классы А-АБ-Б, - приблизительно на такие "группы" подразделяют обычно усилители.

 Это заблуждение. Не делятся усилители на ламповые и транзистроные. Всё остальное верно, но ламповые и транзисторные не делятся. У ламп и транзисторов типовая схемотехника разная вот и всё. Это надо попробовать понять, см. выше.


> Винтаж - это оригинальные аппараты прошлого, являющиеся символами эпохи, грубо говоря.

 У любого динамика возраста 20 лет и более диффузор 100% деформирован. Их выправляют конечно, но это бред слушать такие колонки. О каком звуке вообще тут речь может быть ? Это болезнь какая-то.


> Хотя, если ты признаёшь лишь цифры и схему, то даже и слушать не обязательно? Сразу купить можно? Ты сам-то рискнёшь так, не послушав, но получив честную схему и цифры?

 Одно другому не мешает. Послушаю, конечно, но не ознакомившись с цифрами и схемой, даже и слушать не буду.


 > И ещё: почему ж ты картинку из первого поста не назвал кустарщиной, а ручной сборкой?

 Потому что есть разница между "сделал для себя" и "сделал для людей". И более того, дорога от изделия до продукта в десять раз дольше, чем от нуля до изделия. Изделие заказывается у самодельщиков за 200р/ватт. Чтобы брать $2500, надо заслужить звание продукта, что русские не смогут сделать никогда по объективным причинам.
« Последнее редактирование: 15.05.06, 20:39:02 от Нервный »

Оффлайн Professor

  • Chip User
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Карма: 92
  • Пол: Мужской
  • Профессор конечно лапух но аппаратура принем
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #53 : 15.05.06, 21:41:16 »
"сделал для себя" и "сделал для людей".

В чем разница?

Оффлайн Gepard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • Карма: 668
  • Пол: Мужской
  • у меня тоже есть текст под аватаром ))
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #54 : 16.05.06, 04:42:20 »
Профессор, Нервный уже отвечал:
Цитировать
Re:Hand Made
? Ответ #3 : 24.04.06, 18:23:53 ?
   
 Самоделка - это хобби для себя. Ручная сборка - для заработка денег на продажу.
Хотя Нервный так и не ответил, почему в первом случае ручная сборка, а то что наши продают - самоделка, тогда как до этих самоделок было очень много других усилков-изделий, на которых производители росли, - и они не сразу начали предлагать подобные продукты. Дешёвые изделия на заказ могут предложить сотни в России, если не тысячи (на форумах полно и педложения и историй), а серьёзные продукты - лишь единицы.

Причём, как мне кажется, усилок из первой ссылки - именно от подобного производителя, что наши Клячины, Разины, Стародубцевы. В плюс к такому предположению говорит ещё и малая цена, и отсутствие внешнего вида (словно корпус приобрели в чип-и-дипе). В истории этой компании снизу говорится что-то типа "если вы ценитель музыки, а не брендопоклонники, наши изделия вас не разочаруют". Вроде так.

Тогда как приведённая мною фирма (Balanced Audio Technology), сделавшая усилки на 6с33с - именно бренд на уровне Accuphase, Plinius и Sonus Faber, чьи имена слишком известны, чтоб их не знать тем, кто интересуется аудио. Знаменитый Ван Ден Хулл - тоже знаком с лампой 6с33с (в одном из интервью об этом говорил, а в другом упоминал, что лампа 300B изначально не WE изобретена, а другой компанией. Ссылки могу найти. Знаешь, кто такой Ван Ден Хулл, а то может и он не авторитет в данном вопросе?). По поводну процов я с тобой не спорю. Тепловыделение - ну отличный парметр в аудио. Давайте переводить усилки в класс Б и наслаждаться утренней прохладой. Все усилители работающие в классе А выделяют до 75% тепла от мощности и жрут беспощадно. Но - выбор за вами.
Цитировать
Всё это лирика, конечно, но я трудом верю, что все эти странные схемы на 6С33С способны проработать несколько часов.
Хм... я уже говорил что у Разина на 6с33с несколько лет работают усилки - и ни одной лампы этой не перегорело. Тебе дать e-mail обладателей? Не думаю, что бренды выпускали бы усилки на лампах, которые работают пару часов. Да... и по поводу 300В от WE - оригинальные (подобрнная пара) стоят от 700$. Кончится лампочка - неприятно будет, правда? Хотя 300В выпускают теперь разные заводы в разных странах, в том числе и у нас - на знаменитом Светлановском))

а первоначальные ссылки на французском и т.д. приводил в пример того, что 6с33с продаётся зарубежом для целей аудио.
Сейчас уже убегаю... потом отвечу на остальное )))

Цитировать
большинство интальянцев и японцев никогда не слышали ни о какой 6С33С
Среди обычного населения - да. Среди самодельщиков и производителей, - эта лампа известна. Я приводил пример немецкой фирмы на этой лампе, привёл брэнд BAT, делающий усилки на этой лампе. Чем не устроило?

