Я конечно понимаю, что Матрешка подстрекает к нарушению скоростного режима, но, автор, хотелось-бы и дальше читать ваши репортажи.
Для начала лучше все-таки отработать стойкие навыки рулежки, а уже потом загонять стрелку спидометра за 100-ку.
И о навыках: раз уж сели за руль - не вылазьте из-за него хотя-бы два года: зимой и летом, по трассе, по городу или грунтовке - желательно каждый день, а не только по выходным и праздничным дням
Бухчу помаленьку...
Да, спасибо! Вообще, если бы ехал сам, то скорее всего скорость была бы ниже. Сам бы выбирал комфортную для себя, сам бы выбирал удобные для обгона моменты. Просто сейчас ехали двумя машинами, и я ехал хвостом. В этом есть и минусы, и плюсы. Минус в том, что я не знаю, что у впереди идущей машины в голове. Перестраивается - я повторяю манёвр, а он обратно... смысл? Включает поворотник, ошибается, выключает... в этот момент я мог уже заблаговременно перестроиться... и надо опять обратно. Пятёрка медленнее набирает скорость - он после обгона в отведённом для этого участке средней полосы может успеть уйти в свою правую полосу, чтоб не нарушить разметку, я - уже нет. В таких случаях надо сверять навигаторы, чтобы дорога не была неизвестной для сзади идущей машины. Ну и я всегда старался держать дистанцию - так и знаки за фурами спереди лучше видны, лучше обзор дороги. Правда в этом случае не раз меж нами встраивались другие машины. Хотя "гонщики" не могут долго держаться в своей полосе, поэтому быстро исчезали впереди при первой же возможности. Не раз был свидетелем того, как впереди идущая машина держится слишком близко за грузовиком - знаки видны поздно и не все. Начинает перестраиваться, понимает, что там не для обгона полоса добавляется, а для поворота, уходит обратно за грузовик. Когда это часто видишь, становится уже смешно )
Зато плюс такого движения за кем-то в том, что увереннее едешь. Видишь, как машина проходит повороты, легче рассчитать достаточную скорость, не думаешь о том, что пропустишь поворот, вообще о дороге не думаешь, только за дорожной ситуацией следишь. Когда в целом было понятно, что надо ехать по прямой несколько сотен километров, то уже без боязни отпускал "головную машину" и ехал более комфортно, хотя и со скоростью выше, чем если бы совсем один ехал. Реже и безопаснее, наверное, совершая обгоны - позволяя всем торопящимся сзади и спереди это сделать первыми, а после, когда спереди лишь грузовик оставался, в следующий обгон выходил первым.
Когда из Дубны уже сами ехали в Сталь, то ехать для меня было сложнее, потому что, несмотря на навигатор, надо было внимательнее следить не только за дорогой, но и за маршрутом, поворотами и т.п. Если бы ехали за пятёркой, то приехали бы быстрее ) На этой дороге оказался мусоровоз, ехавший со скоростью 40... а можно ехать 90. При первой возможности все обгоняли по встречке... наверное, десяток и даже более машин это сделало. А я ехал за мусоровозом и не решался, пока уж совсем безопасно не стало: далеко виднелась пустая дорога. По трассе для обгона выделялась полоса, было проще (хотя и стрёмно было обгонять быстро едущую фуру, а в соседней полосе такие фуры несутся во встречном направлении - в эти моменты старался никуда не смотреть, а просто чётко и ровно держать машину прямо, крепче держать руль и сильнее давить на педаль газа), а когда всего по полосе в каждую сторону и для обгона нужно на встречку - долго не решался.
Если на машине каждый день - то это по Москве ездить на работу. Не знаю, стоит ли так сразу без острой необходимости - и по Москве ежедневно? Катаюсь без каски пока )
Хотя очень хочется лучше прочувствовать габариты машины для движения задним ходом. Хочется научиться не прижиматься к разметке, а ехать чётко посредине полосы...