Председатель съезда Вячеслав Лысаков | [/t][/t] I Всероссийский съезд таксистов прошел в актовом зале Торгово-промышленой палаты РФ на Ильинке в среду. Первые делегаты стали съезжаться уже ранним утром, часам к восьми. А к девяти машины с шашечками заполонили все обочины главного бюрократического квартала столицы. Так что сотрудникам администрации президента, ФСО, архива ФСБ и пр., прибывающим на службу к десяти, места уже не нашлось. Собрать на день водителей со всей страны решил Общероссийский народный фронт. А уже к вечеру, как предполагалось, таксисты РФ торжественно пополнят ряды предвыборного гиганта. Так хотели боссы ОНФ, но не получилось. У таксистов РФ были противоположные планы. Более трехсот делегатов из 44 субъектов РФ съехались в правительственный квартал, чтобы выразить федеральным властям свой водительский протест. И главное — недовольство вступающим осенью в силу законом о перевозках, который принесет в жизнь такси множество регулирующих норм. Например, в обязательном порядке все машины должны быть оборудованы счетчиками и даже покрашены в единый — для каждого региона — цвет. Таксовать можно будет только на собственных автомобилях или взятых в лизинг, тогда как работать на арендованных машинах будет запрещено. Как раз это больше всего и возмутило таксистов. Профсоюз перевозчиков и вовсе заявил, что новый закон вынудит уйти с легального рынка до 30% водителей. — Нас клюнули в задницу! — горячился с трибуны директор краснодарского ООО «Сервис-такси» Федор Васильков. — У меня полпарка — машины, которые я арендую у водителей. И как теперь работать?! Делать лизинг, как заставляют нас там, наверху?! Делегаты в зале ответили неодобрительным улюлюканьем. — Тогда я хочу сказать власти, — продолжил Васильков. — У меня в конторе триста водителей, и если я дам сигнал, все выйдут с монтировками. И посмотрим, кто кому сделает лизинг! Покажем вам народный фронт! Зал разразился бурными аплодисментами. Так об упрямых таксистов запнулось масштабное начинание Владимира Путина (ОНФ). Но в общем, представители ОНФ к накалу страстей были готовы. «Успокоить таксистов — наша программа-минимум, — говорил мне один из организаторов съезда. — В стране около девятисот тысяч так или иначе зарабатывают легковыми перевозками. Учитывая предвыборный сезон, Народный фронт просто не может позволить себе проигнорировать чаяния такой массы». И действительно — вместе с функционерами ОНФ на съезд выслушивать претензии шоферов прибыли замминистра транспорта Николай Асаул, вице-мэр Москвы Николай Лямов. Явиться на съезд к таксистам планировал даже Вячеслав Володин. Но, наверно, предчувствуя недоброе, не приехал. Асаул предложил водителям формулировать свои предложения по изменению закона в письменной и юридически грамотной форме. А член федерального совета ОНФ Вячеслав Лысаков* объявил о создании рабочей группы Госдумы для принятия поправок. Но претензии в адрес президента, правительства и депутатов Госдумы все равно сыпались хлесткие и смачные. Уже трудно припомнить, когда последний раз в 200-метровой близости от Кремля власть обвиняли в «фуфлыжничестве», а членов «Единой России» называли «дешевыми фраерками». Некоторые делегаты, поднимаясь на трибуну, и вовсе не находили слов. «Поздно мы спохватились. За нас уже все решили эти п…!» — сорвалось у одного таксиста из Краснодарского края. Но никто ведь и не обещал, что на съезде будут говорить оборотами Блока и Мандельштама. — Государство требует, чтобы мы ставили таксометры. Но таксометры учитывают пробки и светофоры. В больших городах людям будет совсем невыгодно, — выступал директор ярославской службы такси «АБС» Михаил Леонтьев. — Еще от нас хотят, чтобы перед рейсом нас проверял врач — значит, ему нужно платить зар¬плату. Чтобы дважды в год наши машины проходили техосмотр — значит, платить гаишнику. Чем все это обернется? Сейчас средняя стоимость проезда, например, по Ярославлю — 160 рублей, а будет 340! — Я представляю тот самый многочисленный слой таксистов, который 1 сентября исчезнет. Езжу по доверенности на машине родственника, — рассказывал делегат от Ленобласти Сергей Малевич. — Кому какое дело, моя машина или чужая? Какая разница, желтого цвета или белого? Полная покраска стоит 70 тысяч, это мне пахать без отдыха полгода! — Имейте в виду, что покраситься они нас заставляют уже к 1 сентября! — подхватила Алиса Гринемаер из такси «Сатурн». — В законе к машине больше требований, чем к человеку. Зал от неодобрения загудел. Обсуждение вопросов покраски и установки таксометров продолжилось и в обеденный перерыв. У группы таксистов созрела мысль устроить в ближайшие дни протестный пробег. «Перекроем что-нибудь властям», — говорил, доедая барбекю из курятины, председатель профсоюза таксистов Москвы Ярослав Щербинин. — Чиновники игнорируют все наши предложения, просить их о чем-то бессмысленно, — позже обращался к соратникам Щербинин. — 12 августа мы решили начать крупномасштабную акцию протеста. — Крупномасштабную — это 50 человек, как вы устраивали месяц назад? — перебил член федерального совета ОНФ Вячеслав Лысаков. — Попробуем собрать больше, — растерялся Щербинин. — Даже если 500 будет, ничего у вас не получится. Зачем кричать под форточкой, если для вас открыли дверь? Власть создала целый орган! — Да ваш орган нас не услышит! — обиделся делегат. — А вашу забастовку тем более. Я еще в конце 2006 года понял, что власти не обращают внимания на протесты. Поймите, лучше с властью сотрудничать, чем бороться, — вдруг признался Лысаков. — Я же был на переднем крае борьбы: возглавлял акции против притеснения «правого руля», против преследования Щербинского (водитель, первоначально объявленный виновником ДТП с участием погибшего Михаила Евдокимова. — П.К.). И сейчас я понимаю, что кроме протеста есть более эффективный путь. После таких слов лидера некогда авторитетного сообщества автомобилистов в зале на секунду повисла тишина. — Возмущаться и перекрывать дороги бесполезно, тем более сейчас за это есть уголовное наказание, — продолжал агитировать замолкших таксистов Лысаков. — Так что думайте… …На крыльце Торгово-промышленной палаты я встретил Александра Котова, председателя Союза водителей-профессионалов. Котов быстро затягивался сигаретой, сжимая в руке какой-то плакат. Еще совсем недавно вместе с Лысаковым они организовывали протестные автопробеги и митинги в защиту прав водителей. Имена Лысакова и Котова были у всех на слуху, примерно как сегодня на слуху энергичный Сергей Канаев из Федерации автомобилистов России (вступать в ОНФ отказался). — Получается, вы теперь тоже — член Народного фронта? — спросил я Котова. — Ищете второе дыханье? — Боже упаси, — осчастливил Котов. — Чтоб я там был! — Но зачем тогда пришли? — У меня завтра альтернативное собрание на Болотной площади, приглашаю всех желающих, — сообщил Котов и развернул плакат: «Всероссийская акция протеста автомобилистов. Не дадим себя поиметь» — и картинка в виде запрещающего знака, где характерный медведь пристраивается сзади к маленькой машинке. *Лидер сообщества автомобилистов «Свобода выбора» Павел Каныгин 04.08.2011 |