Япошки - у них язык непонятный для нас, потому кривые ссылки не хочется приводить.
http://tdsl.duncanamps.com/dcigna/tubes/sheets/misc/6c33c.txt - вот американский sheet на эту лампу (может любительский, но тем не менее)
http://www.ne.jp/asahi/evo/amp/6c33c/intro.htm - ну нафига на японском сайте снизу выкладывать pdf советской отксеренной мтодички? ))) Если зайти на национальный поисковик - сразу куча ссылок на аппаратуру на этой лампе. Все они тупые (раз додумались до такой ереси), кто во всём мире делает усилки на наших лампах? Дим, это несерьёзно. В инете и куча схем на страницах разных стран, и в магазах продают, и все характеристики тебе выложили. Везде её сейчас используют в аудиоусилителях, и ни одного упоминания, что по прямому назначению (более того, на зарубежных сайтах первым делом пишут, что она отлично подходит для УМ).

Цитировать
Изделие заказывается у самодельщиков за 200р/ватт. Чтобы брать $2500, надо заслужить звание продукта, что русские не смогут сделать никогда по объективным причинам.
Поброди по форумам, поинтересуйся у людей, насколько известны некоторые из наших самодельщиков. Те, кто слышали, их работы - проникались уважением (Стародубцев 50 лет занимается этим. Сначала для себя, потом на советском заводе выпускали Прибой, теперь делаей для людей поштучно на заказ с пожеланиями заказчика). И некоторые люди (знаком) утверждают, что то, что делает Стародубцев - вообще сказка за эти деньги. Нервный, честное слово - найдёшь самодельщика, сделающего усилитель с подобным звучанием за 200р\ватт - хватай с руками. Я - точно сделаю заказ. Возможно не один - буду организовывать би-ампинг. Правда вот что за фигня - трансформатор по идее должен стоить в разы больше предполагаемой суммы, рассчитанной по формуле 200 рублей за Ватт. Внешность уж ладно. Лишь бы играл на уровне. Найдёшь? У меня большие сомнения. Готов даже поспорить )))

Да, эти усилители не могут стать массовым продуктом. Ибо мастера не тратятся на рекламу, поэтому их почти никто не знает (знают лишь услышавшие их работы у знакомых, на редких выставках. Реже - только по отзывам в интернете). Да и не сможет один человек или небольшая группа выпускать такие товары сотнями. Это уже будет не hand made, да и качество упадёт.

Цитировать
Ясновидящая целительница госпожа Лилия избаляет от сглаза, возвращает любимых...
Аргументировать больше нечем? В принципе признаю, что тут спорить сложно, т.к. единственная возможность проверить - это сравнить аппарат ДО и ПОСЛЕ самому (ну, или поверить кому-нибудь, кому доверяешь). Клячин - признанный многими опытный настройщик. Можно не верить, но заявлять вышенаписанное - глупо хотя бы потому что можно легко проверить при желании.

Простой пример, почему это даже теоритически работает:
- Существует мнение, что полочники играют лучше напольников в этой же категории одной фирмы. А в чём дело? Часто выпустив удачный полочник, фирма тупо вставляет НЧ динамик, увеличивает корпус до пола - и вот он! Маркетинг. Так надо было. Клячин помогает настроить всё грамотно, переделать фильтры и т.д.
Иногда люди купили дорогую аппаратуру в салоне - а дома не играет или играет не так, как хотелось бы (может слишком звонко или как-то ещё) - грамотный мастер всё это может подправить.

>>Если очень захотеть, уверен, можно заставить козла производить молоко. Классическая схема - однотактник на триоде, а не это вот постоянно жарящее угробище.

6с33с - тоже, знаешь ли, триод =)
К тому же любой усилок работающий в классе А будет жарить. И чем он будет мощнее, тем сильнее будет жарить. В транзисторных стоят мощные радиаторы, хотя корпус всё равно сильно нагревается! В лампах, как я понимаю - сразу выходит наружу (если лампы снаружи. Чаще всего так и делают, чтоб можно было использовать "холодный" апгрейд) Все обладатели УМ класса А часто шутят:
- играет отлично. И зимой согревать будет ;)
А по поводу "угробища" - тебе ещё мало примеров использования этой лампы многими неглупыми людьми и фирмами по всему миру? Я не утверждаю, что эта лампа - самая лучшая, которая только может быть. Нет. Но и её используют в аудио УМ высокого класса.

>> Многотакные схемы не забываем.
Хм... мы, кажется, говорим о звуке. Мощность - не первичный парметр! Первичный - звучание.

>> 10 ватт честного лампового звука - уши заложит, кстати.
Смотря на какой акустике. В идеале конечно рупор для такой мощности. Правда 10 Ватт лампового однотактника всё равно может не хватить как минимум снизу. Сложные композиции может не сыграть. Хотя тут уже - чисто предпочтения слушателя.
« Последнее редактирование: 16.05.06, 16:05:54 от Gepard »
Живём дальше... ;)

Оффлайн Professor

  • Chip User
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Карма: 92
  • Пол: Мужской
  • Профессор конечно лапух но аппаратура принем
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #55 : 16.05.06, 14:44:28 »
Меня интересует не разница придуманных Нервным понятий а принципиальная разница этих усилителей

Оффлайн Нервный

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7292
  • Карма: 285
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #56 : 16.05.06, 19:30:18 »
2Professor
> Меня интересует не разница придуманных Нервным понятий а принципиальная разница этих усилителей

 Афтар, Вы несколько противоречивы. Сначала Вы адресуете данный вопрос мне, а потом заявляете, что мои слова Вас не интересуеют. Приведите свой моск в порядок пжлста и выражайте яснее Ваши желания. И эта, прекратите постоянно намекать о том, что Ваши аргументы закончились. Это уже давно понятно, надоело читать в пятый раз одни и теже намёки, честное слово.
 Информация для танкистов : если начинается переход на личности, значит, закончились аргументы. Исключений нет. В ФИДО за такое банили без предупреждений.
 По существу вопроса я всё-таки напишу. Продукт - это одновременно очень сложное и очень простое понятие. Это когда вы покупаете продукт, то вам никто не предлагает изучить работу изготовителя этого продукта перед тем, как начать продуктом пользоваться. Это главное и единственное свойство продукта. Какой там у нас ток ? Ток какого там покоя надо подкрутить, чьего покоя, а ?
 Есть такие люди, как линуксоиды и потенциальные линуксоиды. Вот им никогда не понять, что такое продукт. Ни-ко-гда. У меня даже есть теория, почему так много линуксоидов в бывшем СССР. А они привыкли покупать не продукты, а изделия, привыкли всё подкручивать, уверены, что всё нуждается в напильнике и спорить сними бесполезно. Клиника.
 Как отличить продукт от изделия ? Очень сложно и очень просто. Посмотреть, сколько информации доступно о продукте, как он рекламируется, пиарится, во скольких местах продаётся. Сколько доступно тестов, обзоров. Простейшая проверка, показывающая всё. Изделие должно пройти сотни продаж во многих местах разным людям перед тем, как начать назваться продуктом. Тот, кто считает, что хорошему продукту реклама не нужна, тот глуп и наивен.


2 Gepard
 > Знаменитый Ван Ден Хулл - тоже знаком с лампой 6с33с

 Ван Ден Хул в области ламп вообще не экcперт и никогда по подобным вопросам не высказывался. Он, вообще-то, специалист по различного рода кабелям, способам подключения и подобного рода вопросам. Либо кто-то из нас что-то не понимает, либо URL жду.


 > в одном из интервью об этом говорил, а в другом упоминал, что лампа 300B изначально не WE изобретена, а другой компанией. Ссылки могу найти.

 Давай.

 
 > Давайте переводить усилки в класс Б и наслаждаться утренней прохладой. Все усилители работающие в классе А выделяют до 75% тепла от мощности и жрут беспощадно. Но - выбор за вами.

 Выбор между чем и чем ? Пусть сначала убедят, что их конструкция не перегреется, а потом будем выбирать. В охлажние конвекционными потоками 500 ваттного кипятильника не верю, извиняйте, не вчера родился.


> Хм... я уже говорил что у Разина на 6с33с несколько лет работают усилки - и ни одной лампы этой не перегорело.

 Меня это не убеждает ни капли. Более того, настораживает. Чтобы из 33-х совестких ламп ни одной не перегорело, этого элеметнарно не бывает. Либо он продал пару усилителей, которые включаются раз в год на полчеса, либо лжет. Я ещё застал период эксплуатации советской ламповой техники. За пару лет горит одна из десяти стабильно. Ну, из двадцати одна точно сгорит.


> Тебе дать e-mail обладателей?

 Да, давай. Я подпишу их на порнографические рассылки. Ты серьезно считаешь, что мне нечем заняться, кроме как писать письма неизвесным мне людям ?


> Да... и по поводу 300В от WE - оригинальные (подобрнная пара) стоят от 700$. Кончится лампочка - неприятно будет, правда?

 WE гарантирует анодные характеристики ламп. Гаратирирует параметры усилителя на типовой схеме. А стоимость - это уже вопрос другой. Производитель 6С33С ничего не гарантирует для аудиотехники, см. выше. Почуствуйте разницу. Берёте любой совецкий ламповый телевизор и меняете лампочку на аналогичную рабочую. Если работал, то как работал, так и будет работать безо всяких идиотских подборов и подкруток токов покоя. Потому что всё собрано по типовым схемам, на лампах в соответсвии с рекомендацией изготовителя. Это к словам о продукте.


 > а первоначальные ссылки на французском и т.д. приводил в пример того, что 6с33с продаётся зарубежом для целей аудио.

 Да у нас тоже много чего продаётся.  Вон на Ярославском вокзале в палаточках продаётся отличная аппаратура фирмы Super. Что за преклонение такое перед заграницей-то ? Думаешь, там стихами разговаривают чтоли ?


 > Правда вот что за фигня - трансформатор по идее должен стоить в разы больше предполагаемой суммы, рассчитанной по формуле 200 рублей за Ватт.

 Ну, почему. 2x50 ватт - это получается 20000 рублей, вообще-то. Трансформатор, рекомендуемый в упомянутой мною выше публикации в журнале "Радио", самый мощный, для усилителя 100Вт, стОит новый ~6000 рублей. Г-н Клячин зачем-то использует вручную намотанный трансофрматор. А это хорошо или плохо ? Большой и очень-очень спорный вопрос. За одну только ручную намотку трансформаторов я никогда не буду даже в мыслях держать идею о покупке данного усилителя. Это элементарно стрёмно.



> Смотря на какой акустике.

 Продаётся сейчас чувствительная акустика. Она дорогая конечно, но это продукт, не надо ничего подкручивать и подтачивать и за долговечность уверенность есть. Вещи за такие суммы покупаются не на год и не на два.
« Последнее редактирование: 16.05.06, 19:53:08 от Нервный »

Оффлайн Wizard

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #57 : 17.05.06, 18:11:32 »
Пусть сначала убедят, что их конструкция не перегреется, а потом будем выбирать. В охлажние конвекционными потоками 500 ваттного кипятильника не верю, извиняйте, не вчера родился.

Здесь позвольте просветить в области теплотехники.
На самом деле не перегреется. При высоких
температурах теплообмен гораздо интенсивнее.
Тепловой поток пропорционален разности температур поверхности и среды.

Для проца это 60С и 20С (разность 40С)
Для ламп это 200С и те же 20С (разность 180С)

В 4.5 раз теплообмен выше. Это еще без учета излучения, интенсивность которого пропорциональна 4-й (!) степени температуры.

100 Вт такая лампочка скинет запросто.

Не удивляет же, что 200 Вт лампа накаливания работает и не плавится, а 1000 Вт утюг спокойно сбрасывает эту мощность через не очень большую поверхность, нагреваясь не выше 300С.
Кипятильнику - да, поверхности теплообмена не хватит - накроется.



P.S. Прикинул - для 500 Вт при 200 градусах нужна поверхность 400 кв. см. Сравните с поверхностью кипятильника, 4 шт 6С33С и утюга. Тогда сразу ясно, что сгорит, а что нет.
« Последнее редактирование: 19.05.06, 18:41:53 от Wizard »

Оффлайн Professor

  • Chip User
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Карма: 92
  • Пол: Мужской
  • Профессор конечно лапух но аппаратура принем
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #58 : 18.05.06, 12:46:40 »
Товарищ нервный, ваша личность мне глубоко безразлична, поэтому не думайте что я могу опуститься до вашего уровня. А спорить с вами в вопросе, знания в котором ограничиваются у вас только личными умозаключениями, мне совершенно неинтересно. =)
А вот Визарду плюсик, как всегда на высоте ! =)
« Последнее редактирование: 18.05.06, 12:52:56 от Professor »

Оффлайн Нервный

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7292
  • Карма: 285
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #59 : 18.05.06, 14:16:45 »
 Wizard, а как Вы предствляете себе работу остальных элементов схемы - сопротивлений, конденсаторов, если рядом с ними 4 лампы жарят 200C ? Обычно поверхность радиолампы греется не выше 60C, её даже удаётся потрогать (многие лампы так проверяются, потому что часто их оборачивают железным экраном и свечения не видно), и все серийно выпускаемые элементы расчитаны на это, даже сопротивлния ВС, который сейчас найти можно разве что на помойке. У обычной лампочки форма другая и то патрон раскаляется, а Вы учтите, что тут всё это тепло через разъём пойдёт на плату.
« Последнее редактирование: 18.05.06, 14:26:07 от Нервный »

Оффлайн Professor

  • Chip User
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Карма: 92
  • Пол: Мужской
  • Профессор конечно лапух но аппаратура принем
    • Просмотр профиля
Re:Hand Made
« Ответ #60 : 18.05.06, 14:31:46 »
Углеродистые ВС никто не использует, надеюсь Вам не надо объяснять почему они хуже чем металлодиэлектрические? Используются МЛТ или еще лучше С2-33, у первых рабочий диаппазон температур от -60 до +125, у последних от -60 до +200 С.